ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» Выход в астрал через 3 глаз?
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 23:56 автор Cyanea

» МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - БЕСПЛАТНЫЙ ПРОСМОТР
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 23:29 автор Гелла

» ПРАВИЛА ФОРУМА!
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 22:33 автор Horologer

» ВОПРОСЫ ВЕДУНЬЕ MALFRIDE
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 21:21 автор StellaIlona

» ГАДАНИЕ БЕСПЛАТНО НА ТАРО
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 19:08 автор Cantio

» "Жизнь прекрасна!" автор Tesy
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 15:00 автор Агния

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 11:20 автор MALFRIDA

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ ТАРО " МОЙ ПУТЬ " ВЕДУНЬИ МАЛФРИДЫ
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 11:19 автор MALFRIDA

» ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР НА КУРС "ОТЛИВКИ МАГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ"
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 10:24 автор Гелла

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ «ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧЕРНОЙ МАГИИ»
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 9:39 автор Cyanea

» Будут ли изменения в моей жизни?
Шаманский бубен Алтайцев  EmptyВчера в 8:44 автор jakat83

» ДЕМОН И ПАДШИЙ АНГЕЛ АЗАЗЕЛЬ. РИТУАЛ ПРИЗЫВА
Шаманский бубен Алтайцев  Empty25.02.20 20:16 автор Cyanea

» АД, АЗАЗЕЛЬ, АШМОДЕЙ, САТАН,ЧЕРТИ
Шаманский бубен Алтайцев  Empty25.02.20 20:11 автор Cyanea

» Вкратце об Азазеле
Шаманский бубен Алтайцев  Empty25.02.20 19:28 автор Cyanea

» Нумерология: какие цифры притягивают деньги
Шаманский бубен Алтайцев  Empty25.02.20 13:36 автор Cyanea

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Шаманский бубен Алтайцев  Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 86, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 0 и гостей: 80 :: 2 поисковых систем

Cyanea, Horologer, jakat83, Гелла, Ольгаoo, Юлия Мирончук

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
КалендарьКалендарь
Поделиться
 

 Шаманский бубен Алтайцев

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2810
Дата регистрации : 2016-04-23

Шаманский бубен Алтайцев  Empty
СообщениеТема: Шаманский бубен Алтайцев    Шаманский бубен Алтайцев  Empty14.02.20 1:06

У северных алтайцев (кумандинцев, тубаларов, челканцев) и шорцев бубен являлся одной из обязательных и важнейших шаманских принадлежностей. Бубен назывался тююр, марс-тююр.

Характерным для шорцев, телеутов и кумандинцев был бубен круглой или овальной формы, больших размеров (60-70 см в продольном диаметре). Встречался такой бубен также у тубаларов, челканцев и у алтай кижи.

Обечайку (шириной 12 см и более) делали из тальника (кумандинцы и шорцы) или из кедра (телеуты). На внешней стороне обечайки (под обтяжкой) во всю длину окружности по краям прикрепляли два черемуховых обруча, а в верхней части обечайки устанавливали шесть столбиков, вырезанных из березовой губы. На столбики (в отличие от бубнов эвенков и якутов) жильные нити не натягивали и в обечайке резонаторных прорезей не делали. Эти столбики, обтянутые кожей, имели вид бугорков, которые осознавались как "горбы" или "уши" бубна. Между бугорками на верху бубна прикрепляли ременную петлю ("девичью косу"), служившую для подвешивания бубна.3 На внутренней стороне обечайки в верхней части на железных кольцах подвешивались шесть ножеобразных железных подвесок; их называли шаманскими "мечами", "саблями".4 На некоторых бубнах количество подвесок строго соответствовало числу бугорков; штифтики от бугорков в виде заостренных концов выступали во внутреннюю полость бубна между "саблями", считаясь также частью "вооружения" шамана.

Обтягивали бубен кожей самца дикого марала или оленя, а также кожей жеребца-сосунка (телеуты). Шкуры самок никогда для этой цели не употреблялись. Выделанную кожу пришивали к обечайке по краю, оставляя при этом свободной широкую кромку (6-8 см), которую собирали жильной ниткой на вздержку. Такая кромка имелась на всех алтайских бубнах. Внутри бубна по продольному диаметру укреплялась деревянная рукоять, изображавшая "хозяйку бубна", дочь главного божества алтайцев Ульгеня, "шестиглазую пеструю марс" (шорцы) или барс (телеуты). Рукоять вырезали обязательно из березовой доски в виде плоской широкой пластины, выточенной в центре (для обхвата рукой). От центра к обоим концам отходило по ребру, которые были расположены перпендикулярно к пластине.

Вся рукоять орнаментировалась: на плоских частях вырезали различной формы симметрично расположенные отверстия. Количество отверстий варьировало.

В верхней части рукояти прикрепляли железный поперечный стержень (тебир кириш, "железную тетиву" - шорцы; крыш, "тетиву"-телеуты). На этот стержень подвешивали колокольцы, трубчатые подвески и ленты из материи (ялама). Последние у телеутов осмыслялись как "плата" шаману, точнее духу бубна за "лечение". По количеству подвешенных лент можно было судить о популярности шамана.

По указанию шамана на внешнюю поверхность бубна мужчины наносили рисунки. Последние изображали вселенную с небесными светилами, небесными животными (пура), священными ("богатыми") березами, различными светлыми, крылатыми духами, а также существами, населяющими "нижний мир". При сходстве устройства бубнов телеутов, шорцев и кумандинцев они в основном различались по характеру рисунка. Так, по рисунку можно отличить шорский бубен от телеутского, кумандинский от шорского и т. д.

Колотушка (орбу) представляла собой естественную развилку из трёх-пяти веток таволожника или березовую развилку. Эту развилку обматывали тряпками и обтягивали шкурой зайца. К концу ручки привязывали пучок цветных лент.

У кумандинцев, тубаларов и челканцев основной бубен (тююр-челканцы, кумандинцы; тюр, тюнгюр, чалу-тубалары) был сходен по устройству с описанным выше. Он имел большей частью круглую форму, большой размер (75 см и более в продольном диаметре), широкую обечайку (12-19 см). Материалом для обечайки служил тальник или кедр. Но, кроме этих пород деревьев, разрешалось употреблять и тополь. На обтяжку бубна шла шкура самца козули, реже самца марала, рукоять вырезали обязательно из березы (сухостойной или "живой"). Эти бубны отличались от шорских и телеутских формой рукояти.

У кумандинских, тубаларских, челканских бубнов рукоять (турунинг ее) на обоих концах имела по скульптурному изображению человеческой головы. У верхнего изображения укреплялся железный поперечный стержень (киришь - челканцы, кумандинцы, тубалары), т. е. "тетива" с трубчатыми подвесками и колокольцами. По обеим сторонам этого изображения (на внутренней стороне обечайки) подвешивались "сабли" (кылыч, кыльчи): по две - у тубаларов, по три- у челканцев и кумандинцев.

На внешнюю поверхность бубна наносились рисунки. Вся поверхность делилась на две половины - верхнюю и нижнюю. Верхняя называлась тенгри или тезим ("небо"), нижняя - паяна. На обеих половинах изображались небесные светила, животные, духи-помощники шамана и т. д. У кумандинцев женские и мужские бубны имели разные рисунки. На женских бубнах отсутствовало изображение пура (ездового животного шамана).

У челканских шаманов бубен с двухголовой рукоятью, кроме общего названия тююр, назывался еще калаач. Челканцы различали два вида бубна: тезим калаач и очын калаач. Первый из них шаман "получал" от небесного духа и считал его "высшим" бубном; второй он "получал" от духов родовых гор. Внешне эти бубны почти не различались.

Колотушка (орба) была деревянная, обшивали ее камусами самца козули или марала. Осознавалась колотушка как плеть, погонялка.

Бубны с двухголовой рукоятью различались по рисункам на внешней стороне. Каждая группа (челканцы, кумандинцы, тубалары) имела свой комплекс рисунков.

Основной бубен (тюнгюр или чалу) алтай кижи и теленгитов по устройству был сходен с бубнами челканцев, кумандинцев и тубаларов, но имел рукоять с изображением головы только на верхнем конце. На нижнем конце рукояти изображались ноги "хозяина" бубна. Брови, нос, глаза изображения покрывались медными пластинками. Эти бубны назывались тезим чалу.

Катунские (правобережные) алтай кижи имели бубны с двухголовой рукоятью. Назывались такие бубны каным чалу.2 Алтайские двухголовые каным отличались от челканских, тубаларских и кумандинских бубнов характером рисунков.

Кроме этих основных бубнов, у некоторых шаманов алтай кижи встречались шорские бубны с рукоятью, не имевшей изображений человеческой головы; их называли парыс чалу или, как и шорцы, "с шестью глазами пестрый марс". Как разновидность тезим чалу встречался изредка бубен, называемый абукана чалу, с одноголовой рукоятью. Но голова имела три глаза, третий глаз помещался на лбу изображения. Этот бубен имел ограниченное распространение, "давался" шаману духом-хозяином родовой горы Абу-Кана.

Все бубны алтай кижи и теленгитов имели круглую форму (продольный диаметр от 60 см и выше). Размер бубна зависел от "силы" и возраста шамана. Чем опытнее и старше шаман, тем больших размеров был его бубен. Обечайку делали из кедра, ширина ее была от 15 до 20 см. Рукоять вытачивали обязательно из березовой доски.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Шаманский бубен Алтайцев
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы