ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» Всем привет, нужен совет.
Демонология EmptyВчера в 20:03 автор Cyanea

» ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗЛЕЧИТЬ ОНКОЛОГИЮ?
Демонология EmptyВчера в 19:57 автор Cyanea

» НА СИЛУ МАСТЕРА
Демонология EmptyВчера в 17:35 автор Cyanea

»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Демонология EmptyВчера в 17:35 автор Гелла

» ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МНОГОЛЕТНЕЙ УСТАЛОСТИ
Демонология EmptyВчера в 16:41 автор Cyanea

» ВСЕМ ПРИВЕТ, ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ !!!
Демонология EmptyВчера в 15:52 автор MALFRIDA

» Какое, по вашему, существует поссмертие у людей и у ведьм/колдунов? Куда попадают Души?
Демонология EmptyВчера в 15:12 автор Iden

» ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ ЗАГОВОРЫ
Демонология EmptyВчера в 15:04 автор Кэрри

» ОТ НАРКОТИЧЕСКОЙ БОЛИ ПРИ ЛОМКЕ
Демонология EmptyВчера в 11:47 автор Cyanea

» НА РАЗВОД ПАРЫ
Демонология Empty27.03.24 17:20 автор Евгения

» ОЧИЩЕНИЕ И РАЗРЫВ СВЯЗЕЙ
Демонология Empty27.03.24 17:04 автор Cyanea

» РИТУАЛ НА ПОХУДЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ
Демонология Empty27.03.24 15:46 автор Iden

» ПРОВЕДЕНИЕ РИТУАЛА
Демонология Empty27.03.24 15:24 автор Iden

» БЕЗОТВЕТНАЯ ЛЮБОВЬ
Демонология Empty27.03.24 15:09 автор Iden

» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЁ ТОТЕМНОЕ ЖИВОТНОЕ
Демонология Empty27.03.24 15:00 автор Iden

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Демонология Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 281, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 281 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
 

 Демонология

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Демонология   Демонология Empty30.06.13 8:57

ПРОЛОГ
            Многие даже не представляют себе демонологию, как науку. А зря. Без этого научного направления, окончательно сформировавшегося примерно к 1600-му году, невозможно представить себе ни современную фольклористику, ни этнографию, ни археологию, ни историю средних веков Западной Европы, ни готическую прозу IXX века, я уже не говорю про кинематографические проекты Голливуда.
            Интерес к демонологии у меня проявился совершенно случайно. Все началось с изучения истории средних веков Западной Европы (особенно периода инквизиции).  Вообще, надо сказать, что историю можно изучать по-разному. Метод первый – простое и незамысловатое запоминание дат, событий и основных предпосылок, с какими эти события были связаны. Метод второй состоит в гораздо более углубленном изучении каждого явления, его подоплеки, что гораздо интереснее. Здесь я и столкнулся нос к носу с демонологией.
            Следует также заметить, что демонология – мертвая наука. Допустим, медицина, химия или физика, в свете новейших открытий, могут развиваться и дальше. Они и «развиваются». Один, непонятно зачем сделанный, большой андронный коллайдер чего стоит (или это просто пример того, как группа ученых может грохнуть кучу бабок из-за сильно сомнительного результата?). Ну, да Бог с ними. Демонология – наука способная развиваться только в прошлое. Находят свидетельства более древних обрядов, старинные документы, касающиеся неизвестных ритуалов с неизвестными сущностями, более древние гримуары.
            Сразу оговорюсь, что мы будем рассуждать о европейской демонологии, лишь по необходимости, затрагивая некоторых персонажей и сущностей из других стран и регионов, в основном для сравнения.
            Ну, что ж… Приступим.
 
1. АНТИЧНОСТЬ И НАЧАЛО
            Началось все, естественно, с падших ангелов. Вернее не с момента их падения, а с того времени, как они начали активно общаться с нами смертными. Так зарождалась магия. Жил себе человек, обычный, ни чем не выделяющийся от всех прочих, живущих по соседству. И вдруг, ни с того ни с сего начинал наводить (снимать) порчу, видеть предметы на большом расстоянии и пр. Теперь бы его, несомненно, назвали бы экстросенсем, народным целителем и ясновидящим, но в те времена ставили единственно верное определение – демон вселился.
            Само слово «демон» с греческого переводится, как «мудрый». В римской мифологии, которая является практически калькой с греческой, демоны назывались «гениями». И неверно думать, что, хотя большинство богов из греческого и римского пантеонов были амбивалентны, люди не были знакомы с истинно демоническими сущностями, при помощи которых занимались тайными искусствами, а «охота на ведьм» началась только в средневековье.
Вот что пишет по этому поводу знаменитый демонолог начала ХХ века Монтегю Саммерс в книге «История колдовства»:  
«В 721 г. от основания Рима в триумвират Октавия, Антония и Лепида все астрологи и заклинатели подверглись изгнанию. Меценат призывал Августа отправить волхвов на казнь, отмечая при этом, что люди, посвятившие свою жизнь магии, очевидно, презирают богов. Однажды в Риме была найдена библиотека из двух тысяч томов, содержащих заклинания, на греческом и латыни; все они были всенародно преданы огню. В правление Тиберия декретом сената все специалисты в оккультных искусствах подверглись изгнанию; Люций Питуан, печально известный маг, был сброшен с Тарпейской скалы, а другой волхв по имени Публий Марций был казнен за Эcквилинскими вратами. При Клавдии сенат вновь утвердил акт об изгнании, – рассказывает Тацит. В несколько месяцев своего пребывания у власти император Вителлий расправлялся со всей возможной суровостью с предсказателями и пророками, многие из которых после обвинения были немедленно казнены, причем не соблюдались даже минимальные юридические формальности того времени». То есть, мы видим, что ведьмы и колдуны аж с античных времен, и даже ранее, якшались с темными сущностями не хуже их средневековых последователей.
Разумеется, и у греков и у римлян были свои чудовища, так сказать, отечественного фольклорного розлива. Это были существа, входившие в свиты разных богов: Гекаты, Аида, порождениями Тифона и Ехидны (эти ребята вообще чудиков рожали со стахановской скоростью), и прочие. Но ни кто из них не подходил под классическое определение «демон».
Так кто же такие демоны? Давайте разберемся.
Надо сказать, что это понятие появилось только с приходом христианства. Конечно, отпадение Сатаны и других ангелов от Бога совершилось гораздо раньше возникновения какого-либо из государств и религий, но «разбираться» с этими падшими начали именно христиане. Сложно назвать точную дату написания первой работы по демонологии. С большей долей уверенности можно лишь сказать, что примерно к 1600-му году были изданы, изучены и приняты на вооружение основные труды, посвященные природе нечистой силы, формам ее проявления, классификации и методам борьбы с нею.
            Сначала было все просто. Люцифер, прекраснейший из херувимов, из-за собственной гордыни, поднимает восстание на Бога, увлекая за собой треть ангелов (некоторые говорят об одной десятой). В восстании терпит поражение и низвергается в Ад. После чего начинает вымещать свою злобу на людях, как на созданных по образу и подобию Божьему. Немного задержимся на этой примечательной личности. Просто представим, что могло бы содержаться в краткой «анкете» Дьявола:

  1. Имя. Наличие множества имен делает выбор весьма затруднительным. Наиболее употребляемые, в порядке их появления: Люцифер (от лат. Lucifer – несущий свет), Сатана (от евр. Satan – противник) и Дьявол (от греч. Diabolo’s – клеветник). К популярным именам можно отнести такие, как: Князь мира [сего], Нечистый, Лукавый. Разнообразные народные наименования рассмотрим позже.
  2. Фамилия. Не установлена, в виду того, что данный персонаж появился задолго до установления нормальных понятий об отцовстве. Отсутствие фамилии с лихвой компенсируется почти бесконечным списком имен.
  3. Отчество. Отсутствует по вышеназванной причине. Давным-давно был сотворен Богом. Однако факта рождения не было, а свою тварность данный индивидуум неоднократно и во всеуслышание отрицал. (Джон Мильтон, «Потерянный рай», Книга пятая).
  4. Число, месяц и год рождения. Только одно можно сказать точно – до сотворения человека.
  5. Место рождения. С географической точностью установить невозможно. В народной транскрипции – обитель Бога, небо, где были сотворены все ангелы и Люцифер в их числе.
  6. Место прописки. Ад. Есть еще несколько названий: «преисподняя», «геенна огненная», «тартар». С географией здесь опять проблемы. Условно считается, что это где-то под землей.
  7. Семейное положение. Слава Богу, холост на веки вечные.
  8. Выписка из характеристики с последнего места работы. «По службе характеризуется крайне отрицательно. Обладает непомерной гордыней, которая явилась первопричиной увольнения. С начальством не учтив, не сдержан. С подчиненными и сослуживцами высокомерен и жесток. Имеет неоправданно завышенную самооценку. Склонен к различного рода переворотам и революциям, отсюда патологическая склонность к насилию, поджогам и прочим катастрофам. Отличается злопамятностью и мстительностью. Труслив. Так, потерпев поражение от Бога, отыгрывается на Его «образе и подобии», которое  гораздо слабее. Обманщик, лицемер и льстец. Абсолютно аморален. Ради собственной выгоды может пойти на любое преступление».

 
Вобщем, вот такое «чудо», да еще и с целой грядкой своих сообщников и последователей, свалилось на наши с вами головы.
Наверное, отправной точкой появления христианской демонологии можно считать факт грехопадения. А, как известно, первыми под горячую руку Дьявола попались наши прародители. В первой главе книги Бытия говорится о змие, который, наврав Еве с три короба, уговорил таки ее отведать плод с запретного дерева. (И почему большинство уверено, что этим плодом было именно яблоко? Мне до сих пор не понятно. Также мне не понятна уверенность некоторых, что только после поедания плода люди открыли для себя плотские удовольствия. А как же «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие, 1:28). Как-то не верится, что до грехопадения Бог призывал людей размножаться почкованием. Ну, это я так… К слову).
 
На самом деле, перед тем, как коснуться непосредственно предмета демонологии, надо провести небольшую классификацию. Дело в том, что к общему понятию «демоны» многие приписывают совершенно разных персонажей. Это примерно то же самое, как сделать из Бабы-Яги – ведьму. Ведьмовские качества у старушки, несомненно, имеются, но ведьма-то, прежде всего, человек, так или иначе обучившийся колдовству. Бабка-Ёжка человеком никогда не была. Это природный дух, последствии не при помощи народной фантазии, превращенный в этакую любительницу экзотической кухни.
автор Darek
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Re: Демонология   Демонология Empty30.06.13 8:59

Обличье дьявола.
Еще об обличиях демонов. Цитаты.
      Вообще, для осуществления своих коварных замыслов, дьявол должен быть «вселиким» (Роскофф, «История дьявола», 1869 г.). Представление об исключительной способности дьявола к всевозможным перевоплощениям выражено еще в апокрифической книге Еноха  Впоследствии эта идея получила все более весомые подтверждения. При совершении обряда экзорцизма из средневековой литургии, дьявола называют «соблазнитель многими ликами зла». Эразм Франциск в трактате «Адский Протей или тысячеискуссный изобразитель» (1695 г.) называет дьявола «Протеем», «ахеронтским комедантом, который для высмеивания и совращения людей изображал то ту, то иную персону».
Практически всеми демонологами считается, что ни один демон не способен долго удерживаться в границах какого либо образа. Все личины, которые он может принять - недолговечны и через некоторое время если не растворяются полностью, то становятся качественно неполноценными. Скажем, у красавицы вырастут копыта или у благовоспитанного джентльмена из-под цилиндра покажутся рожки.
На некоторое время демоны способны принять даже вид ангелов света. Сомнительно, что их ангельский облик будет совершенен, но предстать виде блистающих светлых фигур, чтобы ввести в заблуждение праведника, что и случалось, - это им вполне по силам.
В других воплощениях, обычно, если он хочет стать личным демоном (фамилиаром),он принимает вид какого-нибудь мелкого животного, например, крысы, кота или совы,  нетрудно узнать популярный наборчик из Гарри Поттера.
            Способность к перевоплощениям дьявол использует, в основном, для совращения людей (аскету-монаху он предстает в виде соблазнительной красотки, верной жене, во время долгого вынужденного отсутствия мужа, в виде красавца- мужчины (об этом подробней, когда мы будем говорить о суккубах и инкубах). Вообще, первыми целями демонов являются монахи, священники и миряне, ведущие благочестивую жизнь. Но если такой номер не прокатывает, то демоны могут перейти и к откровенным запугиваниям человека. Демон может превратиться в то животное, насекомое или пресмыкающееся, которое наиболее отвратительно данному человеку. Может появиться и в своем истинном облике. «Он (демон), оказывается всегда грязным, вонючим и безобразным. Его нос неправильной формы, его глаза слишком глубоко посажены, на руках и на ногах у него когти, он хром на одну ногу (народное представление о хромоте в результате падения с неба – автор), голос его так глух, что словно бы исходит из пещеры или из бочки» (Геррес, «Христианская мистика», 1879 г.) Св. Гутлака дьяволы устрашают «большими головами, длинными шеями, тощими лицами с желтоватой кожей, нечесаными бородами, нахмуренными бровями, топорщамися ушами, дикими глазами, зловонным дыханием, резкими голосами, лошадиными зубами» («Житие Святого Гутлака», изд. Кембридж, 1956 г). В основном дьявол весь черный, редко весь красный.
А вот в византийской народной демонологии дьявол вообще лишен головы.
«Я глядела на его рот, когда он говорил, рот его был ужасен. Казалось, что изо рта у него исходит огромный столб пламени, весь прозрачный и не отбрасывающий тени. Он сказал мне страшным голосом, что пока я спаслась из его рук, но он меня еще схватит» («Житие Терезы Авильской, 16 век).
Демонолог Гихтель в «Практической теософии» (1772 г.) говорит, что он видел тело Сатаны и его слуг: они скрючены и полностью состоят из червей.
Большинство демонологов того времени признавали, что дьявол все-таки не способен полностью превратиться в человека. Копирование образа и подобия Божья, по которому создан человек, у демонов всегда неудачно. Цезарий Гейстербахский говорит, что дьявол, принимая человеческий облик, не имеет ни спины, ни зада, по этому он, боясь быть опознанным, старается сохранять фронтальную позицию к присутствующим («О чудесах», кн. 3, 1599 г.).
На вопрос об истинности облика дьявола, ответа еще не дал ни кто (разные его описания ведьмами при процессах о колдовстве мы разберем позднее).
С начала 18-го века дьявол вообще стал восприниматься как чистый дух зла. Невидимый, не способный принимать какие-либо плотские обличия, но способный вызывать галлюцинации и вводить людей в заблуждения относительно реальности.
В заключение приведем слова демонолога Де Ланкра, который считает, что сама природа дьявола и демонов чужда постоянству и отсутствие собственного облика отличает их от других тварей Божьих (Де Ланкр, «Картина непостоянства демонов», 1622 г.)
 
(Большинство цитат - из книги А.Е. Махова «Сад демонов», 1998 г.)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Re: Демонология   Демонология Empty30.06.13 9:00

НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЬЯВОЛЕ.
Честно говоря, забыл я еще (ах, старость не радость) упомянуть Сатану таким, каким он появляется в представлениях простого народа. В предыдущей статье мы с Вами в основном сталкивались с цитатами демонологов и богословов, то есть людей ученых, прочитавших много интересных книг или даже гримуаров. Здесь же вспомним, что основная масса народа того времени (я имею в виду время, когда создавались основные представления о демонах и Сатане) было неграмотно, и воспринимала все окружающее несколько по-другому.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]          Прослушав в церкви воскресную проповедь, на следующий день крестьянин обычно занимался своим обычным тяжелым трудом, а слова пастора, если частично и задерживались в голове, вспоминались во время отдыха, когда вся семья собиралась за одним столом, у ярко пылающего камина, хозяин, откушав, что Бог послал, лениво закуривал трубку, и, если было желание, пересказывал то, что слышал во вчерашней проповеди. И здесь, притихшие домочадцы, слышали про могущество и беспредельность власти Сатаны, про вездесущность демонов и про страшные козни ведьм и колдунов. А если в семье попадалась старая бабка, то она еще могла подлить в огонь пару рассказов о явлении живого мертвеца или одного пастуха, который настолько снюхался с нечистым, что каждую ночь мог превращаться в волка.
            На самом деле, если начинать разговор о народном представлении, о дьяволе, то следует сперва разобраться в том, чему учили этот самый народ. Католическая церковь, того периода, в своих проповедях рисовала в сознании прихожан грозную фигуру Князя Тьмы, почти всесильного, врага божеского и человеческого, окруженного несметной толпой страшенных демонов. Если же мы рассмотрим большинство православных проповедей (еще раз повторюсь, почему я говорю именно о проповедях, - большинство народа тогда было безграмотно, а устное творчество было распространено, как у нас сейчас газеты и журналы), то информацию о духовных сущностях Боге, Сатане или демонах народ получал именно с амвона церкви.
У нас говорилось, прежде всего, о величии и силе Бога и Его ангелов, о вечной победе добра над злом, а демоны оставались на второстепенных ролях. Вот, у нас зачастую и не было «острых клыков и нетопыриных крыльев», а сам черт представлял из себя скорее комический, чем устрашающий персонаж. Но если отечественный нечистый вел себя серьезно и мог причинить реальный вред, то его представляли обычно, как чернявого мужчину, часто с длинной бородой и в шляпе (не путать с тогдашними антисемитскими воззрениями, - евреи в те времена черных шляп не носили). Если же он предстает в облике молодого человека, а потому безбородого, то обязательно подчеркивается его красота, бесшабашность, горящий взор («огненный», «горящие, как уголья глаза» и пр.). В подавляющем большинстве случаев при встрече с незнакомцем присутствуют некоторые моменты, наводящие на мысль об его истинной сущности. Может это иноземный или просто странный костюм гостя, или замогильный холод, или сильнейший жар при прикосновении к нему, или же само место встречи: на перекрестке трех дорог, ночью у болота, на закате в лесу вдали от жилья, на кладбище, в «нехорошем» месте или доме и т. д.
Дьявольские предложения, что наши, что импортные, не отличались разнообразием. Народный Сатана (или демон) обязательно обладал каким-нибудь особым талантом и, если к нему обращались с определенной просьбой, сразу же предлагал свои услуги ( в основном по скорейшему обогащению. Может, Фауст и стал настолько интересен демону, что попросил не богатств, а знаний? Не знаю. Но это так… Мысли вслух.). Если не предлагается обычный мешок с золотом или клад, то он может научить: виртуозно играть на любом музыкальном инструменте (в фольклоре это, обычно, скрипка, волынка или флейта), мастерски играть в карты (вариант – заколдованная колода), оборотничеству, какому-нибудь из видов колдовства, может даже предложить самого себя в слуги на определенной срок, карьерный рост, возможны другие варианты. Условие одно – по окончании срока дьявол вступает в полное владение душой и телом своего бывшего хозяина.
 
Итак, западные проповедники заостряли внимание на устрашении своей паствы с очевидным намерением с помощью страха привести свою аудиторию к повиновению (а также к беспрекословной уплаты церковной десятины, что было далеко не лишним, покупке как можно большего количества индульгенций, а кого побогаче и на пожертвование храму раскрутить можно). С другой стороны, фольклор изображал дьявола смешным или бессильным, чтобы облегчить бремя вызываемого ужаса. Из-за противоречивой природы этих традиций народные взгляды колебались по отношению к образу Сатаны, то, как к ужасному и сильному властителю, то, как к балаганному дурачку.
Тем более, рядом находились гораздо более близкие к народной традиции и более страшные, чем какой-то далекий дьявол: великаны, драконы, призраки, чудовища, животные-оборотни, вампиры и прочие ожившие мертвецы и «маленький народец». Последний  не был таким уж страшным, но и это далеко не всегда.
Вообще, если подытожить все сказанное ранее, то народный дьявол представлялся этаким злобным простачком, которого не сложно одурачить, чем и занимались разные «храбрые портняжки», «солдаты и другие бывалые люди» и, конечно, особы царских кровей, кои бывали периодически похищаемы и спасаемы из страшных лап или рук всевозможных бесовских созданий или их прислужников из числа людей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Re: Демонология   Демонология Empty30.06.13 9:02

Немного об аде и классификации демонов.
Как упоминалось выше, на небе произошла война, в ходе которой Светоносец-Люцифер был повержен. Теперь имя ему – Сатана-противник. Новым местом его прописки, как и ангелов, последовавших за ним, стал ад. Я не буду приводить подробного описания этого интереснейшего места, так как боюсь быть понят неправильно. Ибо ад описывался очень много раз и каждый раз по-разному. Условно представим, что место там достаточно некомфортное. Ну…. Если хотите…. Впрочем, можно привести некоторые краткие сравнительные описания. Ну, с христианским адом – все понятно: «озеро огненное, где будет плач и скрежет зубов». Правда, в «Божественной комедии» Данте делит ад на девять кругов, на коих каждый грешник получает свое определенное наказание.

Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Среди историй «Тысячи и одной ночи» рассказывается о семи ее кругах. Первый предназначен для правоверных, умерших неправой смертью, второй – для вероотступников, третий – для язычников. Джинны (мусульманские демоны) и потомки самого Иблиса (дьявола) населяют четвертый и пятый круги, христиане и иудеи – шестой. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. Прежде чем попасть сюда, души ожидают великого Судного дня, который наступит в конце времен. Впрочем, им самим ожидание не кажется долгим. Как и большинство других грешников, посетители исламского ада вечно поджариваются на огне, причем всякий раз, как кожа их обгорает, она вырастает заново. Здесь растет дерево Заккум, плоды которого, подобные головам дьявола, составляют пищу наказуемых. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Питающихся ими терзает непереносимая жажда, однако единственный способ утолить ее – пить кипяток такой зловонный, что им «растопляются внутренности и кожа». Словом, это очень, очень жаркое место. К тому же Аллах даже увеличивает тела грешников, усиливая их мучения.

В еврейской традиции ад также разделяется на семь уровней в соответствии с тяжестью мучений:

1. Гееном

2. Врата молчания

3.Врата смерти

4. Врата первобытной грязи

5. Могильная яма

6. Абадонн

7. Шеол

При чем на каждом следующем уровне огонь обжигает в 61 раз сильнее, чем на предыдущем (то есть, огонь Врат молчания в 61 раз сильнее огня Геенома, про который говорится, что он в 61 раз сильнее обычного земного огня). Каждый уровень еврейского ада имеет в глубину 300 лет пешего хода, где специальные демоны Малхей-Хабала занимаются мучениями душ. В их распоряжении огненные реки, отделения со снегом и градом, щели наполненные скорпионами и другие не менее занимательные аттракционы, куда они ввергают грешников, в соответствии с указаниями Думы (не смотря на определенные ассоциации, Дума – это просто имя демона-начальника адской канцелярии).

  Вообще-то, получается какое-то двойственное ощущение. То ад представляется, как беспорядочный хаос бушующего огня, то, как строго структурированное учреждение. Конечно, возможно там есть и то и другое. Мне кажется, что на собственном опыте проверять не стоит.

  Давайте теперь познакомимся поближе с теми, кто последовал за Сатаной после его поражения. С самим дьяволом мы кое-как разобрались. Кто же все остальные?

Честно говоря, совершенно не хочется пересказывать «Лемегетон» или «Малый ключ Соломона», на котором построен знаменитый «Инфернальный словарь» Коллена де Планси, увидевший свет в Париже, в IX веке и прочие псевдонаучные глупости. Как вам, например, такой перл: «У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова — совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке». С фантазией у поздних демонологов было явно все в порядке. Демоны у них выглядели и как «олени с пламенеющими хвостами», и (вот это вообще вынос мозга!) «Он Граф и Могущественный Принц, появляется в образе ангела с головой льва, ногами гуся и хвостом зайца»! Вобщем, развлекаться ребята умели.

  Мы же обратимся к труду одного из крупнейших демонологов, врачу и гуманисту того времени Иоганну Виру (1515-1588 г.г.) «Псевдомонархия демонов»:
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Re: Демонология   Демонология Empty30.06.13 9:03

Немного об аде и классификации демонов.
 «Демоны также организованы в систему из девяти чинов. По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и Бертону, воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом:
  Первый чин—Псевдобоги: “именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемы за богов и принимать жертвы и поклонение”. Их князь - Вельзевул
  Второй чин—Духи лжи: из этого чина “и был тот, который вошел в уста пророков (3 Цар.22:22-23)… Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пифийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями”.
  Третий чин—Сосуд беззаконий: “духи—изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям”. (“Их князь—Велиал”—Бертон).
  Четвертый чин—каратели злодеяний (их Вир оставляет без комментариев), “злобные, мстительные дьяволы; их князь—Асмодей” (Бертон).
  Пятый чин—обманщики: они “стряпают лжечудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ” (“Их князь—Сатана”,—добавляет Бертон).
  Шестой чин—“воздушные власти, смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия”. (“Их князь—Мерезин”—Бертон).
  Седьмой чин—“фурии, сеятели бед, раздоров, войн, и опустошений”. (“Этот чин именуется Аваддоном”—Бертон).
  Восьмой чин—“обвинители и соглядатай (Вир); “дьяволы—обвинители и клеветники, они доводят людей до отчаяния” (Бертон).
  Девятый чин—“искусители и злопыхатели, которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злыми гениями” (Об обманах, гл.23, #1-9). (“Их князь—Маммона”—Бертон).
  Теологи полагали, что Люцифер до падения был величайшим из ангелов и, следовательно, принадлежал к чину херувимов».

 

  Есть еще одна небезынтересная квалификация, которую предложил Михаи́л Пселл (1018— ок. 1078) — византийский христианский писатель. Родился в Константинополе. При крещении был назван Константином. Она выглядит так:

"Первые - это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.

Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.

Третья группа - земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.

Четвертая группа - водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.

Пятая группа - подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Демонология Empty
СообщениеТема: Re: Демонология   Демонология Empty30.06.13 9:04

Шестая группа демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Их еще называют люцифугами, то есть бегущими от света. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума".

Немецкий демонолог Петер Бинсфельд в своем трактате «Об исповеди вершителей зла и ведьм» (1589 г.) распределил семь смертных грехов среди основных демонов. Причем Люцифер и Сатана, в его изложении, являются двумя разными сущностями (что, конечно в корне неверно): Люцифер – гордость, Маммон – скупость, Асмодей – распутство, Сатана – гнев, Вельзевул – чревоугодие, Левиафан – зависть, Бельфегор – лень.

 Думаю, что на сегодня достаточно. Будут комментарии или вопросы по теме – постараюсь ответить как можно быстрее.

В следующий раз поговорим, пожалуй, об именах демонов и начнем рассматривать взаимоотношения между родом человеческим и этими созданиями.  
автор Darek
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Демонология
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Демонология
» Демонология-что это
» Демонология.
» Теоретическая демонология
» Прикладная демонология

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ВСЕ О ВЕДЬМАХ И КОЛДУНАХ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы