ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» РИТУАЛ НА ВЕЩИЕ СНЫ НА КЛЮЧ (Евдокия)
Составление рунескрипта EmptyВчера в 16:47 автор Cyanea

» Магия календулы.
Составление рунескрипта EmptyВчера в 16:23 автор Iden

» ШАЛФЕЙ
Составление рунескрипта EmptyВчера в 16:00 автор Iden

» Лаванда
Составление рунескрипта EmptyВчера в 15:48 автор Iden

» КОГДА ТАЛИСМАНУ НУЖНА ЧИСТКА?
Составление рунескрипта EmptyВчера в 15:02 автор Iden

» РОМАШКА
Составление рунескрипта EmptyВчера в 14:39 автор Iden

» ВЫЗОВ "99 БЕСЕНЯТ"
Составление рунескрипта EmptyВчера в 14:31 автор Cyanea

» ВЫЗОВ НА ВЕТЕР
Составление рунескрипта EmptyВчера в 14:18 автор Iden

» ДЕНЬГОВАЯ ОПОЙКА
Составление рунескрипта EmptyВчера в 14:15 автор Cyanea

» О ПРОГРАММНЫХ СВЕЧАХ
Составление рунескрипта EmptyВчера в 13:56 автор Iden

» ВЕРНУТЬ СЕБЕ СВОЕ
Составление рунескрипта EmptyВчера в 13:31 автор Cyanea

» РИТУАЛ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Составление рунескрипта EmptyВчера в 13:22 автор Cyanea

» УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШ ВОПРОС БЕСПЛАТНО
Составление рунескрипта EmptyВчера в 13:20 автор MALFRIDA

» ИГОША, ИЧЕТИК, ПОТЕРЧА, ПОТЕРЧЁНОК – ДЕМОНИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ДЕТЕЙ.
Составление рунескрипта EmptyВчера в 12:54 автор Cyanea

» Зачем крадут ножницы
Составление рунескрипта EmptyВчера в 11:23 автор Cyanea

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Составление рунескрипта Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 435, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 434 :: 3 поисковых систем

Анна А

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
КалендарьКалендарь
 

 Составление рунескрипта

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Составление рунескрипта Empty
СообщениеТема: Составление рунескрипта   Составление рунескрипта Empty27.03.13 21:30


В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт
(обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык
называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много -
начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и
кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что
располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же
изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим
предложением можно, по идее, прописать "ИМХО".

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В
этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун
составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун - это сложный
вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья
достаточно большого размера.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Процесс
построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом
складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все
заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о
способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением
скрипта, в этой статье речь и пойдет.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В
рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно
учитывать - это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые
свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и
за легкость их чтения. Композиционные свойства - это свойства
рунескрипта просто как картинки.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта - в основном, это легкость чтения.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Следует
пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному -
незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно,
потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно
работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на
рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того
чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе - мощный
ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz -
со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы
сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu,
понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем
себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом
с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация
возникает хуже - соответственно, хуже становится и действие скрипта. По
мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще
исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих - это изображение собственно рун, и их комбинация.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что
касается изображения рун, то здесь есть две школы - или не трогать
изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой
придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при
комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не
поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней
мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в
вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами,
собственно, они и есть буквы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вторая
школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще
привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают
возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки.
Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута
очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле,
представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в
рунескрипт - вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими
рунами, как Isa, Uruz, Kenaz - то есть  с рунами, имеющие сравнительно
простое начертание - надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется
их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то
исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и
полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что
рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал "как задумано". Но,
несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих
эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Комбинирование
рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые
лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут
добиться читаемости комбинации. Назову их "главными правилами".

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Первое
правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать
хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно - ведь рунескрипт
составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и
поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Во-вторых,
каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей
и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из
рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Однако
этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При
некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну,
например, найдите здесь руну Laguz:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]А на самом деле вот она:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кроме
того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например,
здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку
я комбинировал Ansuz и Kenaz:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Надо
выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и
появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает
понятие "яркого признака" руны.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ярким
признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое
моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик - это яркий
признак рун Inguz и Odal - просто потому, что другие руны не обладают
квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря,
повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим
эти яркие признаки (в порядке убывания яркости)
ЭлементРуны
КвадратInguz, Odal
БантикMannaz, Dagaz
ТреугольникThurizas, Raido, Winjo, Bercana
СтрелкаTeiwaz
КоронаAnsuz
Крест (без циклов)Gebo
Параллельные линии \\Ansuz
Параллельные линии //Fehu
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Уже
сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй
проблемы - "выскакивания" лишних рун. Первые пять строчек таблицы
содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать
"случайно". Не должно при комбинировании рун возникать
незапланированного "квадрата", "бантика" или "треугольника". С
остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако
все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Видно,
что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это,
например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле,
можно увидеть практически в любом рунескрипте. "Убивать" их из
рунескрипта бесполезно - ведь часто они входят в состав других рун
(особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая
проблема - как сохранить их в рунескрипте, где они должны
присутствовать.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Во-первых,
их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с
остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако
даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого
избежать, следует выпячивать то подобие "ярких признаков", которое у них
есть. Как это делать, показано в табличке
РунаЧто делать?
IsaВсячески вытягивать вертикальную линию в
рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти
не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать
диагональные черты справа от Isa - лучше слева.
Kenaz Надо, чтобы уголок (который в других рунах не
встречается) был виден - для этого в окрестности Kenaz не должно быть
вертикальных черт.
NaudНеобходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь
подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны,
формируя как бы "весы" (что, правда, требует, чтобы Naud была
центральной руной скрипта).  Либо просто оставить одну из половин
наклонной черты не смежной с другими рунами.
EihwazОтличительной особенностью Eihwaz является нижняя
наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими
рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже "хвостика" Eihwaz
бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну - иногда стоит оставить
оба хвоста несмежными.
UruzСложность в том, что эта руна прекрасно видна в
более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим
количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых,
желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете,
старайтесь отвести Uruz как можно "дальше" от других рун. И
нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун -
она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
LaguzДля этой руны мало оставить несмежной диагональную
черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали - иначе получится
Ansuz. Лучше сделать "крюк" как можно более заметным - например, поднять
его над скриптом.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Переходим
к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее
очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать - это
компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо
делать как можно "меньше" - по количеству линий в нем. Понятно, что
стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости,
поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить
отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении
рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя
тенденциями.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В
принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в
рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти - это слишком), и
не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа
рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка,
или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все
компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие
большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в
смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта.
Если уж позарез необходимо использовать много рун - рекомендую разделить
большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно
сделать с любым сложным заклятьем.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Особенная
трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами,
которые я условно называю "трудными". Это руны, которые сами по себе
состоят из очень большого числа линий - Thurisaz, Raido, Bercana,
Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth,
Ehwaz - средней трудности.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что
же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно
принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается
самым простым выходом - взять трудную руну как основу, а потом
навешивать на нее все остальное - обычно это удается очень хорошо. Если
же трудных рун две и больше, то выход один - использовать рунное
подобие.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что
такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун
образовывать в сочетании некое единство - очень хорошую, компактную и
симметричную фигуру (назовем ее "подобным сочетанием"), которая выглядит
цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное
сочетание всегда является "трудным" - поскольку смысл его составлять
есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного
сочетания мы можем уменьшить количество "трудных" рун в скрипте до
единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Приведу
пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth,
Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными
рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то
вроде:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]И
теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz
является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно,
получаем следующее:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Как
видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то
особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа.
Кстати, так чаще всего и бывает. Главное - терпение и ясная голова.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Идем
дальше. Следующее свойство - это целостность рунескрипта. Целостность
предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной,
во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем
месте, во-вторых.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Первая
часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять
скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего
смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте
должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком -
соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но
поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен
быть  похож на руну. Но это дело вкуса.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Необходимым
условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это
значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки,
двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на
части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она
сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть
два - либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это
даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо
вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба
выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта
два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera.
Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное,
чего делать не стоит - это вплетать одну половину Jera в скрипт, а
другую оставлять висеть с ней рядом, например:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Почему
это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая "запятая" где-то рядом с
рунескриптом вызывает недоумение - то ли человек ошибся, то ли еще
что-то.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вторая
часть цельности - отсутствие "плохо стоящих рун" - более бесспорна, и
ее  еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят,
будто их "впихнули" в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну,
например

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Здесь
Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и "отваливается"
от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на
своем месте или нет, приходится на глазок.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Следующее
композиционное свойство - балансировка. На самом деле понятие баланса
может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции
есть зрительный центр - понятие достаточно условное. Примеры композиций с
центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Здесь
приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и
b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он
находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в
рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то
время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Далее,
рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и
деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает
центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно
также их растягивать - то есть это тоже инструмент для перемещения
зрительного центра.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]И,
наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный
центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть
неоднородные элементы - это "бантики", "треугольники" и "квадраты",
которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и
потому существенно перетягивают на себя центр.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Композиция
называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с
геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве
часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра -
своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при
созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это,
собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если
зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть
композиции будет видна хуже, чем остальные - что плохо. Во-вторых, если
зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном
пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте.
Например:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что
же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в
замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать
прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой
центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в
большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун,
а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек
- достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем,  
приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить
не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из
очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и
ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним
мерам не придется.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Небольшое
замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но
иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев,
когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше
размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на
простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с
двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Два
последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее
свойство - симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью,
но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит -
рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно
вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то
рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя - это зависит
от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия
рунескрипта, когда рунескрипт симметричен "почти весь", за исключением
малых деталей. Например:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Это выглядит довольно странно.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Последнее
свойство - смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем
симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда
получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен
предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта.
Например, это может выглядеть так:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Здесь
руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам "волшебный жезл", который, по
идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что
согласуется со смыслом рунескрипта.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Многие
(может быть, даже все - просто мы об этом не знаем, ведь у нас
ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим
свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz
(смысл которой есть еще и "воззвание") похожа на человека, поднявшего
руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz - на
колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое,
получается это не всегда, но когда получается - это просто замечательно.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вот,
собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для
удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание
при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является
фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут
нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.

  • Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
  • Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
  • Не появились ли в рунескрипте "яркие признаки", которые не содержаться в исходных рунах?
  • Достаточно ли хорошо видны "неяркие руны"?
  • (субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
  • Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
  • Является ли рунескрипт связным?
  • Нет ли рун, которые "привешены" к рунескрипту?
  • Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
  • Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
  • (субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
  • (субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?
  • Автор: Безымянный
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Составление рунескрипта
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Составление заклинаний
» СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ
» Составление букетов редких ароматов
» СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТОЙ МАГИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ В РУНАХ
» Работа с ритуалами. Составление собственных ритуалов и заговоров.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: РУНЫ :: ТЕОРИЯ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы