ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!! НА НАШЕМ ФОРУМЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА И УЧЕНИКИ ФОРУМА.
Луна
Фазы Луны на RedDay.ru (Киев)
Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Последние темы
» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА Cyanea
Вчера в 19:55 автор Cyanea

» ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ОТ LICHTER
Вчера в 10:00 автор Alondra

» ПРОСМОТР МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТ RISIYA
Вчера в 9:17 автор ogood

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Вчера в 9:01 автор Cyanea

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО РУНОЛОГА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Вчера в 4:36 автор kola

» Технический вопрос
Чт 18 Янв 2018 - 22:05 автор Фея ночи

» Чистка Чакр
Чт 18 Янв 2018 - 18:50 автор zarinalina

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ ЧЕРНОЙ МАГИИ
Чт 18 Янв 2018 - 16:29 автор Чолпон

» помогите растолковать расклад на Таро
Чт 18 Янв 2018 - 14:02 автор миссис Ксю

» ДИАГНОСТИКА РОДА ОТ ГЕЛЛЫ.
Чт 18 Янв 2018 - 11:07 автор Black di

» ДИАГНОСТИКА КАНАЛОВ - ЛЮБОВНЫЙ, ФИНАНСОВЫЙ, УДАЧИ ОТ KAIN.
Чт 18 Янв 2018 - 9:48 автор Alondra

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Чт 18 Янв 2018 - 9:37 автор Чолпон

» Создание сущности-помошника.
Чт 18 Янв 2018 - 8:42 автор Моргот

» Оберег через Велеса.
Чт 18 Янв 2018 - 6:53 автор kola

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ " РУННОЙ МАГИИ" ПОТОК-7.
Ср 17 Янв 2018 - 23:52 автор Matseopa

» МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ.
Ср 17 Янв 2018 - 20:17 автор Cyanea

» ПСИХОСОМАТИКА ОНКОЛОГИИ.
Ср 17 Янв 2018 - 20:14 автор Cyanea

» ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ от LICHTER
Ср 17 Янв 2018 - 19:24 автор Alondra

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ПО ФОТО ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА MALFRIDA
Ср 17 Янв 2018 - 16:53 автор Ночка

» ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ПРЕДСКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АРКАНОВ ТАРО
Ср 17 Янв 2018 - 14:51 автор Таиса

» Расклад " почему я одинока (одинок) "
Ср 17 Янв 2018 - 14:48 автор Таиса

» Расклад «Странная Парочка»
Ср 17 Янв 2018 - 14:34 автор Таиса

» Гадание на событие
Ср 17 Янв 2018 - 13:11 автор Таиса

» РАСКЛАД "ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ"
Ср 17 Янв 2018 - 13:01 автор Таиса

» «Венец безбрачия»
Ср 17 Янв 2018 - 11:46 автор Таиса

» Письмо прощения обидчика
Ср 17 Янв 2018 - 11:36 автор MALFRIDA

» срочно нужна помощь, на устранение физически людей нападают и давно)
Ср 17 Янв 2018 - 10:24 автор vi999

» Ароматизированная бумага.
Ср 17 Янв 2018 - 9:46 автор Таиса

» ТЕМНАЯ БОГИНЯ (расклад на Таро)
Ср 17 Янв 2018 - 0:11 автор Таиса

» ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА aвтор  Divinа
Вт 16 Янв 2018 - 20:11 автор Фея ночи

» Взаимоотношения между рунами
Вт 16 Янв 2018 - 17:19 автор Risiya

» ВСЕМ ПРИВЕТ, ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ !!!
Вт 16 Янв 2018 - 15:35 автор Таиса

» Сексуальная привязка
Вт 16 Янв 2018 - 13:26 автор Cyanea

» Прошу помощи!
Вт 16 Янв 2018 - 10:05 автор Ivolga

» Подборка ритуалов для решения проблем.
Вт 16 Янв 2018 - 3:00 автор MALFRIDA

»  Заповеди ЛАДЫ
Пн 15 Янв 2018 - 20:34 автор Cyanea

» ЗАПОВЕДИ ДАЖДЬБОГА ( с комментариями)
Пн 15 Янв 2018 - 20:31 автор Cyanea

» Заповеди Бога Сварога
Пн 15 Янв 2018 - 20:29 автор Cyanea

» Заповеди Бога РААМХАТ
Пн 15 Янв 2018 - 20:25 автор Cyanea

»  Заповеди Бога ЛАДААДА
Пн 15 Янв 2018 - 20:22 автор Cyanea

Самые активные темы
Технический вопрос
Толкование снов!!!
Толкование снов!!!
Делимся рабочими Заговорами
Делимся рабочими Заговорами - 2
НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ от LICHTER
ВСЕМ ПРИВЕТ, ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ !!!
ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
ВАШИ ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 76, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 74

batwoman, Tatrann

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
ОНЛАЙН ЧАСОВНЯ
Молитва undefined (часовня)
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Зачем на Руси "перепекали" детей?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Таиса
Модератор
avatar

Сообщения : 10803
Дата регистрации : 2014-06-23

СообщениеТема: Зачем на Руси "перепекали" детей?   Вт 6 Окт 2015 - 10:40

Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. ЗАЧЕМ? — Вот об этом и поговорим.

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.

Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» — и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи.

Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Существует детальное описание обряда «запекания» ребенка от сухотки, сделанное одним из дореволюционных бытописателей, которое завершается «продажей» ребенка, причем знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери.

«В глухую полночь, когда печь простынет, одна из баб остается с ребенком в избе, а знахарка выходит во двор. Окно в хате должно быть открыто, а в комнате темно. – Кто у тебя, кума, в избе? спрашивает со двора знахарка – Я, кума – (называет себя по имени) – Более никого? продолжает спрашивать первая – Не одна, кумушка, ох не одна; а прицепилась ко мне горе-горькое, сухотка поганая – Так ты ее, кума, выкинь ко мне! советует знахарка – Рада бы бросить да не могу, слышится из избы – Да почему? – Если выкину ее поганую, то и дите-чадо придется выкинуть: она у нем сидит – Да ты его, дите-то, запеки в печь, она и выйдет из него, слышится совет кумы».

После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь. Знахарка, бывшая во дворе, обегает вокруг дома и, заглянув в окно, спрашивает: « – А что ты, кума, делаешь? – Сухотку запекаю <…> – А ты, кума, смотри, не запекла бы и Ваньку – А чтож? – отвечает баба, – и Ваньку не пожалею, лишь бы ее, лиходейку, изжить. – Ее запекай, а Ваньку мне продай».

Затем знахарка передает в окно три копейки, а мать из хаты подает ей на лопате дитя. Это повторяется трижды, знахарка, обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери, ссылается на то, что он «тяжеловат». «Ничего здорова, донесешь» – отвечает та и снова передает на лопате дитя. После этого знахарка уносит ребенка домой, где он и ночует, а утром возвращает его матери.

Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы, как славянских, так и неславянских, бытовал у народов Поволжья – мордвы, чувашей. Сажание в печь ребёнка, как средство народной медицины, широко использовали многие европейские народы: поляки, словаки, румыны, венгры, литовцы, немцы.

Дореволюционный этнограф и краевед В.К. Магницкий в своей работе «Материалы к объяснению старой чувашской веры» пишет: «Вот как, например, лечили они детское худосочие. Больного ребенка клали на лопату, покрытую слоем теста, а затем закрывали его сверху тестом, оставляя лишь отверстие для рта. После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей». Затем, со­гласно исследованию другого этнографа П.В. Денисова, ребенка «сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу, где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто». Во время всей этой процедуры читала ряд наговоров.

Вариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов – очищение огнем.

А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.

Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила: «Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»…

Следует отметить, что обряд «перепекания» возродился в советское время. По воспоминаниям жителя села Ольховки В.И. Валеева (1928 г.р.), «перепекали» и его младшего брата Николая. Произошло это летом 1942 года. Брат его был не только худосочен, но к тому же криклив и капризен. Врачей в селе не было.

Собравшийся «консилиум» из бабушек поставил диагноз: «На нем – сушец». Назначен был единодушно и курс лечения: «Перепекать». По словам Валеева, его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь. Правда, печь уже основательно остыла. А в это время свекровь бегала кругом избы, заглядывала в окна, стучала в них и несколько раз спрашивала: «Баба, баба, что печешь?». На что сноха неизменно отвечала: «Сушец пеку».

По мнению Владимира Ионовича, его брата лечили от худосочия. До сих пор Николай здравствует, чувствует себя прекрасно, ему более 60 лет.

ЗАЧЕМ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ «СТАРИНУ СЕДУЮ»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку? Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.

Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болез­ни, могло символизировать одновременно:
– повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;
– символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируе­мое печью, и его второе рождение;
– временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизи­руемом печью, и возвращение в этот мир.

...Вот так, добропорядочную знахарку Бабу-Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку, пекущую в печи детишек...

Автор: Валентина Пономарева

_________________
Остерегайся Ведьмы, обращайся к Ней с должным почтением, ибо Она обладает Силой, недоступной Твоему пониманию.





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


МЫ РАБОТАЕМ С ВАМИ  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зачем на Руси "перепекали" детей?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы