ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  СобытияСобытия  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Фаза Луны
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Знак Троицы.Трикветр
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 19:32 автор Гелла

» АКЦИЯ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШИХ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 19:10 автор Таиса

» УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 17:59 автор StellaIlona

» ПРОРАБОТКА РАСКЛАДА " ДРЕВО СЕФИРОТ - ВАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ "
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 16:48 автор shahinya

» Воздействие на душу живого на расстоянии (вызов)
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 12:10 автор koshmar

» чувствовать другого человека
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 8:28 автор koshmar

» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 4:32 автор MALFRIDA

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ CYANEA БЕСПЛАТНО- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА
Шаманизм и психопатология EmptyСегодня в 0:13 автор Cyanea

» 5 ПОХИТИТЕЛЕЙ ВАШЕГО БОГАТСТВА
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 20:39 автор Wanderer

» ДИАГНОСТИКА КАНАЛОВ - ДЕНЕЖНОГО, ЛЮБОВНОГО И ЗДОРОВЬЯ ОТ CYANEA (БЕСПЛАТНО)
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 20:11 автор Зинаида48

»  ВНИМАНИЕ!!!! ЗАПИСЬ в экспресс школу: «ДИАГНОСТИКА РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ РУНАМИ» 6- ПОТОК
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 17:52 автор Risiya

» САМЫЙ ПРОСТОЙ КИТАЙСКИЙ СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 12:08 автор Cyanea

» КЛЮКВА, ХРЕН И МЕД: РЕЦЕПТ ДЛЯ СОСУДОВ
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 11:52 автор Cyanea

» КАКИЕ ИКОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ДОМЕ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ КУПОЛОВ И КОЛИЧЕСТВО КУПОЛОВ?
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 11:00 автор Cyanea

» Расклад "Работа колдуна"
Шаманизм и психопатология EmptyВчера в 10:14 автор Гелла

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 61, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 56 :: 2 поисковых систем

Asthik, DIVINA, Jemma, Арий, Диана Дмитриевна

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
Мы в социальных сетях
Поделиться
 

 Шаманизм и психопатология

Перейти вниз 
АвторСообщение
Bat Galim
Активные пользователи
Bat Galim

Сообщения : 5149
Дата регистрации : 2014-01-13
Откуда : Барселона

Шаманизм и психопатология Empty
СообщениеТема: Шаманизм и психопатология   Шаманизм и психопатология EmptyСр 14 Сен 2016 - 23:34

ШАМАНИЗМ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Еще в конце 19 века было установлено, что между сибирским шаманизмом и нервными болезнями, - прежде всего, различными формами арктической истерии, существует тесная связь.

------------------------------------
Арктическая истерия - особое состояние психики, граничащее с нервным заболеванием и проявляющееся в диком пении, крике, страсти к темноте, внезапных переходах от абсолютной инертности к яростному исступлению и т.д.
------------------------------------

По мнению некоторых специалистов, шаманизм изначально был явлением сугубо арктическим, вызванным, прежде всего, влиянием космической среды на психическую неустойчивость жителей полярных регионов. Чрезмерный холод, одиночество, недостаток витаминов и т. п. должны были повлиять на нервное строение арктических народов, вызывая или психические болезни (арктическая истерия и т. д.), или шаманский транс.

Единственное различие между шаманом и эпилептиком, по мнению некоторых специалистов, состоит в том, что последний не может вызвать транс по собственной воле.

В арктической зоне шаманский экстаз является спонтанным и ограниченным явлением; только в этой зоне можно говорить о "большом шаманизме", то есть церемонии, заканчивающейся настоящим каталептическим трансом, во время которого душа, как принято считать, оставляет тело и путешествует в Небеса или в преисподнюю.

В субарктических регионах шаман, уже не будучи жертвой космического воздействия, не достигает спонтанно подлинного транса и вынужден вызывать полутранс при помощи наркотиков или драматической игры - "путешествия" души.

Идея о равнозначности шаманизма и психических заболеваний высказывалась и по отношению к неарктическим формам шаманизма. Некоторые исследователи этого вопроса утверждают, что у истоков индоевропейского шаманизма лежала настоящая болезнь, и только позже шаманы стали вызывать у себя подлинный транс. Нет недостатка и в сообщениях о поразительной связи, существующей между умственной неуравновешенностью и различными формами южноазиатского и тихоокеанского шаманизма.

Так, например, шаманы с острова Ниуэ являются эпилептиками или личностями чрезвычайно нервными, а происходят они из семейств, в которых нервная неуравновешенность является наследственной. На Самоа эпилептики становятся прорицателями. Батаки с Суматры и другие индонезийские народы чаще всего выбирают магами болезненных или слабых людей. У субанумов Миндао наилучший маг обычно неврастеник или, по меньшей мере, эксцентрик.

Это находит подтверждение и в других регионах: на Андаманском архипелаге эпилептики считаются великими магами; у лотуко из Уганды калеки и душевнобольные обычно являются кандидатами в маги (хотя, прежде чем они будут квалифицированы по своей профессии, они должны пройти длительное посвящение).

Кандидаты-шаманы у арауканов Чили "всегда болезненны и сверхчувствительны, со слабым сердцем, разрушенным желудком, склонны к потере зрения. Они утверждают, что не могут сопротивляться зову божества, а неминуемым наказанием за их упорство и неверность была бы преждевременная смерть".

Иногда, как, например, у хиваро, будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом или, как у селькнамов и йяманов Огненной Земли, - склонным к медитации и аскетизму.

В свое время русский этнолог Дмитрий Зеленин отмечал, что нигде в мире умственные болезни не являются такими интенсивными и распространенными, как в Арктике: "На Севере эти психозы намного более распространены, чем где бы то ни было".

Нет ничего удивительного в том, что такие болезни почти всегда имеют связь с призванием знахаря. Человек религиозный, как и больной, переносится на витальный уровень, открывающий ему фундаментальные предпосылки человеческого существования, то есть одиночество, недолговечность, враждебность окружающего мира. Часто, когда призвание шамана или знахаря проявляется через болезнь или эпилептический припадок, посвящение кандидата равнозначно его исцелению.

Известный якутский шаман Тюспют (то есть, "упавший с неба") заболел в возрасте 20 лет; он начал петь и почувствовал себя лучше. Когда с ним познакомился исследователь Серошевский, шаману было 60 лет, но его энергии можно было позавидовать: "Если нужно, он может бить в бубен, танцевать, скакать целую ночь". Этот человек, кроме того, много путешествовал, работал даже на золотых приисках в Сибири. Но он чувствовал постоянную потребность в шаманской деятельности: если он не занимался ею длительное время, то чувствовал себя хуже.

Вот что рассказал исследователям еще один шаман, гольдский: "Старики говорят, что несколько поколений тому назад в моем роду были три великих шамана. Среди моих ближайших предков шаманов не знали. У моих родителей было прекрасное здоровье. Мне 40 лет; я женат, но детей у меня нет. До двадцатого года жизни я чувствовал себя прекрасно; потом заболел, все мое тело ныло, у меня были страшные головные боли. Шаманы пытались меня вылечить, но безуспешно. Когда я сам стал шаманом, мое состояние улучшилось. Я стал шаманом десять лет назад, но поначалу я упражнялся на себе; других я лечу только последние два года. Профессия шамана чрезвычайно изнурительна".

На основании собранной в большом количестве информации можно увидеть, что выбор шамана проявляется через довольно тяжелую болезнь, обычно совпадающую с периодом полового созревания. В итоге, однако, будущий шаман выздоравливает с помощью все тех же духов; впоследствии они становятся его духами-покровителями и помощниками. Иногда это предки, которые пожелали передать ему неиспользованных духов-помощников. По сути, речь идет о своего рода наследственной передаче: в этих случаях болезнь является признаком "выбора" и всего лишь временным явлением.

Итак, главным является вопрос исцеления, овладения собой, равновесия, которые осуществляются именно благодаря занятиям шаманской практикой. Например, эскимосский или индонезийский шаман обязан своей силой и престижем не своей подверженности эпилептическим припадкам, а тому, что он может эту эпилепсию обуздать.

В процессе самой подготовки к будущей работе неофит старается укрепить свое тело и усовершенствовать умственные способности. Так, у якутов хороший шаман "должен быть рассудительным, тактичным, должен уметь убеждать окружающих; прежде всего, он не может быть заносчивым, тщеславным, резким. В нем должна чувствоваться внутренняя сила, которая не поражает, но осознает свое могущество". Трудно распознать в таком портрете эпилептика, которого мы представляли на основании других описаний...

Хотя шаманы выполняют свой экстатический танец в юрте, полной зрителей, в ограниченном пространстве, в нарядах, содержащих свыше 15 кг железа в форме кружков и разных других предметов, они никогда никого не задевают. И хотя во время транса казахско-киргизский бакса бросается во все стороны с закрытыми глазами, однако всегда находит все нужные ему предметы. Эта поразительная способность контролирования даже экстатических движений подтверждает замечательную нервную конституцию.

Обычно сибирский или североазиатский шаман не выказывает признаков умственного расстройства. Его память и способность самоконтроля явно выше средних. Можно считать, что у самоедов, остяков и некоторых других племен шаман обычно здоров, а в интеллектуальном отношении часто превосходит свою среду.

У бурятов шаманы являются главными хранителями устного эпического творчества. Поэтический словарь якутского шамана включает 12 000 слов, тогда как общеупотребительный язык - единственный, которым пользуется остальная часть общества, - составляет всего 4 000 слов. У казахов и киргизов бакса, "певец, поэт, музыкант, прорицатель, жрец и врач, является, очевидно, хранителем религиозных и народных традиций, хранителем легенд, которым несколько сотен лет".

Итак, большое количество собранного материала позволяет выявить, что действительно, существует огромное сходство между явлениями психопатологии и трансом сибирского шамана. Однако принципиально отличительным фактом этих двух моментов остается способность шамана произвольно вызывать свой "эпилептоидальный транс".

То есть, истерия не возникает у шамана так же спонтанно, как припадок у душевнобольного. Более того, шаманы, внешне так похожие на эпилептиков и истериков, демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным; они способны на изнурительные усилия; они контролируют свои экстатические движения и т. д. Стало быть, нет веских оснований относить явление шаманизма к категории психологических заболеваний.


Вернуться к началу Перейти вниз
 
Шаманизм и психопатология
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы