ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  СобытияСобытия  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Фаза Луны
Март 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Последние темы
»  На быстрый денежный приход.
Сегодня в 15:55 автор лилька

» ВАШИ ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сегодня в 15:48 автор ARLITA

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ПРОЕКТА ТАИСЫ (бесплатно)
Сегодня в 15:28 автор Михаил В

» УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Сегодня в 9:47 автор Asthik

» СОННИК. "ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ" ОТ БАЛИЯ (бесплатно)
Сегодня в 9:23 автор mj1978

» Бесплатная Диагностика от Cyanea. Каналов: любовного, денежного и здоровья. На Таро Чернокнижника.
Сегодня в 9:05 автор Евгений

» Древний шаманский рецепт для избавления от проблем
Сегодня в 6:23 автор Ищущий истину

» Недельная пакость
Сегодня в 6:22 автор igor3333

»  СЕМИНАР "ПРАЗДНИК ОСТАРА - ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ"
Сегодня в 5:07 автор Naigil

» ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА
Вчера в 21:18 автор Cyanea

» Ведическая нумерология и гороскоп совместимости. Урок 13
Вчера в 10:19 автор Балия

» 7 РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ, ОБЩЕНИЕ С КОТОРЫМИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО
Вчера в 7:36 автор Ищущий истину

» Как сделать свою жизнь счастливой
Вчера в 0:42 автор Vasilisa

» КАК ПРИКАСАТЬСЯ К ДЕВУШКЕ.
Сб 16 Мар 2019 - 23:16 автор Cyanea

» Исповедь. До и после
Сб 16 Мар 2019 - 23:10 автор Cyanea

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 92, из них зарегистрированных: 23, скрытых: 0 и гостей: 69 :: 1 поисковая система

ARLITA, Asthik, belfius, Cantio, DIVINA, IgOlga, Jemma, Juoda, Lamagik, Leo718, MALFRIDA, Naigil, Risiya, taa, Wizard, Бабушка Арина, Балия, Вероника Ветерок, Гелла, Маришок, Михаил В, Таиса, лилька

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
Мы в социальных сетях
Поделиться | 
 

 Юкагирский шаманизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Активные пользователи
Iden

Сообщения : 1560
Дата регистрации : 2016-04-23

СообщениеТема: Юкагирский шаманизм   Чт 22 Фев 2018 - 18:04

Юкагирам известны два наименования шамана: а\'льма (производное от глагола «делать») и и\'ркейе, дословно «тот, кто трясется». Альма лечит больных, приносит жертвы, просит у богов удачной охоты и поддерживает связи как со сверхъестественным миром, так и с Царством теней. В древние времена его роль, несомненно, была более существенной, поскольку каждое юкагирское племя ведет свою родословную от шамана. Еще в прошлом столетии юкагиры чтили черепа умерших шаманов: им делали деревянную оправу и хранили в сундуках. Ничто не предпринималось без гадания на черепах; для этого пользовались самым распространенным в арктических регионах Азии способом: по тяжести или легкости черепа определялся ответ «да» или «нет», и последующие действия неукоснительно подчинялись результатам гадания. Остальные кости разделялись между родственниками, а тело высушивалось для лучшего сохранения. Сооружались также «деревянные люди» в память о предках-шаманах .

Когда человек умирает, его три души разделяются: одна из них остается возле трупа, вторая направляется в страну теней, а третья возносится на Небо. Эта последняя, по всей видимости, доходит до Всевышнего Бога, который носит имя Пон – дословно «Нечто». Во всяком случае, самой важной считается душа, которая превращается в тень. По дороге она встречает старуху, стражницу порога потустороннего мира, затем достигает реки, которую переплывает на лодке. В царстве теней умерший ведет такое же существование, как и на земле, среди родственников, и занимается охотой на «животных-теней». Именно в это царство теней шаман нисходит, когда ищет душу больного.

Но он отправляется туда и с другой целью – »похитить» оттуда душу и вызвать ее рождение на земле, внедряя ее в утробу женщины, так как умершие возвращаются на землю и начинают новое существование. Но иногда случается, что живые забывают о своих обязанностях по отношению к мертвым; тогда мертвые отказываются снабжать их душами – и женщины перестают рожать. В этом случае шаман спускается в Царство Теней и, если ему не удастся убедить умерших, похищает душу и силой внедряет ее в тело женщины. Но такие дети долго не живут. Их души спешат возвратиться в Царство Теней.

Встречаются отдельные неясные намеки на древнее деление шаманов на «добрых» и «злых», а также упоминания об исчезнувших ныне шаманках. У юкагиров нет ни единого следа участия женщин в так называемом «семейном, домашнем шаманстве», которое еще сохранилось у коряков и чукчей и которое позволяет женщинам хранить семейные бубны (см. ниже). Но в древние времена каждая юкагирская семья имела собственный бубен82; это означает, что по крайней мере некоторые «шаманские» церемонии периодически осуществлялись членами семьи.

Не все сеансы, описанные Йохельсоном, нас интересуют; мы ограничимся здесь кратким пересказом наиболее важного сеанса, проведенного ради исцеления. Шаман сидит на земле и, после длительной игры на бубне, призывает своих духов-покровителей, имитируя голоса животных: «Мои предки, – кричит он, – прибудьте ко мне. Чтобы помочь мне, приблизьтесь, мои девушки-духи! Придите сюда!..» Он снова бьет в бубен и, поднявшись с помощью ассистента, подходит к двери и глубоко вдыхает воздух, чтобы таким образом взять в себя души предков и других духов, которых он только что призывал. «Похоже, что душа больного отправилась в Царство Теней!» – объявляет дух предка голосом шамана. Родственники подбадривают больного: «Будь сильным! Будь сильным!» Шаман откладывает бубен и ложится лицом вниз на оленью шкуру; он не шевелится – знак, что он уже оставил тело и путешествует в потустороннем мире. Он сошел в Царство Теней «через свой бубен, как будто погрузился в озеро». Шаман долго остается неподвижным, а все присутствующие терпеливо ожидают его пробуждения.

Позже шаман рассказал Йохельсону о своем экстатическом путешествии. В обществе двух духов-помощников он отправился по дороге, ведущей в Царство Теней. Он дошел до небольшого дома и увидел собаку, которая стала лаять. Из дома вышла старуха, стражница дороги, и спросила его, пришел ли он навсегда или только на некоторое время. Шаман не ответил, а обратился к своим духам: «Не слушайте слов старухи! Идите дальше!» Через некоторое время они дошли до реки. Там была лодка, а на другом берегу шаман увидел юрты и людей. В обществе своих двух духов шаман сел в лодку и переправился через реку. Он встретил души умерших родственников больного и, войдя в их юрту, встретил там также душу больного. Поскольку родственники отказывались выдать ее ему, шаман был вынужден взять ее силой. Чтобы иметь возможность беспрепятственно проводить ее на землю, он вдохнул ее, как воздух, и заткнул себе уши, чтобы сделать невозможным ее бегство. Возвращение шамана проявилось несколькими движениями его тела. Две девушки размассировали ему ноги, и шаман, полностью очнувшись, соединил душу с телом больного. Затем он подошел к двери и отпустил своих духов-помощников.

Юкагирский шаман, приступая к лечению, не всегда отправляется в Преисподнюю, чтобы похитить душу. Он может провести обряд, не упоминая о душах умерших шаманов; вызывая своих духов-помощников и наследуя их голоса, он обращается к Творцу и другим небесным силам. Эта особенность указывает на многозначность его экстатических способностей, поскольку шаман служит также и посредником между людьми и богами и поэтому играет первостепенную роль в охоте; именно он всегда может обратиться к богам, которые так ии иначе правят миром животных. Таким образом, когда роду угрожает голод, шаман приступает к сеансу, очень похожему на сеанс исцеления. Только вместо того, чтобы обращаться к Творцу света или нисходить в Преисподнюю в поисках души больного, он взлетает к Владыке Земли. Прибыв к нему, он умоляет: «Твои дети прислали меня, чтобы ты дал им питание!..» Владыка Земли дает ему «душу» оленя, и на следующий день шаман отправляется в определенное место возле реки и ждет: приходит олень, и шаман убивает его стрелой. Это знак, что дичи теперь будет достаточно.

Помимо этих всех ритуалов, шаман является для соплеменников также и мастером гадания. Он гадает с помощью гадальных костей или посредством шаманского сеанса. Этот авторитет шамана основан на его контактах с духами, но можно предположить, что значимость духов в верованиях юкагиров в очень большой мере явилась результатом якутских и тунгусских влияний. Таким образом, два факта представляются нам решающими в этом вопросе: с одной стороны – осознание юкагирами нынешнего упадка шаманизма предков; с другой же – сильные якутские и тунгусские влияния, заметные в сеансах современных юкагирских шаманов.

Источник: Мирча Элиаде "Шаманизм: Архаические техники экстаза."
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Юкагирский шаманизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы