ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» ИМЕННО ЭТОТ МУЖЧИНА ПРИШЕЛ В ВАШУ ЖИЗНЬ НЕСПРОСТА
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyСегодня в 17:33 автор Карима

» ТРЕЩИНА В ОТНОШЕНИЯХ: ПОЧЕМУ МЫ УСТАЕМ ДРУГ ОТ ДРУГА
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyСегодня в 17:29 автор Карима

» ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНАЯ МАНТРА СО-ХАМ
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyСегодня в 0:55 автор Cyanea

» СТРАХ И КОРОНАВИРУС: ПОЧЕМУ ВАМ НЕ СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyСегодня в 0:32 автор Cyanea

» МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - БЕСПЛАТНЫЙ ПРОСМОТР
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyВчера в 19:47 автор Akirus

» ПРОКРАСТИНАЦИЯ ИЛИ СИНДРОМ ВЫМАТЫВАЮЩЕЙ ЗАНЯТОСТИ
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyВчера в 16:19 автор Iden

» МАСКИ ТРУСОСТИ: ЧЕГО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ БОИМСЯ
Опекун дух-предок в роли родителя героя EmptyВчера в 16:02 автор Iden

» ПАРФЮМЕР автор Viima
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty04.04.20 13:19 автор TVS

» ПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ.
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty04.04.20 13:12 автор Линда

» ПРЕДСКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНО НА РУНИЧЕСКОМ ОРАКУЛЕ "ВИКИНГИ"
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty04.04.20 10:35 автор Karina89

» ГАДАНИЕ БЕСПЛАТНО НА ТАРО
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty04.04.20 7:46 автор Линда

» НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА " КЛЮЧ" Ведуньи Малфриды
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty04.04.20 0:12 автор MALFRIDA

»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty03.04.20 18:12 автор Фатина

» ЖЕНЩИНА: ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty03.04.20 17:50 автор Карима

» ЭНЕРГИЯ ПАРЫ
Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty03.04.20 15:20 автор Карима

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Опекун дух-предок в роли родителя героя Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 85, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 0 и гостей: 79 :: 2 поисковых систем

Akirus, Cyanea, Iden, Nikanova, Алёна99, Карима

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Апрель 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КалендарьКалендарь
 

 Опекун дух-предок в роли родителя героя

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2922
Дата регистрации : 2016-04-23

Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty
СообщениеТема: Опекун дух-предок в роли родителя героя   Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty12.03.20 1:06

Из представлений о медведе как предке человека в нимнгаканах-мифах появляется дух-опекун, выполняющий родительские обя­зательства в героических сказаниях об одиноких героях.

В книге «Фольклор эвенков Якутии» [352, № 15] путешествия братьев провоцирует медведь. Встречая их (поочередно) охотящих­ся, он: 1) нарекает их именами, 2) дает напутствие отправиться в путешествие,
3) указывает, как поймать коня-помощника.

Получение имени от зверя-предка, его напутствие отправить­ся в путь связано с древними мифологическими представлениями эвенков о медведе-предке. В данном сказании медведь называет богатырей своими внуками, а они его дедушкой [352, № 15, с. 57 — оригинал, с. 83 — перевод].

У эвенков существовал миф о братьях — медведе и мальчике, сыновьях одной женщины.

Нами также записан текст, где живут одинокие брат и сестра.

Вдруг сестра надевает новую одежду, уходит из дома и превращается в медведицу, сказав брату:

Эдук дюлэски си-дэ минэ ичэми, бэйкэтчикэс, — гунэн.
— Он тар онны? Эхив би синду эруе ора. Лэгимэттэ-кэт эккивун, эда хурудои некэденны?
Тарикин эва-кат эвки тэдэврэ, тэтчэвки-нюн. Тэттэн, иллан, уркэ дагадун. Уркэви ныденэ, гунэн:
— Минэвэ бэйкэрэкис, иктэтпи би синэвэ кикчикав, охиктатпи синэвэ охидикав. Нэкунми бихинны, э/яэл< гунэ.

— Впредь и ты, увидев меня, станешь на меня охотиться, — сказала.
— Что это с тобой случилось? Я не делал тебе плохого. Мы даже не ссорились никогда, почему ты уходишь?

Та же ничего не говорит, одевается лишь. Оделась, встала у двери. И, дверь открывая, сказала:
— Когда будешь охотиться на меня, зубами своими я буду кусать тебя, когтями своими царапать буду. Младший брат мой, это — не скажу.

Сестра воспитывает младшего брата до повзросления, а затем уходит, став медведицей.

В сказании о Мэкигдыне герой тоже путешествует вместе с медведем:


Тар эхэнин тэгэрэн. Тэгэксэ, турэтчэрэн:
— Лурил, лурил!
Лурил, лурил!
Де минэвэ экэл,
экэл гарпара!
Минду никимнадув
план даричи
сэлэмэ куюрги
бихин, гунэм.
Кэ, таду дявакал!
Тэли би синэвэ
Садикав, гунэм.
Бэек-ку бэекэс
Садикав, гунэм.
Лурил, лурил!
Доналви-гудолдычаткал!
Аят гунэм:
Де, Дулин-ку
Сивир ситкиван
де дюрикан

Тот медведь сел. Севши, начал говорить:
— Лурил, лурил!
Лурил, лурил!
В меня-то
не стреляй!
На моей шее
трехсаженная
железная цепь,
говорю, есть.
Ну, схватись за нее!
Вот тогда я
смогу узнать, каков ты.
Силу человеческую твою
узнаю, говорю.
Лурил, лурил!
Внимательно
слушай!
Говорю с добром:
Средней земли
поверхность
мы с тобой вдвоем
пройти должны!
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2922
Дата регистрации : 2016-04-23

Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty
СообщениеТема: Re: Опекун дух-предок в роли родителя героя   Опекун дух-предок в роли родителя героя Empty12.03.20 1:15

Роль медведя-опекуна, сопровождающего героя в путешестви­ях, очень архаична. Тема о медведе как о культурном герое и предке отражена в мифах, опубликованных уже в первом сборнике [263]. Так, по текстам первого эвенкийского сборника самопожертвование мед­ведя дало эвенкам орудия труда, а также и краски для использо­вания их в обрядах и быту — красную и черную охру:

Эчин тилдэн амикан, олошишнан хагдикикилди, умнэкэкилди, нюкилди, хэнэкилди, бокакилди, сикикилди, чукуркилди, эгэникилди, мирэкилди, мококилди, дэгикилди, амгакилди, ококтокилди, есакилди, хоёкилди, хорокилди, букикилди. 


Амакан эккэчилдэн: «Хагдикикарвэ октин буруслэдекиткан, ннжикарвэ октин агэлэдекиткар, шэгденэ огин кэдэрэдекиткэн, олду огин дирэлэдекиткэн, давукар октин кавирадякиткар, шэкшэкэн огин дэвэлэдикиткэн, амукарви октин ендэги-лэдекит». Тикин ирэду дэвэксэ, янгдэги биси, тадук буру сил, агэшур, кавирал.

Не понял медведь, побрел по пятки, по мыщелки, по голень, по коле­но, по бедро, по таз, по живот, по пуп, по подмышку, по плечо, по горло, по подбородок, по рот, по нос, по глаза, по лоб, по макушку — до смерти. 



Медведь сказал: «Пятки пусть сделаются брусками, голени пусть будут точи­лами, спина пусть будет мялкой, череп пусть будет камнем для получения красок; кровь пусть будет красной краской, кал пусть будет черной краской». 


Теперь в горах есть красная, черная краски, потом бруски, точила, камни для растирания красок.

Таким образом, сказания, когда одинокого героя уводит из дома медведь, сложились раньше. Позднее роль медведя-предка как опекуна перешла на девиц, будущих невест и жен одиноких богатырей: они сами приходят к богатырям, увлекают на игрища либо, прося защитить их, уводят с собой.

Роль медведя во всех этих сказаниях выражена в опекунстве, ему свойственны черты старшего предка, ответственного за судьбу героя. Благодаря тому, что медведь опекает героя, герой находит себе невесту, создает семью, например, в сказании о богатыре «Олдондиви эхи тыктэ Олдоникан-мата 'На бок ни разу не упав­ший богатырь Бочок’».

Мифологические представления о человеке еще ярче просту­пают в героических сказаниях эвенков, если обратить внимание на обязательно присущие героям странности, не объяснимые с прак­тической жизненной точки зрения, к примеру, странности их питания. Часто одинокие герои имеют привычку питаться по-особому, например, половинками ягод, орехов, как Нюнгурмок:

Нонон иргихэн — диктэ калтакан, тадук гевукта — някта калтакан иргихэчи бичэ.

Начальная (главная) ее пища — ягод половинки, затем вторая — ореха половинки пищей ее были.

Одинокий богатырь по имени «На бок ни разу не упавший богатырь Бочок» ест только ягоды и пьет только дождевую воду, подставляя свой раскрытый рот дождю.

Странность питания связана с представлениями о человеке, отмеченными нами в нимнгаканах первотворения, — человек уже по своему созданию творцом двояк по природе, он — дух, имею­щий телесную оболочку. Логика нимнгаканов первотворения реа­лизуется и в нимнгаканах периода становления человеческого рода, поэтому так странно на первый взгляд питаются первые одинокие герои: духовному началу человека, как половине его, не нужна обыкновенная пища, поэтому и остаются после трапезы одиноко­го героя половинки от съеденной пищи.

Странность питания одинокого героя можно понимать и как «неполноту и неполноценность» одинокого человека.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Опекун дух-предок в роли родителя героя
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы