ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане, а также те, кто только собирается ими стать,
мы рады приветствовать вас на страницах нашего форума "ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ"!
Наш форум предлагает вам огромный выбор поистине волшебной информации))), затрагивающей все магические аспекты человеческой жизни: карты, http://www.magia-taro.com/f20-forum руны , http://www.magia-taro.com/f9-forum черная магия , http://www.magia-taro.com/f4-forum белая магия http://www.magia-taro.com/f5-forum язычество, http://www.magia-taro.com/f18-forum отечественное мастерство http://www.magia-taro.com/f148-forum зеркальная магия , http://www.magia-taro.com/f11-forum природная магия http://www.magia-taro.com/f139-forum хиромантия, http://www.magia-taro.com/f92-forum астрология, http://www.magia-taro.com/f21-forum фен-шуй, http://www.magia-taro.com/f336-forum демонология http://www.magia-taro.com/f145-forum магия вуду http://www.magia-taro.com/f14-forum и множество других рубрик.
Мы проводим постоянные акции, в рамках которых наши подмастерья (пока еще!))) посредством карточных и рунических индивидуальных раскладов, бесплатно (!) ответят на любые, интересующие вас вопросы. http://www.magia-taro.com/f190-forum А так-же на нашем форуме проводятся энергетические круги ознакомиться можно пройдя по ссылке http://www.magia-taro.com/f285-forum
На нашем форуме вы можете развивать свои способности на Таро,Рунах, http://www.magia-taro.com/f286-forum
К вашим услугам также и "Лаборатория Малфриды", http://www.magia-taro.com/f236-forum в которой работают опытнейшие мастера-практики - Malfrida, Николь, Евгине, Гелла, Kain, Cyanea. Нет таких вопросов, на которые бы наши замечательные ведуньи и колдуньи))) не дали бы (причем, опять же, совершенно бесплатно!) точных и исчерпывающих ответов: от наличия магической негативной программы и до вероятных перспектив личных отношений.
Кроме того, на нашем форуме постоянно проводятся тематические семинары, мастер классы,посвященные важным магическим аспектам и всему, что с ними связано, будь то какой-либо определенный праздник или же секреты магической работы.
У нас большой выбор специализированных школ: http://www.magia-taro.com/f128-forum
которые ведут опытные практики: ШКОЛА ВЫСШЕЙ МАГИИ "КЛЮЧ", боевой магии, школа таро, рунной магии, черной магии, курс узелковой магии, школа энергетических практик, школа снятия негативных магических программ, белой магии, школа магическая сила трав, школа Таро Манара, школа Таро теней, Ленорман, школа Свечной магии и целительства и множество других. Преимущества наших школ состоят в том, что при удобном рабочем режиме (один урок в неделю) и доступной оплате, вы получаете необычайно познавательный материал, который невозможно найти в отрытом доступе. Мастера, ведущие школы, делятся с вами всеми секретами, тайнами и тонкостями темы, а также своими личными наработками. Еще один большой плюс наших школ - ученики начинают практиковать с первых же занятий. Вся работа ведется под наблюдением учителя, который в любой момент готов подсказать и исправить. В итоге, к концу школы ученики уже получают некий опыт, и могут работать самостоятельно - на благо себе и своим близким.
А еще на нашем форуме постоянное живое общение, теплая доброжелательная атмосфера и ... все возможности для самосовершенствования!!!
Проходите, читайте, знакомьтесь и оставайтесь с нами!!!


C Уважением, Администрация форума


ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Луна
Последние темы
» РАБОТЫ МОЛОДЫХ МАСТЕРОВ- РУНОЛОГОВ
Сегодня в 14:33 автор kapelka

» Числа, которые нам снятся
Сегодня в 14:05 автор Bat Galim

» ДИАГНОСТИКА- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА Cyanea
Сегодня в 13:53 автор Elena9

» Как используют травы
Сегодня в 12:12 автор Таиса

» Расклад Таро: "Лестница"
Сегодня в 12:04 автор Таиса

» Расклад Таро: "Лестница Монмартра"
Сегодня в 12:00 автор Таиса

» Ребенок - не чистый лист!
Сегодня в 11:58 автор Cyanea

» Расклад Таро: "Лестница"
Сегодня в 11:55 автор Таиса

» Перевернутый крест
Сегодня в 11:48 автор Таиса

» Оккультный опыт прошлых жизней
Сегодня в 11:37 автор Таиса

» Мужчины-инкубы среди нас. Какие они?
Сегодня в 9:57 автор Cyanea

» ПЕРЕКЛАД ПОРЧИ ПО ФОТО
Сегодня в 9:47 автор Cyanea

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Сегодня в 9:21 автор Present111

» Энергия чисел
Сегодня в 8:38 автор Bat Galim

» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ МАГОВ
Сегодня в 8:27 автор Cyanea

» Халдейская школа нумерологии
Сегодня в 8:22 автор Bat Galim

» Каббалистическая школа нумерологии
Сегодня в 8:15 автор Bat Galim

» Если заклятье обернулось для вас проклятьем. Отражение отката.
Сегодня в 8:12 автор Cyanea

» Очищение камней и кристаллов с помощью техники "Черное пламя"
Сегодня в 8:01 автор Cyanea

» Классическая (или Пифагорейская) школа нумерологии
Сегодня в 7:55 автор Bat Galim

» ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПО КАРТАМ ТАРО
Сегодня в 7:42 автор Таиса

» Разговор о женской силе...
Сегодня в 7:36 автор Таиса

» СЛАВЯНСКАЯ ВОЛОШБА
Сегодня в 6:11 автор Таиса

» РОЗМАРИН (Rosemarinus officinalis)
Сегодня в 6:00 автор Таиса

» Сварог, Соварог
Сегодня в 5:50 автор Таиса

» РОЗА ВЕТРОВ
Сегодня в 5:37 автор Таиса

» Люция, Лучия
Сегодня в 1:12 автор Bat Galim

» Людмила
Сегодня в 1:07 автор Bat Galim

» Любовь
Сегодня в 1:04 автор Bat Galim

» Луиза
Сегодня в 1:01 автор Bat Galim

» Лола, Лолла, Лолита
Сегодня в 0:57 автор Bat Galim

» Лия
Сегодня в 0:52 автор Bat Galim

» Лилия, Лилиана
Сегодня в 0:47 автор Bat Galim

» Лидия
Сегодня в 0:44 автор Bat Galim

» Лина, Лиана
Сегодня в 0:39 автор Bat Galim

» Лариса
Сегодня в 0:36 автор Bat Galim

» Лайма
Сегодня в 0:32 автор Bat Galim

» Лада
Сегодня в 0:28 автор Bat Galim

» Ксения, Оксана
Сегодня в 0:02 автор Bat Galim

»  Грибы в травничестве
Сегодня в 0:00 автор Таиса

Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Православные праздники
Православные праздники
Славянские праздники
Праздники славян
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 149, из них зарегистрированных: 22, скрытых: 0 и гостей: 127

8-Aonghus-8, Asthik, Aynurka, Bat Galim, Kain, kapelka, Lichter, Mistery, NATA2357, shahinya, solnce777, yacool, Гелла, Герания, Кармелитта, Мантикора, Марыся, Тома, Умеренность, мираж, толик, элька

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек - 16:08
ОНЛАЙН ЧАСОВНЯ
Молитва undefined (часовня)
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Тайна охоты на ведьм

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:20

Средневековые ведовские процессы – процессы над ведьмами – и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. В чем причины столь безумной вспышки боязни нечистой силы, ведовства, охватившей Западную Европу к XV-XVII веках? Они неясны и ныне.

Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств – состояния общества, церкви.

Для большинства историков (отечественных и зарубежных) охота на ведьм – явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья. Такая точка зрения весьма популярна и сегодня. А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии. Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков. Гонения на колдуний набирало силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.

Советская историография всегда рассматривала охоту на ведьм как одно из проявлений развернувшейся в XVI-XVII веках феодально-католической реакции. Правда, она не учитывала то, что слуг дьявола вовсю жгли и в протестантских странах: жертвой мог стать каждый, независимо от социального положения и религиозных воззрений. Не избежала подобного взгляда и наиболее популярная ныне социальная теория: охота на ведьм – лишь очень яркий показатель степени обострения внутриобщественных отношений, стремление найти «козлов отпущения», на которых можно возложить ответственность за все проблемы и трудности бытия.
Разумеется, охота на ведьм, как и любое иное историческое явление, нельзя изучать отвлеченно, в отрыве от общей исторической канвы. С этим спорить не приходится. Однако, когда такой подход становится превалирующим, вправе задать вопрос: а не теряется ли за общими выводами само явление с присущими ему особенностями? Факты и свидетельства источников зачастую лишь иллюстрируют нарисованную исследователем картину. Хотя именно изучение фактов, их деталей первично в любом историческом исследовании.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:20

Тест д
ля «ведьм»

Никто из авторов, рассказывающих об охоте на ведьм, не обошел вниманием все этапы ведовского процесса: арест ведьмы, расследование преступлений, вынесение приговора и казнь. Пожалуй, наибольшее внимание уделяется разнообразным пыткам, приносившим почти стопроцентное признание во всех самых гнусных и чудовищных обвинениях.

Однако обратим внимание на значительно менее известную процедуру, которая предшествовала пытке и по сути служила главным доказательством вины. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой «печати дьявола». Ее искали, сначала просто осматривая тело подозреваемого, а затем нанося уколы специальной иглой. Судья и палачи старались найти на обвиняемом места, отличающиеся от остальной поверхности кожи: пятна беловатого цвета, язвочки, небольшие вздутия, обладающие, как правило, настолько пониженной болевой чувствительностью, что они не ощущали укола иглы.

Отношение непосредственных участников событий, особенно демонологов, к ведовским знакам на теле было чрезвычайно серьезным. Один из первых, кто говорит в своих трудах о дьявольских отметинах, – теолог Ламберт Дано: «Нет ни одной ведьмы, на которую дьявол не поставил бы некую отметину или знак своей власти». Это мнение разделяли практически все богословы и демонологи.

Например, Питер Остерман в трактате, вышедшем в 1629 году, доказывал: «Еще не представало перед судом человека, который, имея клеймо, вел бы безупречный образ жизни, и ни один из осужденных за колдовство не был осужден без клейма». Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне – Яков I Стюарт. Этот неутомимый борец с ведьмами в трактате «Демонология» заявлял: «Никто не служит Сатане и не призывается к поклонению перед ним, не будучи отмечен его знаком, Клеймо – это самое высшее доказательство, гораздо более бесспорное, чем обвинения или даже признания».
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:21

Печ
ати дьявола…

В самом существовании на тале человека каких-то пятен или отметин нет ничего странного и чудесного. Но если признать, что рассказы о ведьминых знаках имеют под собой реальную основу, то следует задать вопрос: а что представляли собой зги отметины?

Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак. Последний представлял собой своеобразный бугорок или вырост на теле человека и, по мнению демонологов, использовался ведьмами для кормления различных духов собственной кровью. Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном.
Исследователь Н.Пшибышевский в работе «Синагога Сатаны» дает достаточно подробное описание этих знаков: «Поверхность тела одержимого отмечена и снаружи особыми знаками. Это небольшие, не больше горошины, места кожи нечувствительные, бескровные и безжизненные. Они иногда образуют красные или черные пятна, но редко. Так же редко они отмечены углублением кожи. Большей частью они незаметны снаружи и находятся на половых органах. Часто они находятся на глазных веках, на спине, на груди, а иногда, но редко, они меняют место».

И все же главный признак, по которому в Средневековье отличали дьявольское пятно, – его нечувствительность к боли. Поэтому при осмотре потенциальной ведьмы подозрительные пятна обязательно прокалывали иглой. И если на укол не следовала реакция, обвинение считалось доказанным. (Еще одна существенная особенность «чертовых знаков»: при укалывании эти места не только не чувствовали боли, но и не кровоточили).

Отрешимся от фантастических деталей, ведь описание «ведьминых знаков» очень напоминает какое-то кожное заболевание.

Действительно, почему бы не предположить, что подавляющая часть людей, обвиненных в ведовстве, имела общую для всех болезнь? И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Это лепра, или проказа, – и сегодня один из самых страшных недугов, а в Средневековье – настоящий бич Божий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:21

Бич
Божий

Вот что говорит об этой болезни медицинская энциклопедия, изданная в 1979 году: «Начинается она обычно незаметно, иногда с общего недомогания и повышения температуры. Затем на коже появляются беловатые или красные пятна, на этих участках кожа становится нечувствительной к теплу и холоду, не ощущает прикосновения и боль». Не правда ли, картина болезни очень напоминает демонологические трактаты?

В сведениях, почерпнутых из медицинской литературы, можно найти объяснение и такому явлению, как ведьмин сосок. При дальнейшем развитии заболевания кожа начинает постепенно уплотняться, образуются язвы, узлы, которые действительно своей формой могут напоминать сосок. Приведем еще одну цитату: «Иногда на не изменившейся коже появляются ограниченные лепроматозные инфильтраты в дерме (бугорки) или в гиподерме (узлы), которые могут сливаться в более или менее мощные конгломераты. Кожа под ними жирная, может отличаться шелушением, чувствительность вначале нормальная, позднее расстраивается и понижается в различной степени». Совпадает даже месторасположение «дьявольских знаков» и лепроматозных пятен на теле человека.

И, наконец, еще один аргумент, позволяющий отождествить проказу и «дьявольские отметины»: по современным медицинским данным, «нарушение чувствительности в кожных поражениях наблюдается только при лепре и ни при каком другом кожном заболевании».

Итак, с большой долей уверенности можно утверждать, что практически все колдуны и ведьмы, осужденные на смерть, были в той или иной стадии поражены проказой. Сам собой напрашивается и следующий вывод: в основе гонения на ведьм лежало стремление средневекового общества обезопасить себя от страшного заболевания, распространение которого в XV-XVII веках достигло своего апогея. Уничтожая прокаженных (мера, бесспорно, жестокая), Европа к концу XVII века в какой-то степени справилась с эпидемией проказы.

Верили ли сами судьи в то, что отправляют на костер именно дьяволово отродье, а не больных и отверженных людей? На этот вопрос пока нет абсолютно уверенного ответа.

Однако вполне вероятно, что в Средние века люди достаточно хорошо знали симптомы проказы, и, по крайней мере, привилегированная, образованная прослойка государственных и церковных деятелей осознавала, что ведет борьбу не со слугами сатаны, а с заразной болезнью. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. По замечанию одного из современных исследователей, врачи «принимали достаточно активное профессиональное участие в процессах над ведьмами. В их обязанности входило диагностирование болезней, возникавших в «результате колдовства», и медицинское обслуживание пытки. Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы».
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:21

О
держимость или болезнь?

И тем не менее, видя в охоте на ведьм и колдунов лишь карантинную меру, а в судьях и палачах – борцов с опасным недугом, мы излишне модернизируем явление более чем пятивековой давности. Проказа в то время могла рассматриваться и, вероятно, рассматривалась как признак одержимости дьявольской силой, и именно поэтому носителям этой болезни объявили беспощадную войну на уничтожение. Эта сторона дела заслуживает тщательного изучения.

И все же есть достаточные основания утверждать, что охота на ведьм объективно была борьбой с прокаженными.

Но для начала обратимся к процедуре опознания ведьм, существовавшей в народе. Известно, что боязнь сглаза и порчи, присущая человечеству с глубокой древности, жива и поныне. Что же говорить о времени раннего Средневековья? Разъяренная толпа нередко устраивала самосуд над человеком, в котором видела колдуна. Но чтобы наказать ведьму или колдуна, сначала их необходимо выявить.

Какие только средства, рожденные в глубинах суеверного сознания, здесь не применяли! Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее. А чтобы выявить всех ведьм в своем приходе, следовало взять в церковь пасхальное яйцо. Правда, любопытный при этом рисковал: если ведьма успеет вырвать и раздавить яйцо, у него должно было разорваться сердце. Принесенные в церковь намазанные салом детские башмачки грозили обездвижить ведьму. Но, пожалуй, самым распространенным оставалось испытание водой. Привязав правую руку ведьмы к левой ноге, а левую руку к правой ноге, колдунью бросали в ближайший водоем. Если она начинала тонуть, значит, невиновна, если же вода не принимала грешницу, то сомнений не оставалось: точно служила Сатане. Было распространено убеждение, что ведьма отличается от остальных людей меньшим весом: недаром же она летает по воздуху. Поэтому нередко обвиненных в колдовстве испытывали взвешиванием.

Каждый из названных методов мог применяться в одном месте Европы и оставаться неизвестным в остальных. Однако с конца XV века на смену стихийным народным расправам над ведьмами приходит четкая система борьбы с ними, в которой самое активное участие принимают церковь и государство. Для опознания ведьмы применяется одна лишь процедура – укалывание иглой. Доселе не известное испытание распространяется по всей Европе, от Швеции до Испании. Причем везде процедура проводится одинаково. Разве сам этот факт не вызывает подозрений?
Косвенным доказательством этой версии служит и характер ведовских процессов {ведь не зря в литературе, им посвященной, они именуются эпидемиями). Нельзя сказать, что ведьм преследовали регулярно и равномерно по всей территории Западной Европы. Скорее можно говорить о локальных и ограниченных во времени вспышках охоты на ведьм. В одном городке вовсю полыхают костры, а в других о ведьмах будто никто и не слышал – не потому ли, что острая борьба с ведьмами развертывалась в местах, наиболее пораженных проказой, и заканчивалась при уничтожении угрожающего числа прокаженных.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:21

Э
пидемия страха

Если предположить, что средневековые истребители ведьм и колдунов знали, с чем они на самом деле сражаются, то посчитаем логичным их стремление как можно тщательнее изолировать от общества обвиненных в колдовстве. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Демонологи же в своих наставлениях предупреждают об опасности близкого контакта с ведьмами, а судьям рекомендуют при допросах избегать прикосновения колдуний. Хотя теологи и считали, что борющийся с ведьмами имеет благословение церкви, а потому неподвластен их чарам, практика нередко говорила об обратном. В литературе известны случаи, когда в колдовстве обвиняли палача и судью, ведшего процессы. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться.

Конечно, наибольшая опасность заражения грозила прежде всего родственникам. Они же первыми могли заметить признаки страшного заболевания, и тогда страх за свою жизнь брал верх над любовью к ближнему. Недаром именно родственники часто (так говорят исторические документы) становились доносителями. Впрочем, даже такой шаг не отводил от них подозрений в приверженности ведовской заразе. Поэтому если хоть один из членов семьи был казнен по обвинению в колдовстве, то на всех остальных всю жизнь лежало подозрение. Иначе и быть не могло: инкубационный период лепры может составлять несколько лет, а следовательно, любой, «то общался с зараженным, внушал опасение. Нередко для подстраховки казнили всю семью разом.

Всегда вызывала наибольший ужас и рассматривалась как дикий фанатизм казнь обвиненных в колдовстве детей. В XV-XVII веках на костер возводили пажа двухлетних. Пожалуй, наиболее шокирующий пример дает город Бамберг, где одновременно были преданы огню 22 девочки от 9 до 13 лет. Как уже говорилось, вера в колдовство характерна для всего человечества, однако массовое обвинение в колдовстве детей отличает лишь Западную Европу ХV-ХVII веков. Факт в пользу излагаемой гипотезы: проказа не разбирает возраста, а каждый зараженный, взрослый или ребенок, представляет опасность.

Иногда, очень редко, с обвиняемого в колдовстве снимали обвинения. Но и после освобождения он оставался, по сути, отверженным, подвергаясь строжайшему карантину: ему запрещали входить в церковь или отводили в ней особое место; даже в собственном доме он жил изолированно. Вполне разумные предписания на случай возможной опасности заражения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чёрная Лилия
Активные пользователи


Сообщения : 2339
Дата регистрации : 2013-03-18
Откуда : Лес

СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Пн 20 Май - 8:21

У
знай колдунью в лицо

Еще одно доказательство, подкрепляющее гипотезу, – стереотипный образ колдуньи, созданный народным сознанием. На костер всходили люди без различия пола, возраста, социального положения, любой мог быть обвинен в колдовстве, А вот описания типичной ведьмы оказались наиболее устойчивыми. Английский историк Р.Харт в работе «История ведовства» приводит свидетельства современников о том, как, по их мнению, выглядит типичная ведьма. Вот одно из них: «Они кривые и горбатые, на их лицах постоянно лежит печать меланхолии, повергающая в ужас всех окружающих. Их кожа покрыта какими-то пятнами, Старая, потрепанная жизнью карга, она ходит согнувшись дугой, с ввалившимися глазами, беззубая, с изборожденным ямами и морщинами лицом. Члены ее постоянно трясутся».
В медицинской литературе именно так описывают больного лепрой на последних стадиях развития заболевания. Кроме того, сообщает медицинская энциклопедия, «в запущенных случаях выпадают брови, ушные мочки увеличиваются, выражение лица сильно изменяется, зрение слабеет до полной слепота, голос становится хриплым» Типичная ведьма из сказки разговаривает охрипшим голосом и имеет длинный, резко выдающийся на лице нос. Это тоже неслучайно. При лепре «весьма часто поражается слизистая оболочка носа, что приводит к ее перфорации и деформации. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости».

Конечно, эта гипотеза не находит прямого подтверждения в исторических источниках. Действительно, нет и вряд ли когда-нибудь появятся документы, которые бы напрямую говорили об охоте на ведьм как о борьбе о прокаженными. И все же косвенные подтверждения этого можно обнаружить. Обратимся, например, к самому известному демонологическому трактату – «Молоту ведьм».
Благочестивые инквизиторы Шпренгер и Инститорис задают в нем вопрос: могут ли ведьмы наслать на людей разнообразные заболевания, в том числе и проказу. Рассуждая сначала о том, что «имеется известное затруднение, считать или не считать возможным наслание ведьмами проказы и эпилепсии. Ведь эти болезни обычно возникают из-за недостаточности внутренних органов», авторы «Молота», тем не менее, сообщают: «Мы нашли, что эти болезни временами насылаются и чародеяниями». А окончательный вывод таков: «Нет такой болезни, которую не могли бы наслать ведьмы на человека с Божьего попущения. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными».
Есть примеры, когда сами демонологи говорят о ведовстве как о заразной болезни. Итальянский теолог Гуаццо в своем сочинении «Compendium malefikarum» отмечает, что «ведовская зараза может часто передаваться детям их грешными родителями. Каждый день мы встречаем примеры испорченности этой заразой детей».
Подведем итоги. Несмотря на явный недостаток исторических документов, можно все же говорить, что выдвигаемая гипотеза имеет доказательную базу.
К сожалению, ни в отечественной, ни в зарубежной историографии нет ни одной попытки посмотреть на тождественность ведовских процессов и гонений на прокаженных. Пожалуй, лишь французский исследователь Ж.ЛеГофф в работе «Цивилизация средневекового Запада» рассматривает совместно категории прокаженных и ведьм, И тех и других, он считает своеобразными «козлами отпущения», на которых общество возлагало ответственность за все проблемы и грехи. По словам ученого, «средневековое общество нуждалось в этих людях, их подавляли, поскольку они представляли опасность, чувствовала почти осознанное стремление мистически перенести на них все то зло, от которого общество стремилось в себе избавиться».
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Тайна охоты на ведьм   Сегодня в 17:19

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Тайна охоты на ведьм
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ :: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ-
Перейти:  
В верх страницы

В низ страницы