ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  СобытияСобытия  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Фаза Луны
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Знак Троицы.Трикветр
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 19:32 автор Гелла

» АКЦИЯ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШИХ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 19:10 автор Таиса

» УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 17:59 автор StellaIlona

» ПРОРАБОТКА РАСКЛАДА " ДРЕВО СЕФИРОТ - ВАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ "
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 16:48 автор shahinya

» Воздействие на душу живого на расстоянии (вызов)
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 12:10 автор koshmar

» чувствовать другого человека
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 8:28 автор koshmar

» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 4:32 автор MALFRIDA

» ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ CYANEA БЕСПЛАТНО- ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА
Юкагирский шаманизм EmptyСегодня в 0:13 автор Cyanea

» 5 ПОХИТИТЕЛЕЙ ВАШЕГО БОГАТСТВА
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 20:39 автор Wanderer

» ДИАГНОСТИКА КАНАЛОВ - ДЕНЕЖНОГО, ЛЮБОВНОГО И ЗДОРОВЬЯ ОТ CYANEA (БЕСПЛАТНО)
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 20:11 автор Зинаида48

»  ВНИМАНИЕ!!!! ЗАПИСЬ в экспресс школу: «ДИАГНОСТИКА РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ РУНАМИ» 6- ПОТОК
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 17:52 автор Risiya

» САМЫЙ ПРОСТОЙ КИТАЙСКИЙ СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 12:08 автор Cyanea

» КЛЮКВА, ХРЕН И МЕД: РЕЦЕПТ ДЛЯ СОСУДОВ
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 11:52 автор Cyanea

» КАКИЕ ИКОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ДОМЕ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ КУПОЛОВ И КОЛИЧЕСТВО КУПОЛОВ?
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 11:00 автор Cyanea

» Расклад "Работа колдуна"
Юкагирский шаманизм EmptyВчера в 10:14 автор Гелла

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 67, из них зарегистрированных: 7, скрытых: 0 и гостей: 60 :: 2 поисковых систем

Asthik, DIVINA, Jemma, Tefida, Toriblek, Диана Дмитриевна, Елена28

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 18:08
Мы в социальных сетях
Поделиться
 

 Юкагирский шаманизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Активные пользователи
Iden

Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2016-04-23

Юкагирский шаманизм Empty
СообщениеТема: Юкагирский шаманизм   Юкагирский шаманизм EmptyЧт 22 Фев 2018 - 18:04

Юкагирам известны два наименования шамана: а\'льма (производное от глагола «делать») и и\'ркейе, дословно «тот, кто трясется». Альма лечит больных, приносит жертвы, просит у богов удачной охоты и поддерживает связи как со сверхъестественным миром, так и с Царством теней. В древние времена его роль, несомненно, была более существенной, поскольку каждое юкагирское племя ведет свою родословную от шамана. Еще в прошлом столетии юкагиры чтили черепа умерших шаманов: им делали деревянную оправу и хранили в сундуках. Ничто не предпринималось без гадания на черепах; для этого пользовались самым распространенным в арктических регионах Азии способом: по тяжести или легкости черепа определялся ответ «да» или «нет», и последующие действия неукоснительно подчинялись результатам гадания. Остальные кости разделялись между родственниками, а тело высушивалось для лучшего сохранения. Сооружались также «деревянные люди» в память о предках-шаманах .

Когда человек умирает, его три души разделяются: одна из них остается возле трупа, вторая направляется в страну теней, а третья возносится на Небо. Эта последняя, по всей видимости, доходит до Всевышнего Бога, который носит имя Пон – дословно «Нечто». Во всяком случае, самой важной считается душа, которая превращается в тень. По дороге она встречает старуху, стражницу порога потустороннего мира, затем достигает реки, которую переплывает на лодке. В царстве теней умерший ведет такое же существование, как и на земле, среди родственников, и занимается охотой на «животных-теней». Именно в это царство теней шаман нисходит, когда ищет душу больного.

Но он отправляется туда и с другой целью – »похитить» оттуда душу и вызвать ее рождение на земле, внедряя ее в утробу женщины, так как умершие возвращаются на землю и начинают новое существование. Но иногда случается, что живые забывают о своих обязанностях по отношению к мертвым; тогда мертвые отказываются снабжать их душами – и женщины перестают рожать. В этом случае шаман спускается в Царство Теней и, если ему не удастся убедить умерших, похищает душу и силой внедряет ее в тело женщины. Но такие дети долго не живут. Их души спешат возвратиться в Царство Теней.

Встречаются отдельные неясные намеки на древнее деление шаманов на «добрых» и «злых», а также упоминания об исчезнувших ныне шаманках. У юкагиров нет ни единого следа участия женщин в так называемом «семейном, домашнем шаманстве», которое еще сохранилось у коряков и чукчей и которое позволяет женщинам хранить семейные бубны (см. ниже). Но в древние времена каждая юкагирская семья имела собственный бубен82; это означает, что по крайней мере некоторые «шаманские» церемонии периодически осуществлялись членами семьи.

Не все сеансы, описанные Йохельсоном, нас интересуют; мы ограничимся здесь кратким пересказом наиболее важного сеанса, проведенного ради исцеления. Шаман сидит на земле и, после длительной игры на бубне, призывает своих духов-покровителей, имитируя голоса животных: «Мои предки, – кричит он, – прибудьте ко мне. Чтобы помочь мне, приблизьтесь, мои девушки-духи! Придите сюда!..» Он снова бьет в бубен и, поднявшись с помощью ассистента, подходит к двери и глубоко вдыхает воздух, чтобы таким образом взять в себя души предков и других духов, которых он только что призывал. «Похоже, что душа больного отправилась в Царство Теней!» – объявляет дух предка голосом шамана. Родственники подбадривают больного: «Будь сильным! Будь сильным!» Шаман откладывает бубен и ложится лицом вниз на оленью шкуру; он не шевелится – знак, что он уже оставил тело и путешествует в потустороннем мире. Он сошел в Царство Теней «через свой бубен, как будто погрузился в озеро». Шаман долго остается неподвижным, а все присутствующие терпеливо ожидают его пробуждения.

Позже шаман рассказал Йохельсону о своем экстатическом путешествии. В обществе двух духов-помощников он отправился по дороге, ведущей в Царство Теней. Он дошел до небольшого дома и увидел собаку, которая стала лаять. Из дома вышла старуха, стражница дороги, и спросила его, пришел ли он навсегда или только на некоторое время. Шаман не ответил, а обратился к своим духам: «Не слушайте слов старухи! Идите дальше!» Через некоторое время они дошли до реки. Там была лодка, а на другом берегу шаман увидел юрты и людей. В обществе своих двух духов шаман сел в лодку и переправился через реку. Он встретил души умерших родственников больного и, войдя в их юрту, встретил там также душу больного. Поскольку родственники отказывались выдать ее ему, шаман был вынужден взять ее силой. Чтобы иметь возможность беспрепятственно проводить ее на землю, он вдохнул ее, как воздух, и заткнул себе уши, чтобы сделать невозможным ее бегство. Возвращение шамана проявилось несколькими движениями его тела. Две девушки размассировали ему ноги, и шаман, полностью очнувшись, соединил душу с телом больного. Затем он подошел к двери и отпустил своих духов-помощников.

Юкагирский шаман, приступая к лечению, не всегда отправляется в Преисподнюю, чтобы похитить душу. Он может провести обряд, не упоминая о душах умерших шаманов; вызывая своих духов-помощников и наследуя их голоса, он обращается к Творцу и другим небесным силам. Эта особенность указывает на многозначность его экстатических способностей, поскольку шаман служит также и посредником между людьми и богами и поэтому играет первостепенную роль в охоте; именно он всегда может обратиться к богам, которые так ии иначе правят миром животных. Таким образом, когда роду угрожает голод, шаман приступает к сеансу, очень похожему на сеанс исцеления. Только вместо того, чтобы обращаться к Творцу света или нисходить в Преисподнюю в поисках души больного, он взлетает к Владыке Земли. Прибыв к нему, он умоляет: «Твои дети прислали меня, чтобы ты дал им питание!..» Владыка Земли дает ему «душу» оленя, и на следующий день шаман отправляется в определенное место возле реки и ждет: приходит олень, и шаман убивает его стрелой. Это знак, что дичи теперь будет достаточно.

Помимо этих всех ритуалов, шаман является для соплеменников также и мастером гадания. Он гадает с помощью гадальных костей или посредством шаманского сеанса. Этот авторитет шамана основан на его контактах с духами, но можно предположить, что значимость духов в верованиях юкагиров в очень большой мере явилась результатом якутских и тунгусских влияний. Таким образом, два факта представляются нам решающими в этом вопросе: с одной стороны – осознание юкагирами нынешнего упадка шаманизма предков; с другой же – сильные якутские и тунгусские влияния, заметные в сеансах современных юкагирских шаманов.

Источник: Мирча Элиаде "Шаманизм: Архаические техники экстаза."
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Юкагирский шаманизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы