ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» Став «Чмо» - ПОРЧА
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyСегодня в 0:39 автор MALFRIDA

» ЗАПИСЬ!!! КУРС: «КОЛДОВСТВО НА КЛАДБИЩЕ от А до Я»
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 23:26 автор Тамми

» Заговор для сытой и богатой жизни
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 20:35 автор Cyanea

» ДВА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЧАКР В ЛАДОНЯХ
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 20:34 автор Cyanea

» КАК ЗА 5 МИНУТ ПОНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕЗ ТАБЛЕТОК?
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 18:14 автор Аркадий

» ГРАФИКА "Remove quaestio" - "УБРАТЬ ПРОБЛЕМУ" АВТОР: СКАРАПЕЯ
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 16:55 автор Светорада

»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 7:12 автор Igor9891

» Став узы любви
Праздник Святой Параскевы Пятницы. EmptyВчера в 0:20 автор Cyanea

» "КАМЕНЬ В РОТ" ЗАТКНУТЬ ЧЕЛОВЕКА
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 20:50 автор MALFRIDA

» ЗАГОВОР НА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 19:47 автор MALFRIDA

»  ДЕНЕЖНАЯ СВЕЧА.
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 18:48 автор Cyanea

» Законы тонких миров и знаки на тонких телах
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 18:21 автор mj1978

» Работа со словами Силы в пользу другого человека.
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 16:04 автор Светорада

» КАК РАБОТАТЬ С ГЛИФАМИ
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 16:01 автор Светорада

» Техники выхода в астрал
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty24.01.21 15:44 автор Iden

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 39 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
 

 Праздник Святой Параскевы Пятницы.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar


Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty
СообщениеТема: Праздник Святой Параскевы Пятницы.   Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty25.10.14 15:38

10 ноября в России отмечают день Святой Параскевы Пятницы - покровительницы рукодельниц. По средневековому - "бабья святая"!
Святая Параскева Пятница на Руси почиталась как женская заступница, покровительница рукодельниц. В этот день женщины и девушки показывали друг другу свое рукоделие. В северных областях России было принято в этот день изготовлять куклу - Параскеву.
Сама Параскева является хранительницей мелких предметов рукоделия. Своеобразная игольница. На нее можно навязать кусочки тесьмы, жгутики, шнурочки, приколоть булавочки, иголки, пуговичек пришить - все мелочи, которые могут пригодиться в рукоделии.
Память великомученицы Параскевы-Пятницы празднуется святой Церковью 28 октября по старому, 10 ноября по новому стилю. В этот день мастерили куклу Параскевы и обряжали ее милыми безделушками, сделанными своими руками. На ее руки, юбку навешивали безделушки из бересты, глиняные игрушки, соломенные и тряпичные куклы, расписные яйца, плетеные лапотки, бусы, пояса.
Размером она небольшая, ведь, большую неудобно хранить и переносить, но и не маленькая, а то на ней места не хватит для всей рукодельной утвари.
Праздник Святой Параскевы Пятницы. Zy6d6r
Праздник Святой Параскевы Пятницы. B727855072d6
Праздник Святой Параскевы Пятницы. 660fb2bb5b71
Часто иконы Святой Параскевы почитались и украшались вышитыми полотенцами, лентами, цветами, душистыми травами, монистами и другими подвесками. На иконах Параскева изображалась суровой подвижницей, высокого роста. Иконы св. Параскевы хранились в церквях, откуда выносились на крестные ходы, а также во многих крестьянских избах, охраняя семейное благополучие.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty
СообщениеТема: Re: Праздник Святой Параскевы Пятницы.   Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty25.10.14 15:39

Праздник Параскевы Пятницы известен как «заветный» женский день, главными действующими лицами которого являются женщины, дети и больные, причем, в качестве последних в празднике могли принимать участие и мужчины. Как женский день праздник был противопоставлен дню Прокопия Праведного, как сугубо мужскому. Девятая Пятница начинала лето, считалось, что Параскева как бы открывает летние воды и с этого дня можно купаться, а первое воскресенье после девятой пятницы называлось Обсевным праздником (престольный праздник д.Острово), с которого начинали сев. Напротив, с Прокопия начиналась подготовка к жатве, этот праздник как бы закрывал лето, а с Ильина дня уже действовал запрет на купание. На праздник Прокопия из соседнего с. Важгорт приезжал священник, и к его приезду возле обетного креста в верхнем конце деревни собирались все мужчины деревни. Священника встречали с иконой св. Прокопия – самой большой в иконостасе часовни. Вместе с попом мужики обносили этой иконой свои земли, освящая каждый крестьянский надел, а затем шли в часовню на молебен. Сегодня едва ли помнят об этом сугубо крестьянском и мужском значении дня св. Прокопия, хотя и отмечают его как один из деревенских престольных праздников.

Праздник Параскевы начинается с того, что к 9 часам утра к часовне начинают подходить женщины. Молодые и пожилые, кто–то с ребенком на руках, они несут с собой бидончики, банки и прочую посуду под освященную Пятницкую воду. У некоторых на руках иконы – возможно, домашние, а может быть, и храмовые, взятые в дом на зимнее хранение. Собираются дети, но нигде не видно мужчин – праздник-то женский, заветный. К половине десятого входят в часовню. Иконы установлены в ряд на специальных полках напротив входа в часовню. На многих из них висят тканые полотенца, платки, куски ткани. Женщины не спеша зажигают свечи под иконами, причем наибольшее количество зажженных свечей оказывается под образами Параскевы Пятницы и Николая Чудотворца – к ним сегодня будет обращено наибольшее количество молитв. Как правило, часовня полностью заполняется женщинами и детьми, в первый ряд проходят сама староста часовни и те, кто знает и поет молитвы. В руках у них старообрядческие лестовки (лествицы), по которым определяют количество исполненных молитв. Около десяти часов, когда уже зажжены все свечи, староста часовни начинает службу. В прежние годы службу вели наставники, знавшие церковно–славянскую грамоту и читавшие старинные старообрядческие книги. Но традиция эта прервалась в конце 1980-х гг., и последней наставницей, которая вела службу по книгам, была Сорова Лидия Константиновна (Кoстя Ледя). После нее службу стала вести староста часовни Дарья Кирилловна Яковлева (Кирша Даро), которая вела уже службу по тетради, где были записаны молитвы святым. Так что служба сегодня, уже при старосте часовни Капитолине Кирилловне Калининой, представляет собой простое пение молитв каждому из чинов небесной иерархии, представленных на иконах часовни. В последнюю очередь исполняются молитвы Параскеве Пятнице: «Святая Пякнича Парасковья, моли Бога о нас!..», и на этом часовенная часть службы завершена.

Женщины выносят иконы и становятся так, чтобы иконы образовали определенную иерархию: первая – икона Спаса, Воскресения Христова, затем икона Богородицы, Прокопия, а за ней уже икона Параскевы Пятницы и дальше все остальные. Наиболее авторитетными считаются образа Параскевы и Прокопия, поэтому их стараются нести по очереди. Даже в суровые сталинские годы, когда православные праздники вообще оказались под запретом и участие в них для молодых колхозниц было предприятием, мягко говоря, небезопасным, они старались хотя бы по очереди тайком пронести к воде икону Параскевы Пятницы. Пожилая женщина рассказывала, как это происходило в конце 1930-х гг.: «Я пальто одела и под ним несла образ, так мы и пронесли его вчетвером. Я будто бы к амбарам только и ходила, а сама сбегала к воде с образом и обратно вернулась. Бежала, думала – душа из груди изойдет, чтоб только не арестовали. Стахановка, арестуют ведь, раньше ведь так и было. После мне и говорят: «Ты, Остапова, носила образ, Параскеву Пятницу». А я отвечаю: «Я не знаю, кто образ носил, у меня его нет, если бы нашли его у меня – другое дело. А так арестовывать меня не за что» [ 1 ] . Даже и сегодня сквозь незатейливую браваду рассказа слышен страх этой женщины перед силами, препятствующими привычному, завещанному предками духовному деланию. Иконы несут через все село по направлению к верхнему концу (катыд пом). Женщины, несущие икону св. Прокопия, самую большую в иконостасе часовни, меняются часто, но не только из-за естественного желания помочь, а еще и потому что считается, будто тем, кто нес ее на празднике Параскевы Пятницы Бог списывает семь грехов. Дети идут впереди процессии, нередко тоже с иконами в руках, грудных же детей женщины несут на руках. Шествие проходит по пойменному лугу к озеру Кoдж ты (старица р.Вашки) и дальше по мосткам через озеро и болото на сухой берег речки Керъю, где установлен деревянный обетный крест.

По–видимому, само шествие с несением икон с переходом озера вброд прежде входило в число трудов, положенных во славу Параскевы Пятницы. При этом «стоячая», а значит, нечистая вода озера противопоставлялась «текучей», чистой воде речки Керъю. В нечистую воду нельзя было не то что окунать иконы, ее нельзя было даже касаться образами при переходе озера вброд. В этом случае мог подняться северный ветер и заморозить посевы. Обычай, однако, забылся и сегодня через старицу и вытекающий из нее ручей Гагшор проложены мостки.

Иконы ставят к кресту, часть женщин становится на моление, а другие спускаются к воде и совершают омовение икон. Каждую икону по отдельности окунают в воду и моют глухариными крыльями. Вымытые таким образом иконы поднимают на берег и снова ставят к кресту. При этом исполняются молитвы в честь каждого из святых. Последней в воду окунают икону св. Параскевы, и с этого момента вода в реке как бы становится святой.

К воде подводят и моют больных, детей, набирают воду в принесенную посуду. Особенно целительной считается вода, набранная прямо с иконы Параскевы Пятницы, поэтому сам образ долго держат в воде, каждый раз подводя к ней детей и умывая их иконной водой. Некоторые женщины полностью окунаются в воду, а если погода не позволяет совершить купание, то многие просто заходят в воду и, подняв подолы юбок, приседают в воду. Образ Пятницы как бы «открывает» воду, и с этого момента на Вашке разрешено купаться в реках и озерах. Примечательно, что «закрывает» воду, и в целом купальный сезон праздник св. Прокопия праведного, как известно, дублирующий Ильин день.

Каждая из женщин приходит к Пятницкой воде, надеясь на чудо исцеления, недаром Параскева Пятница слывет покровительницей всех женщин, а ей посвященный праздник – заветный день всех больных. Рассказывает А.В.Сорова из с. Важгорт: «А я всегда хожу в Кривое и прошу Параскеву Пятницу: «Пусть мне здоровье Бог даст!» Пока ноги носят, буду ходить, а потом, может и не смогу уже. Для здоровья хожу, прошу здоровья, потому и хожу. Может, мне Пятница Параскева даст здоровья. Как-то в один год у меня очень болела пятка. А я попросила Пятницу Параскеву: «Пятница Параскева, дай мне здоровья, нога очень болит, шагу ступить не могу. Большую икону Параскевы Пятницы сама унесу на реку и принесу обратно». Сама спустила образ к реке, в воде по колено стояла. И я знаю, что мне от этого пришло здоровье. Польза была. Я знаю, что я от этого получила пользу. Я до этого чем только не лечилась, какие только лекарства не пробовала, а к бабушкам не ходила, и ничего мне не помогало и только Параскева Пятница сделала мне добро».[
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty
СообщениеТема: Re: Праздник Святой Параскевы Пятницы.   Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty25.10.14 15:41

Наконец, все иконы вымыты и установлены возле креста, сюда же поставлена набранная в бидоны и в бутыли Пятницкая вода. Женщины становятся в полукруг к кресту и продолжают моление уже все вместе. Моление продолжается теперь уже недолго, женщины берут иконы и возвращаются в часовню. Иконы ставят на свои места, покрывают их полотенцами, платками, как прежними, так и вновь принесенными. Затем все становятся на отходную молитву, и после ее завершения расходятся по домам. По обычаю, служба Параскеве Пятнице завершается в полдень, и в прежние годы вторая половина дня считалась рабочей.

Таким образом, праздник Параскевы Пятницы (Девятой Пятницы) в д.Кривое Удорского района Республики коми представляет собой локальный вариант распространенного на Русском Севере и в целом в России культа Параскевы Пятницы [ 2 ] . Вместе с тем имеется ряд отличий, свидетельствующих о локальном своеобразии праздника. Важной особенностью Удорского варианта культа св.Параскевы является более выраженная связь с водой. Это видно уже в актуализации пятничного запрета на домашнюю стирку, в отличие от русского запрета на прядильно–ткацкие работы [ 3 ] . Соответственно, есть отличия и в легендарных образах Параскевы: если в русских легендах она является, покрытая ранами от веретен, то в коми легендах одежда Параскевы покрыта коростой грязи от выстиранного в пятницу белья.

Кульминационным моментом Удорского праздника надо полагать мытье часовенных и домашних икон в р.Керью. С одной стороны, само мытье икон группируется вокруг помывки главной иконы праздника – иконы св.Параскевы, символизирующего ни что иное, как смывание грехов женщин, накопленных Параскевой в течение года. Одновременно совершается освящение речной воды, которая получает целебную силу от обновленного образа св.Параскевы. От этой освященной воды, видимо, наполняются благодатью и остальные помытые в этой воде иконы. Что касается участников обряда, то они имеют возможность также совершить омовение в благодатной пятничной воде и набрать в заранее приготовленную посуду для последующих медицинских целей. Ради этой воды до 1930–40-е гг. женщины из окрестных деревень совершали многокилометровые пешие паломничества на праздник в д.Кривое. Сегодня праздник отмечается, главным образом, жительницами д.Кривое и с.Важгорт, однако в конце 1990-х гг. наставницы некоторых вашкинских деревень стали совершать пятничную службу с омовением икон. Нельзя сказать, что этот обычай стал постоянной практикой, но сам этот факт говорит о значении образа св.Параскевы для религиозности удорских коми.

[ 1 ] В статье использованы тексты из полевых материалов автора.
[ 2 ] См. об этом: Панченко А.А. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни северо-запада России. СПб., 1998. С.159–175. Бернштам Т.А. Приходская жизнь русской деревни. СПБ., 2005. С.257–259.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty
СообщениеТема: ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА   Праздник Святой Параскевы Пятницы. Empty05.11.14 15:55

Параскева Пятница -  хранительница семейного благополучия и счастья, покровительница торговли,  домашнего хозяйства, женских забот.

Праздник Святой Параскевы Пятницы. 1410dxz

На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья, брака и родов .

Ей же молились девушки на выданье, чтобы выйти замуж по любви и поскорее.

У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов.
На Руси эта святая особо почиталась женщинами. Ее так и называли - "Бабья Святая". Существовало поверье, что Пятница ходит по земле в виде молодой красивой крестьянки или монашенки, и примечает, кто как живет, кто как выполняет христианские правила и обычаи.
Русские иконописцы изображали Параскеву высокой, строгой, с лучезарным венцом на голове.

В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства, женских забот, считали ее за покровительницу полей и скота.

В день ее памяти - 10 ноября - русские люди приносили в храм плоды для освящения и не работали, даже если в этот день была не пятница, а другой обычный день.
На Параскеву повторяли обряды Покрова.
Девушки молились о желанном замужестве: "Матушка Пятница Параскева, покрой меня скорее..." - чтобы выйти замуж по любви и поскорее.
Вечером, когда заканчивались посиделки, девушки ходили с огарком свечи и подслушивали под чужими окнами.

Пятница, как и среда, считалась днем строгого поста и воздержания. Но, например, в среду разрешалось делать все, а вот в пятницу - нельзя было прясть, а разрешалось только шить. Объяснялось это тем, что Спаситель в этот день претерпел оплевание, а на пряжу приходиться поплевывать, когда занимаешься ее скручиванием.
Пятница связывалась и с муками Христа, и с воздержанием Параскевы.

Поэтому в пятницу нельзя было также мыть голову и купать детей.
В поговорке говорилось - "Кто в пятницу много смеется, тот в старости будет много плакать".

Во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, на развилке дорог часовенку или крест с образом. Эти развилки так и назывались - Пятницы. Не было ни одного торга на Руси, где бы не стоял храм или часовня в честь Параскевы-Пятницы. Особенно почитали святую промышленники, торговцы и путешественники.У "пятницы" встречали, до "пятницы" провожали родных, друзей. Отсюда, кстати, и поговорка о тех кто часто провожает и встречает - "Семь пятниц на неделе".

До н. XX в. иконы св. Параскевы были почти в каждом русском доме. По общему древнерусскому верованию, св. Параскева признаваема была покровительницею полей и скота, и потому в былое время во многих местах в день памяти ее наши предки сообща участвовали в божественной службе и приносили в церковь для освящения разного рода плоды; приношения эти потом хранились в домах как свящ. предметы до наступающего года.

Иконы св. Параскевы, находившиеся в церквах, древнерусский народ чествовал особенным образом.

Праздник Святой Параскевы Пятницы. Fjdkrm

Крестьяне убирали их разными лентами, цветами, монистками и душистыми травами и носили в таком виде в крестных ходах и других важнейших церемониях.
Во многих губерниях нашего отечества в день памяти св. Параскевы крестьяне носили в церковь оттрепанную первину льна, которая обыкновенно посвящалась этой угоднице, и потом привешивали к ее образу.

В связи с этим обычаем находится и самое название св. Параскевы Льняницею.
Кроме того, св. Параскеве Пятнице древнерусский народ молился о сохранении от падежа скота, в особенности от Коровьей Смерти.
По верованию наших предков, св. угодница эта считалась также целительницею и разных человеческих недугов,
в особенности ее призывали на помощь от дьявольского наваждения, в лихорадках, зубной, головной и других болезнях.

В честь св. Параскевы составлены были особенные молитвы, которые носились на шее и считались предохранительным средством от разного рода болезней.
Молитвы эти нередко привязывались к голове в чаянии исцеления от головной боли и т.д.
Страждущие от наваждения нечистой силы считали за непременное правило ставить пред иконою св. Параскевы Пятницы свечи в надежде получить свободу от нечистого духа.

Цветы, травы и другие привески к образу св. Параскевы Пятницы также почитались у русских людей одним из самых действенных врачебных средств и потому сохранялись с году на год как весьма важное целебное снадобье.

В случаях какой-либо болезни русские варили его в воде и этим отваром поили одержимых разными болезнями.
Св. Параскева Пятница считалась также покровительницею брака, и в этом случае ее ставили в близком отношении к Покрову.
"Матушка Пятница-Параскева! — молились в старину девицы, — покрой меня поскорее”, т.е. пошли скорее жениха, и т.п.

Наконец, св. Параскеве русские приписывали покровительство над торговлей, и от ее имени известны у нас исстари так называемые пятницкие торги и ярмарки.
В древности на городских торжищах ставилась икона св. Параскевы Пятницы как покровительницы торговли.
Иногда св. Параскева представлялась нашим предкам в грозном виде.
В Стоглаве говорится, что

"по погостам и по селам лживые пророки мужики, и женки, и девки, и старыя бабы, нагия и босыя, волосы отрастив и распустив, трясутся и убиваются, и говорят, что им являются св. Пятница и Настасия и велят им, чтобы они заповедали христианам каноны засвечивати”.
Женщины эти, — как замечает далее Стоглав, —
"и заповедывают христианам в среду и пятницу ручнаго дела не делати, и не прясть, и платья не мыть, и каменья не разжигати, и иные заповедают богомерзкие дела делать, противныя Божественному Писанию”.


Во многих местах нашего отечества вплоть до XIX в. по пятницам женщины не пряли, не варили щелока, не стирали белья, не выносили из печи золы. Крестьяне не пахали, не боронили, почитая эти работы в день св. Параскевы за большой грех.
Пятница у германских народов именовалась "днем Фригг". Frigg - богиня магии, прорицания, плодородия и брака; она помогала роженицам и определяла судьбу новорожденных.

Историческая справка

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье.

Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница.

Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия.

Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой.

На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки.

За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю.

Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу.

С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение.

За это она претерпела великие мучения:

привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу.

Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело.

Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Праздник Святой Параскевы Пятницы.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ :: КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы