ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» ГАДАНИЕ БЕСПЛАТНО НА ТАРО
Следы шаманства у киргизов  EmptyСегодня в 13:09 автор Sofi0601

» УРОК 14. ОСНОВЫ СВЕЧНОЙ МАГИИ
Следы шаманства у киргизов  EmptyСегодня в 12:14 автор Алмас

» Чудодейственная сила правильного шепотка
Следы шаманства у киргизов  EmptyСегодня в 2:18 автор Zoya

» Помогите
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 22:31 автор Youlakh

» ПРЕДСКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНО НА РУНИЧЕСКОМ ОРАКУЛЕ "ВИКИНГИ"
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 22:16 автор Карима

»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 21:52 автор Фатина

» Вернуть зло назад к источнику
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 19:30 автор Svetlana1966

» Подскажите пожалуйста
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 11:07 автор Cyanea

» Любовная магия
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 10:40 автор Cyanea

» Луна без курса
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 9:26 автор belfius

» ПАРФЮМЕР автор Viima
Следы шаманства у киргизов  EmptyВчера в 6:07 автор Перепетуя

» АКЦИЯ! КОМПЛЕКС ОБРЯДОВ НА СТРАСТНУЮ НЕДЕЛЮ "ЗАЛОЖИ ФУНДАМЕНТ НА ГОД ВПЕРЕД"
Следы шаманства у киргизов  Empty07.04.20 21:00 автор Cyanea

» АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРАСОТЫ
Следы шаманства у киргизов  Empty07.04.20 20:27 автор Карима

» БЫСТРАЯ ЧИСТКА СОЛЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОСТЫНЮ С ВОЗВРАТОМ.
Следы шаманства у киргизов  Empty07.04.20 19:27 автор Cyanea

» ГАРМОНИЗАЦИЯ ЧАКР ЭФИРНЫМИ МАСЛАМИ И АРОМАТЕРАПИЯ
Следы шаманства у киргизов  Empty07.04.20 15:41 автор kola

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Следы шаманства у киргизов  Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 88, из них зарегистрированных: 10, скрытых: 0 и гостей: 78 :: 2 поисковых систем

HSAMILY, jakat83, Katyhka111, nelya21, Sofi0601, Алмас, Альма, Оксана54, Фея ночи, ольга077

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Апрель 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КалендарьКалендарь
 

 Следы шаманства у киргизов

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty15.03.20 23:22

СЛЕДЫ ШАМАНСТВА У КИРГИЗОВ

Шаманство как религия составляет предмет, еще не исследованный. У киргизов оно смешалось с мусульманскими поверьями и, смешавшись, составило одну веру, которая называлась мусульманской, но /они/ не знали Магомета, верили в Аллаха и в то же время  в онгонов (по верованиям монголов, души предков; казахи называют их аруахами), приносили жертвы на гробницах мусульманским угодникам /и одновременно/ верили в шамана, уважали магометанских ходжей /и/ поклонялись огню, а шаманы призывали вместе с онгонами мусульманских ангелов и восхваляли Аллаха. Такие противоречия не мешали друг другу, и киргизы верили во все это вместе.

Такой порядок вещей продолжался до наших дней, когда ислам вместе с русской цивилизацией проник в Степь и грамотные дети, воспитанные фанатичными татарами, с презрением отвернулись от обычаев предков и стали преследовать и запрещать их.

Мусульманство среди народа неграмотного оставалось звуком, фразой, под которыми скрывались прежние, шаманские представления. Оттого изменению подверглись имя, слова, а не мысль. Онгон стали называть арвахом, кок-тэнгри – Аллахом или Худаем, духа земли – шайтаном, пери и джином, а идея осталась шаманская. Тем не менее, основания шаманской веры были поколеблены магометанским единобожием. Небо слилось с идеей Аллаха, а второстепенные тенгри совершенно были забыты, потому что более преследовались при введении ислама как идолы, столь ненавистные мусульманам. Зато солнце, луна, звезды, которые не были олицетворены, пользуются до сих пор уважением, и в народе сохранились некоторые обряды их культа.

Шаманство, с одной стороны, есть почитание природы вообще и в частности. Человек живет и действует под влиянием природы. В этом смысле шаманство представляет крайний материализм. С другой стороны, умирая, человек сам становится божеством – это крайний спиритуализм.

Человек шаманский удивлялся солнцу и поклонялся ему; увидел луну – и ей поклонился; он поклонился всему в природе, где замечал присутствие этой неизъяснимой силы, вечной как время, которую он назвал синим небом, кок-тэнгри. Происхождение шаманства – это обожание природы вообще и в частности.

Другое чудо – человек. Эта душа, эти способности, этот дух мыслящий и пытливый, не есть ли очевидное присутствие божества? Он поклонялся живому духу в лице шамана и мертвому духу онгону. Но влияние природы в этой жизни на человека слишком сильно, и он должен был создать правила, которыми он руководствовался в отношении к таинственной природе: что делать и чего не делать. Вот происхождение тех обычаев и обрядов, которые мы называем теперь шаманским суеверием и которые тогда были истинной верой, верой несомненной, живой.

Таким образом, шаманство первоначально было почитанием природы вообще – в идее неба, солнца, луны, рек и прочих чудес природы и стихий и поэтому отчасти походило на фетишизм. Человек мертвый был сам свободное божество, поэтому влияние неба простиралось только на человека живого. Поэтому же и идеи греха (в смысле христианском) не было; от божества зависело благо и худо, добро и зло, счастие и несчастие во время земной жизни, а благодать и кара следовали тотчас за грехом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty15.03.20 23:30

Арвахи или онгоны - духи умерших предков

Шаманство обоготворяло природу. Человек предписывал небу, солнцу и луне власть над собой, но влияние это действовало на него только в этом мире от рождения до смерти. По смерти власть природы на него /т.е. над ним/ прекращалась, он сам становился арвахом. Благополучие его в том мире зависело от того, как родственники исполняли обряды поминок. Если поминки были исправны, он был спокоен и покровительствовал всем родным, не то он становился врагом и вредным. Небо было беспристрастно как божество.

Люди великие, сильные были и всесильными онгонами, мелкие натуры и по смерти становились ничтожными духами. Чингис-хан после смерти был почитаем, как Бог. У киргизов почитание арвахов до сих пор во всей силе.

В честь арвахов приносят в жертвы разных животных, а иногда нарочно ездят на поклонение к их могилам и, принося жертву, просят их о чем-нибудь.

Китайские писатели сохранили нам некоторые обычаи, соблюдавшиеся при погребении царей у хунну, киданей и других шаманских народов. Европейские путешественники, ездившие к монголам, говорят о подобных обычаях у команов (т. е. кипчаков) и монголов. Если сравним их с киргизскими, то найдем в них замечательное единство идей и даже сходство обрядов.

Шаманы почитались как люди, покровительствуемые небом и духами. Шаман – человек, одаренный волшебством и знанием, выше других, он поэт, музыкант, прорицатель и вместе с тем врач.

Киргизы шамана называют бахши /баксы/, что по-монгольски значит учитель, уйгуры бахшамиe называют своих грамотников, туркмены этим именем зовут своих певцов. Команы называли шаманов кам, так называют его и теперь сибирские татары.

У киргизов не всякий может быть шаманом, как не всякий из нас может быть поэтом.

Эм – лечение. Болезни, по мнению шамана, происходят не от физических причин, но от воли божеств и духов. Некоторые болезни имеют своего хозяина, т. е. своего духа.

Огонь. Почитание огня заимствовано от персов. Из всех шаманских поклонений у киргизов поклонение огню до сих пор имеет большую силу. Киргизы огонь называют авлие. Огонь имеет свойство очистительное. Очищают, проводя между двумя огней. Скочевывая с зимовок, они переходят кочевкой между огней. Человек, дающий публичную клятву, должен также очищаться огнем.

Огонь был покровителем жилищ, домашним святилищем, поэтому у киргизов невеста при вступлении в новое семейство должна была поклониться огню в большом доме. Обычай этот существует у монголов и заменяет венчание. Точно так же при рождении ребенка приносят огню жертву. В огонь нельзя плевать, нельзя проходить через огонь, даже через место, где он когда-то был разведен… Почитая огонь, боялись гнева огня и поэтому клялись огнем.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty15.03.20 23:32

О животных, приносимых в жертву

В жертву приносили животных всех видов, по преимуществу верблюдов, лошадей, баранов и, редко, быков, но всегда самцов и с известными приметами.

Ислам допускает жертву от стад только в память курбана Авраамова, но киргизы при малейшем несчастии режут животное во имя Божие… или во имя арвахов и приносят жертвы на могилах предков. Такие жертвы они называют курбандык и садака и этим некоторым образом смягчают их языческое значение.

Верблюд показывает крайнюю важность причины, побудившей сделать жертву. Верблюд должен быть белый.

Баран должен быть белый с желтой головой.

Киргизы нередко в беде именуют лошадей или скот, почему-либо им дорогой, а приносят в жертву другой, мене любезный. Для этого слюной именованного животного мажут рот животного, которое хотят в самом деле убить.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty15.03.20 23:37

Космологические понятия киргизов

Звезды, по мнению некоторых киргиз, не что иное, как большие горы из драгоценных камней, лежащие от нашей планеты в таком расстоянии, что кажутся маленькими точками. Киргизы верят во влияние звезды на человеческое счастье. По мнению других, каждая звезда соответствует душе какого-нибудь человека на земле и, когда умирает человек, то и звезда его падает на землю.

Из звезд киргизы знают и отличают очень немного.

Полярная звезда – Темир казык (букв.: железный кол); по ней Железный Кол, вероятно, дано вследствие видимой неподвижности, поэтому две звезды, близкие к ней и имеющие около нее движение, ориентируются киргизские путешественники во время ночи. Название которое похоже на ход лошадей, привязанных на веревке к колу, называются “двумя белыми лошадьми”.

Большая Медведица называется киргизами Семь Воров – Джеты каракчи; это души семи разбойников, которые днем воровали, а ночью каялись в грехах, за это они были обращены после смерти в семь звезд.

Плеяды – уркер. Киргизы заметили поступательное движение Плеяд к Большой Медведице и думают, что она преследует семь воров, чтобы выручить свою дочь. По Плеядам киргизы узнают часы ночи и времена года.

Венера – Пастушеская звезда. По восходе этой планеты киргизские пастухи гонят баранов в аул в загон.

Утренняя Звезда – Чулпан-джулдуз.

Знаки Зодиака и их созвездия известны киргизам под арабскими, но несколько исковерканными названиями.

Луна, вероятно, была божеством. Киргизы при виде новой луны делают земные поклоны и летом берут с того места, где делали поклоны, траву, которую, придя домой, бросают в огонь. Киргизы не смотрят долго на луну. При отправлении естественных нужд не обращают лица своего к луне. Вообще, о луне говорят с уважением.

Небо – это высочайшее божество в шаманстве. Кок-тэнгри – Синее небо. Небо было свободно в своих поступках, оно награждало и карало. От его воли зависело благополучие людей и народов. На небе есть жители – люди, они опоясываются под горлом; мы живем в середине, на земле, и носим пояс на середине тела; люди же подземные, у которых также свое солнце, луна и звезды носят пояс на ногах (образ жизни небесных жителей – киргизский, так как это элементы суть плод киргизской фантазии).
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty15.03.20 23:40

Явления в небе

Гром. Киргизы говорят, что гром – гневный глас Божий. А молния – стрелы, которыми он поражает шайтанов. Нам случалось также слышать относительно первого грома, “небесный жеребец ржет…” При этом у киргизов соблюдается следующий обряд: хозяин юрты с ковшом выбегает из юрты, бьет им, бегая вокруг, свою кибитку снаружи, приговаривая: “Молока много, углей мало”, а потом, придя домой, втыкает ковш около дверей в керегу. Говорят еще, что льют молоко у порога, что есть доброе пожелание обилия молока, следовательно, и увеличение стад.

Вихрь, вероятно, был олицетворен как один из тэнгриев стихийного происхождения, потому что киргизы, встречая вихрь, плюют три раза: “тфу, тфу, тфу”.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty16.03.20 0:47

О чарующих силах, заключающихся в самом человеке

Грозны были для младенствующего человека стихии, но от них можно было укрыться; хуже беда была в самом человеке – страх перед какой-то неведомой силой, которую он ощущал в себе. Человек был окружен страхом. Даже во сне он боялся, его страшил сон.

Язык человека через слово имел, по мнению киргиз, разрушительное влияние.

Если у киргиза умрет красивый ребенок, пропадет хороший конь, улетит хороший сокол, испортится оружие – все приписывается человеческому языку.

Глаз действует так же, как и слово.

Ногти. Киргизы вместо клятвы лизали ногти на руках, смотря на небо. Приписывается ли чародейская сила ногтям всех пальцев или одного пальца по преимуществу, не знаем.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty16.03.20 0:50

Чарующая сила, приписываемая некоторым действиям

“Обвести”, “окружить” употребляется в эпических сказаниях народов индогерманского племени в смысле “приворожить”, “околдовать”.

У киргизов чарующая сила заключена собственно в кружении. Они избегают полного круга при осмотре чего бы то ни было. Обойти человека – значит принять на себя все его болезни, чары, которые тяготят над ним. Поэтому самое нежное слово у киргизов и самое верное выражение любви заключается в словах айналайын, что значит “обхожу тебя”. Мы слышали, что в старые годы часто чадолюбивые отцы бегали с поясом на шее вокруг юрты, где лежал их больной сын, предлагая якобы себя небу взамен больного, а родственники и одноаульцы старались удержать его от такого гибельного намерения. Так киргизы верили в кружение.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty16.03.20 0:53

Клятвы

“Да побьет меня огонь мой!”

“Да буду твоим синим ослом!”, иногда они прибавляют: “в двух мирах”, т.е. “на том и на этом свете”.

Рым, т.е. обычаи, соблюдение которых в шаманстве избавляло от несчастий, а нарушение вело за собой какое-нибудь бедствие. Одним словом, /это/ те простонародные обычаи, которые европейцы называют предрассудками или суевериями, а в шаманстве они составляют обрядную часть их веры.

Наиболее употребительные рымы:

При отчуждении из табуна лошади берут клок волос от гривы и, помочив в слюне животного, кладут в карман; этот обычай называется “брать слюну”.

Отдавая кому-нибудь платье, оставляют у себя одну пуговицу или завязку.

При продаже животных не отдают от лошади узды, от верблюда – носовой веревки, от сокола – путалищ, от собаки – ошейника. В русских сказках есть чародей, который оборачивается в разных животных: в лошадь, собаку, сокола и проч., обыкновенно просит, чтобы при продаже его в этом виде не отдавать узды, ошейника и путалищ.

Входить в юрту с пищей во рту нехорошо, выходить, напротив, хорошо. Некоторые киргизы имеют свой собственный рым, то есть, заметив, что известные действия первых ведут за собой худо, а известные – благо, они избегают первых и не упускают делать последние и проч.


Особенно много рымов киргизы наблюдают во время походов и баранты.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 2925
Дата регистрации : 2016-04-23

Следы шаманства у киргизов  Empty
СообщениеТема: Re: Следы шаманства у киргизов    Следы шаманства у киргизов  Empty16.03.20 0:57

Талисманы от сглазу, от нечистых духов и от разных болезней

В прежние годы талисманы были большей частью вещественные, а именно разные части тела вещих животных или птиц, кости животных и иногда камни.

Кости животных, имеющих сверхъестественную силу. Локтевая кость могла заменить для скота пастуха, т.е. сберегать от волков и от воров. Локтевую кость киргизы носят также привязанной к передней луке седла как хранителя седельного прибора и лошади. Волчья чашка предохраняла от ревматизма в пояснице и от “глазу”.

Голова филина, ноги и перья сохраняют от злых духов; для этого их привязывают к юрте и колыбелям детей.

От “худого” глаза и языка носят камень, называемый “ишек тас”. Камень этот, по поверью, должен находиться в желудке ослов, но торговцы продают под этим именем зеленую муравленную глазированную глину.

Все болезни в шаманстве приписывали наваждению злых духов или гневу онгонов, оттого лечение проводилось шаманами.

Есть и животные, которых боятся черти. Например, при родах – верблюда-самца и ежа. К колыбели детей привязывают ежовые иголки, а при родах кладут их на страждущую. Замечательно, что волосы русского человека употребляют также в числе средств для изгнания болезней.

Киргизы приписывают особенную силу кие некоторым стихиям, некоторым животным, птицам и разным предметам, полезным в их кочевом быту, и воздают им известного рода почет, думая, что исполнение почетных обрядов утверждает за ними богатство и счастье – кут. Предметы, имеющие такую силу кие, называют киелы, а карательная сила их – кеср.

Поэтому надо полагать, что шаманские народы добро и зло приписывали благоволению или гневу обоготворямых ими предметов и стихий кие. Благочестие заключалось в известных обрядах уважения, а грех – в нарушении их; они боялись кесра.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Следы шаманства у киргизов
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы