ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Коляда EmptyСегодня в 13:34 автор Гелла

» Биоэнергитическое воздействие эфирных масел.
Коляда EmptyСегодня в 12:41 автор Пайпер

» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАВ В МАГИИ
Коляда EmptyСегодня в 12:20 автор Пайпер

» Многообразие школ и систем обучения энергии Рейки
Коляда EmptyСегодня в 10:52 автор kola

» Искусство устанавливать границы
Коляда EmptyСегодня в 10:45 автор kola

» КАК ПРАВИЛЬНО ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ.
Коляда EmptyВчера в 23:27 автор Cyanea

» ВЕДЬМИНО ЯЙЦО
Коляда EmptyВчера в 19:53 автор mj1978

» Что такое личное развитие и как оно помогает нам добиваться успеха?
Коляда EmptyВчера в 17:55 автор Cyanea

» Диагностика на погости Рунами.
Коляда EmptyВчера в 16:25 автор Гелла

» МАГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. ЭНЕРГИЯ
Коляда EmptyВчера в 15:37 автор Iden

» ВЕРНУТЬ ОБИДУ
Коляда EmptyВчера в 10:35 автор Пайпер

» ЕСЛИ НАШЛИ ИГЛУ ДОМА
Коляда EmptyВчера в 10:32 автор Пайпер

» ЧИСТКИ
Коляда EmptyВчера в 10:30 автор Пайпер

» АСТРАЛЬНЫЙ ШНУР
Коляда Empty17.05.24 21:18 автор Пайпер

» ОЧИЩЕНИЕ ДОМА СВЕЧОЙ И СОЛЬЮ
Коляда Empty17.05.24 21:05 автор Пайпер

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Коляда Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 86, из них зарегистрированных: 7, скрытых: 0 и гостей: 79 :: 3 поисковых систем

Cyanea, Deodar, good_win, MALFRIDA, MNV44, Гелла, коля

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
 

 Коляда

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
MALFRIDA
Ведунья
MALFRIDA


Сообщения : 35665
Дата регистрации : 2013-03-01

Коляда Empty
СообщениеТема: Коляда   Коляда Empty08.03.13 3:12


Коляда - славянский праздник зимнего солнцеворота ...
В давние времена, еще до христианства, в день зимнего солнцестояния славяне знали, что это переломный период в природе. В это время идет острая борьба добра и зла, становятся рядом конец и начало, потому что 22 декабря день кратчайший, а ночь — самая длинная. Наши предки считали, что за народными легендами в эту ночь открываются миры: мир богов — небесный, мир человека — земной, мир подземных богатств и умерших — подземный. 22 декабря солнце (Коляда) умирало, но потом опять рождалось

Коляда - славянский праздник зимнего солнцеворота и одноименный бог. Празднуется в день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря) - не всегда в один и тот же день, как и все остальные главные славянские праздники (Купала, Масленница), связанные с четырьмя основными ежегодными астрономическими событиями. Коляда у славян знаменует новогодний цикл. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Праздник Коляды диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого. В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия. После распространения христианства оптимизм и жизнеутверждение празднований Коляды получили новое содержание в праздновании Рождества Христова, праздник растягивается на всю неделю, а после приравникается к Рождеству Христа (25 декабря). Ритуальные древние обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгут костры, а юноши и девушки “наряжаются в хари (маски)” коней, коз, коров, медведей и других животных и, ряженные, ходят по дворам, поют колядки — песни, прославляющие Коляду, приносящего всем благо. Славят хозяев, желают благополучия дому и семье, а за это требуют подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Раньше изредка и сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой. Символизировали Коляду сноп или соломенная кукла, которые с песнями иногда приносили в избу на Рождество. “Народный календарь” А. Стрижева говорит следующее: "Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи." Кроме этого, в Белоруссии и Украине существует также особый тип прославлений - щедривки. Они представляют свой особый размер и стиль, определенный древней обрядностью, гаданиями о “щедром”, богатом годе. Традиция празднования Коляды существует не только в восточнославянских странах, но и западнее - в Польше, Чехии, Словакии, на Балканах. Там и поныне общее для всех славян слово “коляда” хранит в себе историю этого чудесного и весёлого праздника.

Вернуться к началу Перейти вниз
Тамрико
Активные пользователи
avatar


Сообщения : 12401
Дата регистрации : 2014-06-23

Коляда Empty
СообщениеТема: Re: Коляда   Коляда Empty18.12.16 12:50

Коляда - один из крупных славянских праздников. Очень важная точка в годовом цикле. Этот праздник приурочен к дате зимнего солнцестояния - 22 декабря, но народное празднование Коляды все же смещено на 24-25 декабря. 

Эти дни - период рождения Нового солнца, нового солнечного года. Сама точка "солнце ворота" считала довольно опасной, потому что Колесо года в этот момент размыкается, солнце может и не встать. Трещина между мирами распахивалась, духи выходили и проникали в мир живых. Нечистые духи устремлялись в этот момент на землю, поэтому люди сосредотачивались в этот период на сакральном. Шли гадания и прочие ритуалы, призванные уберечь будущее семьи, рода, подкорректировать его и т.п. 

День перед Колядой тоже праздновался и назывался Карачун. День когда как раз идет полное завершение года, окарачивает год, заканчивает, а после этого уже начинается новый цикл. 
Время было опасно для женщин на сносях, потому что они носили новую жизнь, а в этот период все обитатели нави стремились проникнуть в эту приоткрытую дверь на землю. Опасными были дни перед Колядой и после (так называемые Святочные вечера) Первые шесть дней были ворожными, страшными, колдовскими. Следующие шесть дней были светлыми, святыми. Это связано с тем, что каждый из дней соответствовал месяцу в году - темная половина года и светлая. В славянском ореале это считается по точкам равноденствия. 

Первый святочный вечер был накануне Коляды. Сама Коляда не относится к святочным дням. И далее считались следующие 5 дней соответственно. 

Самое важное в праздновании Коляды Зажигание нового огня. Сначала тушили все огни, даже огонь перед лампадой и зажигался новый огонь. В более древнее, языческое время, зажигались костры на вершинах холмов, как вариант - поднималось огненное колесо. Если на Купалу его катили, то тут поднимали. Считалось, что таким образом люди помогают солнцу подняться на небо. Через этот огонь идет сопричастность к божественному огню, к солнечному огню. 
С этого огня зажигали новый готовой цикл. 
Одно из важных событий этого периода, которое хорошо известно и по литературе дошедшей до нас и по старинным песням это колядование. Колядование шло почти на протяжении всех святок. Но пик приходился на день перед Колядой. 
Колядовщики выворачивали шубы наизнанку, как бы представляя выходцев из нави в которых славяне видели души предков. Страшными они были потому, что никто не может узнать выходцев из нави, для людей они все страшные. все кажутся нежитью. Либо это животные, что связывают нас с тотемизмом - древней верой в покровительство животных. 
Колядовщики ходили по дворам, пели определенные песни. Сначала пели песни которые простраивали как бы мир человека, ведь это открытие нового года, поэтому надо было простроить его мир. Пелось о мировом древе, где на макушке сидел орел, представляющий верхний мир - мир богов, под деревом щука - нижний мир. Именно такие образы использовались для понимания. Далее хозяин дома, у которого пелись эти песни должен был одарить колядовщиков, как бы одарить этот пришедший новый мир. Насколько он хотел блага на этот год, настолько он и одаривал колядовщиков. Считалось, что так хозяин одаривал предков, так он чтит свой род. Одаривали в основном едой. После этого колядовщики пели дому и хозяину благословление. Случалось так, что в доме куда пришли колядовщики жили приземистые хозяева, которые не хотели особо одаривать гостей, тогда колядовщики могли спеть и хулительные песни, которые не сулили ничего хорошего этому дому. 
Люди боялись, что колядовщики могут спеть такие песни и боялись что их дом вообще могут вообще обойти. Благие силы, силы предков только в этот период могли так близко контактировать с живыми, чтобы дать свое благословление. 

Во время Коляды существовал такой немаловажный обряд как сжигание Бадняка. За светло находится сухое, мертвое дерево, оно украшается разными ленточками, наузами, после этого его дорубают, не касаясь голыми руками, и выносят. через рукавицы или через рубахи. Это делалось, чтобы живое (Человек) не касался раньше времени мертвого (дерева). 
Его несут к костру и погружают в огонь, после произнесения специальных слов его сжигают. Когда оно почти догорит, по нему стучат и говорят "Сколько искр вылетит из Бадняка, столько блага придет на новый год". 
Существуют разные объяснения этой символики Бадняка. Можно сказать люди создают мост между явью и навью, между двумя годами. Дерево которое одним концом в одном мире, другим в нашем. Перед тем как это дерево-полено сжигают ему еще рисуют рот, куда его кормят и поят. Здесь прослеживается много образов связанных с покойником. 

Коляду можно фактически считать славянским Новым годом, началом празднества. Именно в этот период год для человека того времени начинался и продолжалось все это до Масленицы. Рождалось солнце на Коляду, а сила Жизни, сила Яви приходит на Масленицу. 

Коляда - когда день «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает: 

«Овсень, куда едешь? Мосты мостить! 
Кому ездить? Коляде государю! 
На чём ему ездить? 
На солнечной свинке! 
Чем погонять? 
Поросёнком!» 
Проводив Овсеня, люди зовут: 
«Приходи, Коляда!» 
Появляются коляд овщики и поют песню: 
«Мы ходили, мы искали Коляду святого 
На земле, на небеси, по Славени, по Руси 
По полям да по лесам, по долам да по горам 
А нашли его в светлом Ирии! Гой, Колядо!» 
Впереди идёт козовод, ведёт «козу» (ряженого, одетого козой). Колядовщики: 
«Пришла Коляда из Новгорода 
На вороном конёчке, в малёванном возочке.» 
Козовод: 
«Ну-ка, девчонки, ну-ка мальчонки! 
Вставайте в ряду, я козу веду!» 
Перед козой идёт сеятель, осыпающий зерном снег и народ: 
«Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю 
Счастья, радости желаю. 
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю 
Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось 
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали. 
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю. 
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота 
Овец с овсом, жеребца с хвостом. 
Кто не даст пирога, тому куричья нога 
Пест да лопата, корова горбата.» 
Когда коза проходит меж рядами, её гладят по шерсти «на счастье». За козой идёт её свита (кот, лисица, журавль, свинья). Девица-лисица пляшет и поёт: 
«Ой, пляшу, пляшу для дорогого 
Может даст ползолотого. 
Ой, мало, мало, на том не стало! 
Ой, скачу, скачу, серебра хочу! 
Раз имеешь сына, дай головку сыра 
Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку 
Если не богатый, выгони из хаты 
Хоть поленом, хоть метлою, хоть кривою кочергою.» 
«Звери» подпевают: 
«Наша коза - стара дереза 
С Киева шла, всю Русь обошла.» 
Коза: 
«Коза, коза луплена, за две куны куплена 
Стопчу тебя ногами, сколю тебя рогами!» 
Хор: 
«Не ходи, коза, в тёмные леса. 
Там за рекою, за быстрою, леса стоят дремучие 
Во тех лесах огни горят, огни горят горючие 
На тех огнях котлы кипят, котлы кипят кипучие 
У тех котлов волхвы стоят, волхвы стоят колядуют: 
«Гой, Коляд о!» 
Хотят тебя, козочка, зарезати. 
Стукнут козу под правое ухо, упадёт коза на брюхо.» 
Кудесник бьёт козу в ухо и та падает. Хор: 
«Вот коза упала, хвост свой задрала. 
Нужно козе три куска сала!» 
Кот: 
«Мяу, мяу, сала! Чтоб коза встала.» 
Люди бросают в мешок гостинцы: колбасу, сало, пря-ники, печенье. Хор: 
«Встань, коза, встряхнись! 
Встань, развеселись!» 
Коза встаёт, пляшет и поёт: 
«Твои волы, мои волы, гей, гей! 
А впереди медведи, гей, гей! 
А вдогон им две вороны, гей, гей! 
В колеснице две синицы, гей, гей!» 
Козовод: 
«Слушай, коза, где трубы ревут 
Где трубы ревут там блины пекут 
Где блины пекут там и нам дадут!» 
Коза идёт к угощенью (до печи или стола), задирает морду и нюхает. Хор: 
«Хозяин идёт, пожиток несёт! 
Первый пожиток - мерочка жита, 
Мерочкой жита коза будет сыта. 
Другой пожиток - мерочка гречки, 
Мерочка гречки - нам на варенички. 
Третий пожиток - решето овса, 
Решето овса, сверху колбаса. 
Будьте здоровы! Весёлых свят! 
С праздником, хозяева!» 
Хозяева одариваютколядовщиков. Кот: 
«Мяу, мяу, мало! 
Нужно ещё сала, чтоб коза брыкала!» 
Козовод: 
«Дайте, дядя, сала, а то кот сдохнет.» 
Хозяин: 
«Нету сала, мышь украла!» 
Кот пристаёт до тех пор, пока не выпросит кусочек. Собрав полный мешок гостинцев, колядовщики идут пировать . 
На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (коровай, рогалики). Вместо жертвенного ягнёнка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: 
«В гору катись, с весной воротись.»
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Коляда
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Коляда
» КОЛЯДА У СЛАВЯН. ВЕЛЕСОВ ВЕЧЕР
» Святки-коляда. История праздника
» Васильев вечер - Коляда 31 декабря
» КОЛЯДА. Ритуал с горшком на богатство и успех.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ :: КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы