ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Луна
Фазы Луны на RedDay.ru (Киев)
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КалендарьКалендарь
Последние темы
» РАСКЛАД "ШЁПОТ ПРЕДКОВ"
Сегодня в 9:42 автор Таиса

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО РУНОЛОГА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Сегодня в 8:24 автор миссис Ксю

» ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ВАШИХ ЧАКР ОТ CYANEA
Вчера в 21:42 автор Филидор

» НАБОР В ШКОЛУ РУННОЙ МАНТИКИ
Вчера в 21:35 автор Гелла

» ВАШИ ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вчера в 21:11 автор Cyanea

» как защититься от свекрови
Вчера в 17:41 автор Таиса

» Что мы знаем о рассорках?
Вчера в 14:45 автор Risiya

» ДИАГНОСТИКА РОДА ОТ ГЕЛЛЫ.
Вчера в 14:30 автор Филидор

» Измены
Вчера в 13:53 автор Таиса

» ТОСКУ ЧЕРНУЮ НАСЛАТЬ.
Вчера в 11:15 автор Таиса

» Понятие Откупа и мера Откупа
Вчера в 9:23 автор Таиса

» Заговор на исполнение желания
Вчера в 0:00 автор Таиса

» Делимся рабочими Заговорами - 3
Чт 16 Ноя 2017 - 23:47 автор Таиса

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА Cyanea
Чт 16 Ноя 2017 - 23:41 автор NADZOMI

» Расклад "Бантик"
Чт 16 Ноя 2017 - 23:29 автор Таиса

» ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ С СИГИЛАМИ
Чт 16 Ноя 2017 - 23:23 автор Таиса

» МОЕМ ПОЛЫ ДЕНЕЖНОЙ ВОДОЙ
Чт 16 Ноя 2017 - 23:11 автор Таиса

» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
Чт 16 Ноя 2017 - 23:07 автор Таиса

» Шаманская техника возвращения энергии
Чт 16 Ноя 2017 - 23:06 автор Таиса

» Гадания на картах, толкование карт.
Чт 16 Ноя 2017 - 22:30 автор Таиса

» Основные способы «набирания» ци
Чт 16 Ноя 2017 - 22:19 автор Таиса

» ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК ХЕРН - "ПРИГЛАШЕНИЕ БОГА ЛЕСОВ"
Чт 16 Ноя 2017 - 22:06 автор Таиса

» Технический вопрос
Чт 16 Ноя 2017 - 17:36 автор zarinalina

» Энергетическая пуповина
Чт 16 Ноя 2017 - 16:06 автор Cyanea

» Вызов. ( очень действенный )
Чт 16 Ноя 2017 - 15:44 автор Risiya

» Примета птица залетела в окно
Чт 16 Ноя 2017 - 14:36 автор zarinalina

» Просмотр отливок на воск
Чт 16 Ноя 2017 - 13:33 автор Таиса

» УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАКЛИНАНИЯ
Чт 16 Ноя 2017 - 13:32 автор Таиса

» ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ДЛЯ ФАРТА
Чт 16 Ноя 2017 - 13:11 автор Таиса

» Расклад "Процветание" (на год\ полугодие или другой загаданный срок)
Чт 16 Ноя 2017 - 10:29 автор Таиса

» Значение рун для выяснения любовных связей
Чт 16 Ноя 2017 - 7:38 автор Risiya

» Рунный став прорыва "Final Countdown" автор Insolate
Чт 16 Ноя 2017 - 7:22 автор Risiya

» Обезвредить ведьму или колдуна Авторы: Runava, Velya и Серый Ангел
Ср 15 Ноя 2017 - 22:14 автор Гелла

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Ср 15 Ноя 2017 - 15:58 автор Cyanea

» Опасности Астрала.
Ср 15 Ноя 2017 - 10:49 автор BlackBear

» Отжиг+защита (2 в одном)
Вт 14 Ноя 2017 - 23:47 автор Risiya

» прошу помощи
Вт 14 Ноя 2017 - 23:30 автор Таиса

» подскажите пожалуйста
Вт 14 Ноя 2017 - 23:29 автор Таиса

» ОГНЕННЫЕ ЖЕРТВЕННИКИ В РИТУАЛАХ
Вт 14 Ноя 2017 - 22:25 автор Таиса

» Став манипуляций "Владыка фантазий" автор Insolate
Вт 14 Ноя 2017 - 20:29 автор Risiya

Самые активные темы
Технический вопрос
Толкование снов!!!
Толкование снов!!!
Делимся рабочими Заговорами - 2
Делимся рабочими Заговорами
НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ от LICHTER
ВСЕМ ПРИВЕТ, ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ !!!
ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК И ДУХОВНОЙ СИСТЕМЫ КУНДАЛИНИ РЕЙКИ
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 150, из них зарегистрированных: 14, скрытых: 1 и гостей: 135

Archer, Asthik, Bars, BlackBear, kukolka, Lord Stoddart, tora90, Балия, Гелла, СветланаГ, Таиса, Филидор, милая_Мариша, миссис Ксю

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
ОНЛАЙН ЧАСОВНЯ
Молитва undefined (часовня)
Социальные закладки
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Зачем на Руси "перепекали" детей?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Таиса
Модератор
avatar

Сообщения : 10488
Дата регистрации : 2014-06-23

СообщениеТема: Зачем на Руси "перепекали" детей?   Вт 6 Окт 2015 - 10:40

Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. ЗАЧЕМ? — Вот об этом и поговорим.

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.

Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» — и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи.

Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Существует детальное описание обряда «запекания» ребенка от сухотки, сделанное одним из дореволюционных бытописателей, которое завершается «продажей» ребенка, причем знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери.

«В глухую полночь, когда печь простынет, одна из баб остается с ребенком в избе, а знахарка выходит во двор. Окно в хате должно быть открыто, а в комнате темно. – Кто у тебя, кума, в избе? спрашивает со двора знахарка – Я, кума – (называет себя по имени) – Более никого? продолжает спрашивать первая – Не одна, кумушка, ох не одна; а прицепилась ко мне горе-горькое, сухотка поганая – Так ты ее, кума, выкинь ко мне! советует знахарка – Рада бы бросить да не могу, слышится из избы – Да почему? – Если выкину ее поганую, то и дите-чадо придется выкинуть: она у нем сидит – Да ты его, дите-то, запеки в печь, она и выйдет из него, слышится совет кумы».

После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь. Знахарка, бывшая во дворе, обегает вокруг дома и, заглянув в окно, спрашивает: « – А что ты, кума, делаешь? – Сухотку запекаю <…> – А ты, кума, смотри, не запекла бы и Ваньку – А чтож? – отвечает баба, – и Ваньку не пожалею, лишь бы ее, лиходейку, изжить. – Ее запекай, а Ваньку мне продай».

Затем знахарка передает в окно три копейки, а мать из хаты подает ей на лопате дитя. Это повторяется трижды, знахарка, обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери, ссылается на то, что он «тяжеловат». «Ничего здорова, донесешь» – отвечает та и снова передает на лопате дитя. После этого знахарка уносит ребенка домой, где он и ночует, а утром возвращает его матери.

Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы, как славянских, так и неславянских, бытовал у народов Поволжья – мордвы, чувашей. Сажание в печь ребёнка, как средство народной медицины, широко использовали многие европейские народы: поляки, словаки, румыны, венгры, литовцы, немцы.

Дореволюционный этнограф и краевед В.К. Магницкий в своей работе «Материалы к объяснению старой чувашской веры» пишет: «Вот как, например, лечили они детское худосочие. Больного ребенка клали на лопату, покрытую слоем теста, а затем закрывали его сверху тестом, оставляя лишь отверстие для рта. После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей». Затем, со­гласно исследованию другого этнографа П.В. Денисова, ребенка «сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу, где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто». Во время всей этой процедуры читала ряд наговоров.

Вариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов – очищение огнем.

А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.

Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила: «Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»…

Следует отметить, что обряд «перепекания» возродился в советское время. По воспоминаниям жителя села Ольховки В.И. Валеева (1928 г.р.), «перепекали» и его младшего брата Николая. Произошло это летом 1942 года. Брат его был не только худосочен, но к тому же криклив и капризен. Врачей в селе не было.

Собравшийся «консилиум» из бабушек поставил диагноз: «На нем – сушец». Назначен был единодушно и курс лечения: «Перепекать». По словам Валеева, его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь. Правда, печь уже основательно остыла. А в это время свекровь бегала кругом избы, заглядывала в окна, стучала в них и несколько раз спрашивала: «Баба, баба, что печешь?». На что сноха неизменно отвечала: «Сушец пеку».

По мнению Владимира Ионовича, его брата лечили от худосочия. До сих пор Николай здравствует, чувствует себя прекрасно, ему более 60 лет.

ЗАЧЕМ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ «СТАРИНУ СЕДУЮ»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку? Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.

Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болез­ни, могло символизировать одновременно:
– повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;
– символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируе­мое печью, и его второе рождение;
– временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизи­руемом печью, и возвращение в этот мир.

...Вот так, добропорядочную знахарку Бабу-Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку, пекущую в печи детишек...

Автор: Валентина Пономарева

_________________
Остерегайся Ведьмы, обращайся к Ней с должным почтением, ибо Она обладает Силой, недоступной Твоему пониманию.





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


МЫ РАБОТАЕМ С ВАМИ  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зачем на Руси "перепекали" детей?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы