ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Луна
Фазы Луны на RedDay.ru (Киев)
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Последние темы
» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ ДЕНЕЖНОЙ МАГИИ
Сегодня в 14:24 автор Cyanea

» ЧАРЭЙ - "СИМВОЛ ФИОЛЕТОВОГО ПЛАМЕНИ" ( для очищения)
Сегодня в 9:29 автор Nifa

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Вчера в 22:18 автор Cyanea

» Прошу удалить мое фото
Вчера в 11:05 автор Омут

» ДИАГНОСТИКА РОДА ОТ ГЕЛЛЫ.
Вчера в 8:42 автор goncha

» Что означают рисунки, которые мы неосознанно рисуем
Вчера в 8:26 автор LolaPalmer

» Чтобы вор попался на воровстве РЕДКИЙ ЗАГОВОР
Вс 10 Дек 2017 - 22:31 автор Cyanea

» Став Opener - чистка автор Bagirka
Вс 10 Дек 2017 - 20:44 автор mj1978

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА Cyanea
Вс 10 Дек 2017 - 18:50 автор Marina2833

» Отменяющие установки
Вс 10 Дек 2017 - 16:32 автор zarinalina

» Включаем женственность на полную. Пульт переключения стихий.
Вс 10 Дек 2017 - 10:07 автор Таиса

» Расклад на Таро "Мое сновидческое тело"
Вс 10 Дек 2017 - 9:31 автор Таиса

» Разбор перекладов и крадников.
Вс 10 Дек 2017 - 9:06 автор Таиса

» Прошу помощи в привороте
Вс 10 Дек 2017 - 8:41 автор Cyanea

» На ожирение вражине
Сб 9 Дек 2017 - 22:27 автор Cyanea

» Маленькие прислужники
Сб 9 Дек 2017 - 22:25 автор Cyanea

» Отвести глаза
Сб 9 Дек 2017 - 22:07 автор Cyanea

» Темные практики
Сб 9 Дек 2017 - 14:10 автор Risiya

» Формулировки намерения в Рейки
Пт 8 Дек 2017 - 23:43 автор Anastasia_1985

» РИТУАЛ С СИНИМИ СВЕЧАМИ НА ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
Пт 8 Дек 2017 - 20:01 автор Cyanea

» РИТУАЛ ВОЗВРАТА НЕГАТИВОВ ОБРАЩЕНИЕ К СИЛАМ ОГНЯ
Пт 8 Дек 2017 - 19:43 автор Cyanea

» ОТНЯТЬ СУДЬБУ на шнурок
Пт 8 Дек 2017 - 19:28 автор Cyanea

» ПИТАНИЕ ТОНКИХ ТЕЛ
Пт 8 Дек 2017 - 19:22 автор Cyanea

» Очень прошу промощи
Пт 8 Дек 2017 - 19:11 автор imandra77

» помощь в бизнесе
Пт 8 Дек 2017 - 17:33 автор Cyanea

» Оговоры к ставам
Пт 8 Дек 2017 - 11:20 автор Nota5

» ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ОБЕТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ
Пт 8 Дек 2017 - 9:11 автор Таиса

» Заложные покойники
Пт 8 Дек 2017 - 9:04 автор Таиса

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ПО ФОТО ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА MALFRIDA
Чт 7 Дек 2017 - 15:25 автор Romantica

» ДЗОСИН КОКЮ ХО - дыхание, очищающее душу, СОСТОЯНИЕ ЧИСТОГО КАНАЛА
Чт 7 Дек 2017 - 14:07 автор Cyanea

» КЕНЪЁКУ - сухой душ
Чт 7 Дек 2017 - 13:46 автор Cyanea

» Ангел, демон или дурак...
Чт 7 Дек 2017 - 13:24 автор Таиса

» Рэйдзи – Хо. Прислушиваемся к интуиции.
Чт 7 Дек 2017 - 13:23 автор Cyanea

» ТВОРИМ ЧУДЕСА С ПОМОЩЬЮ РЕЙКИ... РЕЙКИ И ВОДА
Чт 7 Дек 2017 - 13:05 автор Cyanea

» ПРОСМОТР КАРЬЕРЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСОВ
Чт 7 Дек 2017 - 9:36 автор Таиса

» Делимся рабочими Заговорами - 3
Чт 7 Дек 2017 - 7:58 автор Таиса

» ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ОТ LICHTER
Ср 6 Дек 2017 - 22:52 автор Cyanea

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО РУНОЛОГА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Ср 6 Дек 2017 - 20:34 автор Sheyla16

» ВСЕМ ПРИВЕТ, ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ !!!
Ср 6 Дек 2017 - 19:25 автор Таиса

» Цветочные подсвечники- изготовить своими руками.
Ср 6 Дек 2017 - 16:23 автор Cyanea

Самые активные темы
ОТВЕЧУ НА ВАШ ВОПРОС ОТ KAIN
Диагностика каналов (финансовый,любовный,здоровья,удачи) от ЕВгине
УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ КУНДАЛИНИ РЕЙКИ
Технический вопрос
Толкование снов!!!
Делимся рабочими Заговорами
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ РУН ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ( эксперимент )
Диагностика магических способностей и область магии для их развития от ЕВгине
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 192, из них зарегистрированных: 16, скрытых: 0 и гостей: 176

Anasteziya, Angelochek_ya, Asthik, Eva666, goncha, Lord00, lti, Marina2833, Nifa, Running, taa, TatianaTashkent, Бианка, Фея ночи, ХЕЛЛА, миссис Ксю

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
ОНЛАЙН ЧАСОВНЯ
Молитва undefined (часовня)
Социальные закладки
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 ЛЕСНЫЕ СТРАХИ.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Таиса
Модератор
avatar

Сообщения : 10545
Дата регистрации : 2014-06-23

СообщениеТема: ЛЕСНЫЕ СТРАХИ.   Ср 7 Июн 2017 - 11:59

ЛЕСНЫЕ СТРАХИ.

Ясным июльским утром только, бывает, углубишься в лес, только, думаешь, что ты один и можешь беспрепятственно погрузиться в эту тишину птичью (железная дорога от нас — за пятнадцать километров), — как на тебе!
— Ау-у, — донеслось из-за ближних деревьев.
И сбоку в ответ, тоже женское:
— Ау-у-у! Тут я.
Это мне понятно. Услышала сборщица ягод, как трещат сучья под чужою ногой, и подала голос: знай, мол, кто ты там ни есть, не одна я, нас много, не вздумай нас напугать.
Древняя лесная окличка, девичьи да бабьи позывные, в них сразу — и тревога, и веселье. А то еще и песню запоют сборщицы, совсем почти как те, пушкинские, ларинские «девицы-красавицы».
Правда, как знает всякий школьник, они-то, ларинские, пели не по своей воле, а по хитрому помещичьему расчету: чтобы барской ягоды не успели пригубить. Но, впрочем, вполне возможно, что эту затею не Ларины придумали, а хитроумный поэт за них изобрел. Ведь на самом деле могло быть и «проще: страшно девкам в лесу, вот и заливаются на все голоса.
Но сегодня-то какой, казалось бы, страх? Заблудиться в наших принерльеких лесах трудно. Волчья пара, запущенная пару лет назад в соседний лесхоз с санитарными целями, на людей еще вроде бы не нападала. Про лесных разбойников тоже не слыхать. Ведь не лешего же им в конце концов бояться, нашим женщинам, в избе у каждой из которых стоит телевизор?

Но, впрочем, отчего бы и не лешего? Вон ведь, прекрасно я помню, как несколько лет назад, когда еще бабушка Ксенья в лес выходила, повела она нас впервые на Шипихино болото. И по дороге рассказывает:
— Приковыляла я это на край болотины, слышу, а он с другой стороны посвистывает. Я стою, а он все бродит, посвистывает. Ну, думаю, ладно, я к тебе туда не пойду, хоть ты несвистись, окаянной. Я себе и тут, с краешку, ягоду наберу.
— А кто же это был, бабушка?
— Как кто, он сам и был — леший...
И бабушка Ксенья поглядела на нас с улыбкой. И радость превосходства была в ее улыбке: хоть и ветхая она старуха, но оказалась мудрей лесного свистуна.
Странная это, загадочная и неопределенная область — лесные страхи.
Мне не стыдно признаться, что сам я нередко испытываю в лесу страх, более или менее заметный, и не только ночью, но иногда и среди бела дня. И от многих своих знакомых знаю, что такое бывает чуть не с каждым из нас. Слегка подсмеиваясь над собой и недоуменно пожимая плечами, говорили мне об этом мужчины завидного физического здоровья, люди с крепкой нервной системой, умеющие проявить решительность и отвагу в делах, затрагивающих судьбы больших современных производств и коллективов.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Причину лесного страха чаще всего уловить невозможно. Иногда идешь по светящейся во тьме дороге, по которой ты уже шел как-то ночью и ничего нехорошего тогда не испытывал, а тут вдруг начинаешь ловить себя на том, что тебе хочется повернуть голову назад или остановиться и прислушаться: не спешит ли кто за тобой, не слышно ли треска в кустах? Какие-то невнятные звуки роятся над тобой, в полете светляков чудится что-то угрюмо-колдовское. При всем этом ты почти уверен, что сейчас в лесу нет другого человека, кроме тебя, что к тебе наверняка не выйдет никакой зверь, разве что малая птаха вдруг сорвется почти из-под ног, и ей-то не смешно испугаться, а тебе, такому большому, — вроде бы смешно.

Страх тем не менее все растет и растет в тебе, ты убыстряешь шаг, тщетно пытаешься петь что-нибудь бодрое про себя (ни-ни вслух!), спина и затылок в напряжении, сердце ходит в груди сдавленными, томительными толчками. И вдруг, когда тебе кажется, что ты сейчас не выдержишь и побежишь, страх неизвестно куда исчезает, и тебя постепенно заполняет такое восторженное, освобожденное, победительное чувство, такое полное доверие к этим смутным кустам, к этим темным кронам, к этому доброму бормотанию ночного жука, ко всему сладко спящему лесу, что ты готов и сам лечь здесь спать — под первым попавшимся лиственным навесом.
Отныне и навсегда я ничего не побоюсь в ночном лесу, думаешь ты. Отныне я окончательно победил это глупое, недостойное мужчины ощущение страха.

Но как-нибудь в другой раз окажется, что ты думал слишком самонадеянно. И даже не ночью придет он к тебе, а среди дня, когда над лесными верхами солнце палит. Правда, дневной страх — обычно мгновенный, да и причины его почти всегда просты и очевидны.
Помню, однажды я испугался, когда метрах в пятнадцати от меня, за густым ельником вдруг заскрипела на ржавых петлях дверь. Первое чувство было такое, что где-то тут приютилась самая настоящая ведьмина избенка, и вот патлатая хозяйка решила проведать, кто это запоролся в ее угодья. Подойдя ближе к месту, откуда раздался неприятный звук, я, конечно, сразу сообразил, что это при порыве верхового ветра ерзает дерево о дерево: одно прямое, а второе когда-то собралось упасть, да первое его поддержало, и теперь они стоят в обнимку, а при ветре трутся стволом об ствол. Но хорошо, что я был тут днем, когда имелась возможность подойти и разглядеть. И улыбнуться тому, насколько живы еще во мне образы сказок.

Вообще, страх, как дневной, так и ночной, сильно замешен на сказке, на преданиях детства — твоего собственного и всеобщего, всечеловеческого. Кто, к примеру, не слышал о Пане — этом лешем греков и римлян — и о паническом страхе, который навещал языческих пастухов в самый полдень на овечьих тропах, у входа в заросшие хмелем пещеры?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Километрах в двух от нашей деревни, за веселым березовым перелеском, набрел я как-то июньским полднем на мрачный, клубящийся сизыми испарениями овраг. Был он совершенно неожиданных для наших окрестностей размеров, весь в завалах из громадных полусгнивших елей, в зарослях остро и раздражающе пахнущей крапивы, с почвой, уходящей из-под ног куда-то далеко вниз, в темень, к смрадному дну. Очарование какого-то мрачного, завораживающего волю волшебства все же заставило меня опуститься вниз и вскарабкаться по другому склону к залитой солнцем вырубке. Но пока я туда пробирался, ни на миг не оставляло меня какое-то брезгливое и смятенное чувство. В таком месте не человеку ходить. Тут бы отлеживаться какому-нибудь Змею Горынычу после разбойных полетов. Тут, наверное, волчьи стаи пировали или медведи приходили сюда умирать — до того недобрый дух стоит в сыром, оцепенело молчащем логове.
Иногда среди дня накатит что-то невнятно-тоскливое даже и не в таком диковинном месте. Просто вдруг обнаружишь, что птицы почему-то не поют в лесу, что бабочки не порхают, что не по-хорошему тихо стоят вокруг деревья. Вот это уж совсем непонятно! И сколько ни думал я, ничем таких состояний объяснить не могу. Одно только есть объяснение, которое, разумеется, ни для кого не обязательно. Видимо, думаю я, на этом вот месте когда-нибудь произошло что-то недоброе, зловещее: неравная ли схватка зверей, человеческое ли преступление, — и вот деревья оцепенели в ужасе и никак не придут в себя до сего дня, — так и стоят, кося сучьями, судорожно и выжидательно сжавшись.
Не об этом ли сказал когда-то Аполлон Майков?
И точно любопытный взор
Ко мне отвсюду устремлен,
И слышу я немой укор,
И дух мой сдавлен и смущен.
(«В лесу»)
Впрочем, такое вот «донаучное» видение было, похоже, не только у нашего поэта прошлого века. Было оно и у Шекспира, когда он описывал в «Макбете» страшное зрелище шагающего леса. Было оно и у Данте. Вспомним, как в тринадцатой песне «Ада» попадает он со своим проводником в окружение деревьев-людей.
Тогда я руку протянул невольно
К терновнику и отломил сучок;
И ствол воскликнул:
«Не ломай, мне больно!»
И конечно, это видение было у древних греков, которые верили, что душа человека может переселиться во всякое иное существо или предмет, в том числе в дерево; и у древних отшельников Индии — от них-то, кажется, учение о переселении душ и досталось грекам. И потом не в сказках ли и мифах всех земель миpa, где только произрастали леса, отпечатался этот сложный образ говорящего, шагающего, а то и бешено мчащегося за человеком дерева?
Конечно, все эти притчи, все эти небывальщины давно уже истолкованы как пример олицетворения могучих сил природы, как продукт антропоморфного мышления на самых ранних и наивных его стадиях, когда человек, говорят, только и делал, что всего-всего на свете боялся и потому всякому стволу спешил поклониться как властелину своему.
Но так ли оно было на самом деле? Ведь не боится же своего леса вся живая тварь. Не боятся его птица и рысь, медведь и обезьяна. Что до последней, то она и в городе, в вольерах зоопарка ничего и никого не боится, а, наоборот, ведет себя самоуверенно и нагло.

_________________
Остерегайся Ведьмы, обращайся к Ней с должным почтением, ибо Она обладает Силой, недоступной Твоему пониманию.





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


МЫ РАБОТАЕМ С ВАМИ  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Таиса
Модератор
avatar

Сообщения : 10545
Дата регистрации : 2014-06-23

СообщениеТема: Re: ЛЕСНЫЕ СТРАХИ.   Ср 7 Июн 2017 - 12:03

Почему же существо, однажды ощутившее себя в лесу человеком, вдруг всего «забоялось»? Что-то здесь не то. Страх возникает от незнания, от неопределенности. Но разве может быть «незнание» у птицы? Разве могло оно быть у «первого» человека? Птица «знает» все, что ей положено знать: что есть, где летать, на каких деревьях вить гнездо, когда и куда улететь на зиму, каких двукрылых опасаться. В ее жизни все определено раз и навсегда, она «знает» о себе в своем мире во много раз больше, чем мы когда-либо об этом узнаем.

И нельзя разве предположить, что таким же всезнающим, всеведущим был некогда человек? Что изначала он ходил по лесу вольно и весело, собеседуя со всякой тварью на ее языке, ощущая себя, как в четырех углах уютного жилища? И лишь позже в результате какого-то действия оказалось: природа — сама по себе, и человек — сам сто себе, а между ними — стена непонимания, отчужденности, взаимной подозрительности. И сколько же нужно было сил, сколько веков и тысячелетий, чтобы человек наконец-то с помощью тончайших измерительных приборов «открыл», что у злака и дерева есть свой «ум», есть своя «психика», и с ними заново можно и должно «договориться» о согласии!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Но легко сказать — договориться!

Вот стою я — кое о чем догадывающийся человек — среди насупленных, настороженных деревьев, и хочется выйти поскорей из-под их молчаливого навеса в соседний сосновый бор, в напитанный светом березняк. Бредешь не спеша, и как меняется настроение леса, так и твое тут же.

У подножий сосновых колонн, в просторе и вечном шуме, тебе и дышится под стать поднебесным кронам, и плечи невольно расправляешь, и позвоночные мышцы напрягаются струнно. Храм.

Среди берез — другое: голова идет кругом, и в шелесте их что-то бражное, хмельное, так что и на губах, кажется, блаженно-дурашливая улыбка.

Это днем, при солнце. А в сумерки зайдешь сюда, и овеет призрачным холодком, нереальным каким-то светом. Словно восходит белыми струями дым от недавно оставленных кострищ. Березы брезжат и грезят, и хочется дотронуться до каждой, чтобы удостовериться, что она тут, а не привиделась.

На наших среднероссийских пространствах матерые ельники встречаются лишь островками, так что их зачарованная глушь не успевает тебя погнастрящему оцепенить, — уже и вышел, уже и миновал Тут ты можешь лишь слегка догадываться о том сумрачном и угрюмом настроении, которое надолго овладевает человекам в настоящих еловых лесах, которыми знаменит Север.

Наши леса смешанные, и настроение в них у человека тоже смешанное, по преимуществу легкое, моцартовское, — от разнообразия и быстрой череды впечатлений, от мягкой игры тени и света.

К тому же это — в основном — обихоженные леса. Один мой знакомый, приехав погостить в нашу деревню и побродив дня три по окрестным угодьям, сказал даже:

— Ну, это у вас не столько лес, сколько парк.

Мне сделалось до того обидно, что я провел его километров за пять в урочище, которое сам для себя открыл недавно и которым по праву гордился. Это был кусок леса вдоль высокого, изрытого оврагами берега Нерли. Овраги сделали его недоступным для частной и тем более государственной порубки, а также для санитарных прочисток, и таким образом на небольшой площади всего в несколько гектаров мы имели возможность наблюдать жизнь девственного уголка природы, как бы сказочное заколдованное лесное царство.

Тут ничто не мешает деревьям расти как могут и как и сколько они хотят. Отжив положенный срок, дерево само, свободным махом, устремляется наземь, и смерть его не ложится тенью греха ни на чью душу.

Тут, без вмешательства человека, все породы на подбор, под стать друг другу: великанши березы, сосны ражие, ели ростом с Никольскую башню. Наконец, осины необыкновенной высоты и толщины, как будто соседи одолжились для них своей статью.

Это лес патриархов, суровый в меру и в меру тенистый, но не тесный для груди человеческой. Тут видишь, как деревья хоронят друг друга — своих отцов, матерей и старших братьев; как стоят они над почившими и шелестит в верхах вечная память. Может быть, в таких лесах и жил тот первый человек, который еще не боялся?

Вот упало дерево, а зайди сюда года через три-четыре и не найдешь его. Почва девственного леса стремится поскорее обиходить умершего, и сколько я видел тут таких лесных могил: темный мох наползает на ствол, обволакивает, укутывает его по всей длине, втягивает в материнскую почву. Так лес себя порождает, хоронит и отпевает, и нет в этом ни тоски, ни надлома, а только величавое достоинство.

И именно здесь, в таком вот месте, думаешь о лесных страхах по-особому. Эти страхи, думаешь ты, видимо, никогда и ни у кого не могут исчезнуть навсегда, и хорошо, пожалуй, что не могут. Потому что нам нужно, необходимо это чувство, как нужен иногда учительский окрик расшалившемуся школяру. Ведь лесной страх (как и страх пустыни, Страх моря, страх гор и страх неба) в конце концов оборачивается для нас благом: мы приучаемся видеть свое истинное место в природном космосе, приучаемся не зарываться, не заноситься, не хвастать своим всемогуществом, не грешить интеллектуальной гигантоманией. Учимся понимать, что не столько мы диктуем природе свои условия и порядки, сколько она нам их неназойливо предлагает. В этом космическом омуте пространства и времени, в этом вселенском темном лесу мы не обижены в общем-то вниманием, и не пустой случай нас сюда вытолкнул, чтобы блуждали в кустах, не слыша доброго ответа. Но и заноситься тоже нет нам особых оснований. А если все же заносимся, то на такой случай и предусмотрена реальность урезонивающего страха.

И вот идешь в тени морщинистых стволов-патриархов, дышится спокойно и благодарно, и нога невольно поднимается перешагнуть лесную могилу, укутанную меховым дерном. Тут умерло существо, которое кормило кислородом целую деревню народу, целое стадо коров, целое муравьиное государство.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Но видел я и другое кладбище деревьев, никому не пожелаю видеть такого. Потому что тут-то все когда-либо испытанные мною лесные страхи показались маленькими, несерьезными.

Это было в знойный полдень, когда, намотав на ноги километров двадцать лесных троп и беспутков, вышел я на свет большого лесного окна.

Просека? Старая вырубка?

На пространстве гектара в два лежал поваленный, но не убранный лес. Это было какое-то невообразимое месиво из стволов, сучьев, ветвей, усохшей хвои и листвы, переплетенное побегами искалеченного подлеска. В том, как свален был лес, чувствовалась какая-то воровская поспешность, хищно-циничная манера. В беспощадном свете солнца все это зрелище казалось чьей-то бредовой выдумкой, и не хотелось верить, что к такому вот может быть причастен человек. Если бы не четкие прямоугольные границы лесной раны. Если бы не засохшие следы гусениц в глине.

Кто же тут пировал, какие негодяи? И кто их спугнул, не дал увезти торопливо нахлестанных стволов? Или какие-нибудь безумцы куражились — просто так, в свое удовольствие?

В тот год как раз в печати одна за одной стали появляться статьи об охране природы, и единственное разумное объяснение, которое я могу теперь вывести из увиденного, было: значит, правда, испугались закона. Раньше обходили его втихомолку, а теперь вот испугались. И сбежали, забыв даже замести гусеничные свои следы.

Жуткое, поистине гробовое молчание стояло над изуродованным лесом. И подумал я еще, что когда-нибудь, когда этот бред под действием солнца, воды и ветра исчезнет, и почва снова начнет дышать, и — может быть — вырастут новые побеги, и — даже — воспрянет и заматереет новый лес, то вот и в том-то новом лесу будет человеку вдруг, непонятно от чего, неуютно как-то, не по себе.

Юрий Лощиц - 1975 г.

_________________
Остерегайся Ведьмы, обращайся к Ней с должным почтением, ибо Она обладает Силой, недоступной Твоему пониманию.





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


МЫ РАБОТАЕМ С ВАМИ  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ЛЕСНЫЕ СТРАХИ.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ПРИРОДНАЯ МАГИЯ :: МАГИЯ РАСТЕНИЙ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы