ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ТАРО ОТВЕТЯТ НА ВАШ ВОПРОС БЕСПЛАТНО
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyСегодня в 11:56 автор Asthik

» ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ТАРОНУМЕРОЛОГИЯ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyСегодня в 7:56 автор Cantio

» СОННИК. "ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ" ОТ Asthik (бесплатно)
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 23:35 автор Asthik

» ЗАЩИТА ДОМА ОТ ВОРОВ НА ПОХОРОНАХ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 23:33 автор Cyanea

» ГАДАНИЕ БЕСПЛАТНО НА РУНАХ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 23:31 автор Аркадий

» ЗАГОВОРЫ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И НА ИСЦЕЛЕНИЕ НА КРЕЩЕНИЕ - 19 ЯНВАРЯ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 17:45 автор MALFRIDA

» ЗАГОВОР НА КРЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БОГАТСТВА И ЗАЩИТЫ ОТ УБЫТКОВ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 16:58 автор MALFRIDA

» Родовая защита
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 12:08 автор колояр

» СТАВ-ПРИСУШКА «ДУМАЙ ОБО МНЕ»
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ EmptyВчера в 11:31 автор Раху

» СМЕНА ФАМИЛИИ МЕНЯЕТ СУДЬБУ.
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty16.01.21 13:30 автор Iden

» ВЫГНАТЬ ИЗ ДОМА НЕУГОДНЫХ ЖИЛЬЦОВ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty16.01.21 13:18 автор Iden

» НА КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ ДЛЯ СНЯТИЯ "ПЕЧАТИ ОДИНОЧЕСТВА"
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty16.01.21 11:10 автор MALFRIDA

» ЧИСТКА ПАРЫ ЗВЕРОБОЕМ И СОЛЬЮ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty16.01.21 5:48 автор Cyanea

» ЗАЩИТА И ОГРАЖДЕНИЕ ОТ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty15.01.21 18:31 автор mj1978

» ВЕНЕРА В КОЗЕРОГЕ ИЛИ ЛЮБОВЬ В РАМКАХ
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty15.01.21 4:51 автор Карима

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 95, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 0 и гостей: 89 :: 2 поисковых систем

Cantio, nat.muzyckant09, Sofiya Aliyeva, Лора, Наталья Гамова, колояр

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
 

 СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty26.04.13 22:49


Страстная седмица

Сия неделя называется страстной в честь страданий Христа. Каждый день этой недели называется Великим. Пост в эти дни должен быть особенно строгим. Следует помнить, что главное в пост — не удержание от пищи и сладостей, а покаяние, молитвы и осознание своей греховность.
Что нужно знать про пасхальные дни
Последняя неделя перед Пасхой обязывает соблюдать особо строгий пост. Четверг перед Пасхой считается Великим Четвергом. В этот день следует пересчитать все деньги на три раза, чтоб весь год «водились» деньги. Следует всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет. Эту соль убирают и хранят, и называется она «четверговая соль», т. е. соль Великого Четверга. Ею вы сможете лечить себя, а также своих родных и близких.
Этой солью делают обереги для семьи, скота, огорода, дома и т. д.
В Чистый Четверг убирают, стирают. Начиная с четверга из дома до Пасхи не отдают ничего. Для удачи в делах делают безобидные подворовки, т. е. взятую без разрешения вещь прячут до Вербного дня в своих вещах. Но не берут острое: иголку, булавку, бритву. В пятницу обметают углы тряпкой, эта тряпка поможет избавиться от болей в пояснице, если ею обвязать себя. Этой же тряпкой вытирают ноги в бане после мытья, чтобы ноги не болели. Зола, взятая в пятницу перед Пасхой, поможет вылечиться от алкоголизма, черной тряски, от сглаза и от смертной тоски.
В пятницу смотрят в окно, примечая, кого увидят в первую очередь: если мужчину, то к благополучию на три месяца. Если в это время человек заболеет, то быстро выздоровеет. Любая проблема легко разрешится.
Если увидите женщину старую, то будут чередой три месяца неудачи и болезни, а женщину молодую — будете эти три месяца жить без проблем. Семью, увидите — к миру в семье, к примирению тех, кто в ссоре. Собака — к тоске, кошка — к прибыли, птицы — к новому знакомству и приятным вестям, инвалид — к смерти близкого человека.
Само собой, все подготовленные работы: стряпня, покраска яиц должны быть закончены до Светлого Воскресенья. Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого Четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, можно монетку. Умываются для красоты и богатства.
Начинают Пасху в семье все без исключения со слов «Христос воскрес» и отвечают «Воистину воскрес».
Дорогие мои родители, проявите терпение и настойчивость, нужно всем в семье объяснить, делать это необходимо. Ни стесняться, ни смеяться над этим нельзя. Господь отвернется.
Если девушка не может выйти замуж, нужно то полотенце, которым она вытерлась в Чистый Четверг, отдать людям на Пасху, тем, которые просят милостыню, вместе с крашенками и куличом. После этого вскоре выходят замуж.
Если вы не покупаете куличи-пасхи, а стряпаете сами, то обычно загадывают на каждую пасху, которую ставят в печь, и на каждого члена семьи; примета же такая: у кого пасха провалилась — к тяжелой болезни, а то и к смерти. Если же пасха аккуратная, не подгоревшая — к благополучию и здоровью.

В эту неделю хорошее время для обрядов будет. Не упустите. Кому тяжелое проклятие снять. Кому — денег для семьи. Кому — здоровья прибавить. Будьте внимательны.
• На Страстной неделе можно заговорить ребенка от припадков. Для этого возьмите в церкви святой воды, прочитайте над ней заговорные слова и сбрызните ей ребенка.
Детское тело, ангельская душа,
Пред Спасителем невинная
И в страданиях безвинная,
Очистись и окрепни. Аминь.
• На Страстной неделе приобретают белый ладан, который бывает необходим для некоторых обрядов. Например, чтобы увидеть погубившего невинную душу человека (убийцу).

Великая Среда
• Оберег на подход вампира. Читают на воду в последнюю среду перед Пасхой, накануне Чистого Четверга. Потом этой водой обливают себя с головы до ног.
Господи, Всемогущий Боже;
Создавший всё из ничего!
Благослови и очисти тело мое,
укрепи и сохрани меня от врагов.
Благослови, Господи, мой оберег.
На вечные времена.
Ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Великий Четверг (Чистый Четверг)
• Чистый четверг — день чистоты. У кого в этот день в доме грязь, весь год будет в грязи и ссоре.
• Малых деток стригут впервые на Великий четверг (если им уже есть полгода, а лучше — год). Срезают понемногу в этот день шерсти у всего скота для его благополучия.
• В Чистый Четверг с утра убираются, всё моют, иначе весь год быть в грязи, ссорах и болезнях. С этого дня до Пасхи ничего из дома не отдают.
• Чтобы водились деньги, нужно пересчитать все деньги на три раза, выстрелить из ружья (если оно есть), переставить мебель.
• Всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет, — это будет называться «четверговая соль». Её убирают и хранят на случай, если надо полечить кого-то, сделать оберег для семьи, дома, огорода и т. д. Если часто ссорятся в семье, то подкладывают в кушанья с наговором: «Солю, солю, посыпаю, счастье и покой в дом возвращаю. Аминь». В целях профилактики и в незначительных случаях пользуются этим заговором и обычной солью.
• Снять нарочную порчу можно сегодня враз. До зари умыться, говоря: «Смываю то, что на меня напустили, то, чем душа и тело мается, всё чистым четвергом снимается. Аминь».
• Чтобы молодцы любили и не обходили вниманием, говорят при мытье так: «Как светел и красен чистый четверг, так и я раба (имя) буду для всех прекрасной. Аминь».
• Ночь на пятницу не спят, а молятся.
• Нужно делать оберег от колдуна, на случай, чтобы тот не смог повесить на Вас болезнь свою или чужую.
Замесить тесто и сделать столько лепешек, сколько людей в Вашей семье. Перед тем как их печь, чертить на них кресты и говорить: «Открещиваюсь крестным знамением, хлебом, Богом данным, от дел и болезней колдунов всех мастей, из всех волостей. Как эта лепешка во мне переварится, в говно превратится, так, что бы ни начал колдун против моей семьи, для него говном обернулось». Лепешки съедаются членами семьи.
• Оставляют воду для умывания на Пасху (утром, с серебром).
Заговор на очищение водой в Чистый Четверг.

Обряд на деньги в Чистый Четверг.

Умойтесь в чистый четверг водой, на которую наговорите:
"Чистый четверг Пасху славит, весь народ православный Пасху славит, так бы и меня люди славили, и млад, и стар, чтоб в почете у начальства а раб божий (имя) ходил, чтоб дело мое мне прибыль приносило. Золото к моим рукам липнет, льнет. Монеты в кошеле позвякивают. Ключ. Замок. Язык. Аминь."

Великая Пятница
• Ни в коем случае не стирают.
• В Страстную пятницу (последняя пятница перед Пасхой) отчитывают людей, страдающих депрессией. Для этого три освященных крашеных яйца опускают в воду, которой потом должен умыться больной. В это время нужно читать особый заговор:
Укрепи мои верные слова, Господь,
Укрепи, Христос, рабу Божью (имя).
Как люди радуются светлой Пасхе,
Так и раба Божья (имя) пусть будет жизни рада.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Великая Суббота
• Сегодня последний день Великого поста.
• Пекут пироги, куличи и пасхи.

• Заговор на богатую жизнь читают перед Пасхой в семь вечера над монетой, которую зашивают на кладбище в подкладку той одежды, которую вы чаще всего носите. Заговорные слова такие:
Купец несет злато,
И как этот купец богатству и удаче сват и брат,
Так и я, раба Божья (имя), не в дерьме, а в злате и серебре. Аминь.

Обряд на монету в субботу перед Пасхой.

Перед Пасхой, в субботу, до захода солнца возьмите 5 коп. и наговорите на них:
"Во имя отца и сына и святого духа. Денежка к денежке, копеечка к копеечке. Как люди ждут Светлой Пасхи, как идут в храм божий, так бы и ко мне рабу божьему (имя) деньги шли рекой. Все святые угоднички, все со мной. Аминь"

Монету носите весь год в своем кошельке

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty26.04.13 23:21


Кстати, финансовому благополучию послужит и еще один ритуал, который тоже осуществляют на Страстной неделе. В канун Пасхи, вечером, в каждый угол своего дома кладут по  яичку и по денежной купюре со словами: «Как пасхальное яичко с рублем не выйдут из этого угла, так чтоб из моего дома не выходили деньги никогда! Христос воскрес! А моим словам – Аминь! Яички на следующий день нужно съесть, а деньги приберечь до конца пасхальной недели, после чего уже можно их тратить.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:34


Оберег от колдуна

Оберег от колдуна,
на случай, чтобы тот не смог повесить на Вас болезнь свою или чужую.

Замесить тесто и сделать столько лепешек, сколько людей в Вашей семье.
Перед тем как их печь, чертить на них кресты и говорить:
«Открещиваюсь крестным знамением,
хлебом, Богом данным,
от дел и болезней колдунов всех мастей,
из всех волостей.
Как эта лепешка во мне переварится,
в говно превратится,
так, что бы ни начал колдун против моей семьи,
для него говном обернулось».
Лепешки съедаются членами семьи.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:36


Обряды со скотом на страстную неделю

По отношению к домашнему скоту тоже проделывался целый комплекс действий.

Кое-где на Страстную среду приходились некоторые очистительные и охранительные обычаи следующего дня Страстной недели Чистого четверга.
К таковым относится обливание скотины талой водой, из снега, собранного по оврагам, посоленной заготовленной в прошлом году четверговой солью.
Считалось, что эта вода предохраняет двор от порчи целый год.
-
В западной Сибири некоторые четверговые обряды начинались с вечера Великой Среды.
Так, на закате, подоив коров, на двор выносили пустой подойник, который обычно держали в доме. Его переворачивали и ставили отверстием на восток, в таком положении он должен был пролежать две зари - вечернюю и утреннюю, после чего его возвращали на обычное место.
По убеждению крестьянок, на молоке, надоенном в будущем в такой подойник, будет больше "снимку", т.е. сметаны и сливок.
-
В великий четверг хозяева даже гадали о судьбе своей скотины, для чего до восхода солнца примечали: если скотина лежит головой, обращенной на закат, то это добрый знак, и такое животное благополучно прогуляет все лето; та же, которая стоит или лежит головой к воротам, — ненадежна для дома и может пропасть. Чтобы этого не случилось, маленьким ребятишкам велели с колокольчиками в руках три раза быстро обегать двор «стариком». При этом нельзя было упасть, ни с кем не столкнуться и не поскользнуться.
-
Мальчики с восходом солнца бегали с колокольчиками на шее вокруг деревни, «чтобы скотина прямо с пастбища ходила домой, а не плутала».
-
Костромичи с той же целью разыгрывали сценку-диалог: один из домочадцев забирался на печь, другой - на чердак к трубе. С печи кричал в трубу: «Дома ли теленки?» С чердака отвечали: «Дома, дома!» - «Дома ли лошадушки?» - «Дома, дома!» И так перебиралась вся скотина.
-
В Новгородчине бабы открывали печную трубу и, набрав в подол овса, взбирались на крышу. Потом кричали в трубу: «Коровы-то дома?» Кто-нибудь из семейных подавал им из избы успокоительный ответ и бабы «уговаривали» животных: «Коровушки, в лесу не спите, домой ходите». Затем, выйдя на двор, отдавали овес скотине.
А в глухих костромских деревнях для защиты двора девушка до солнца садилась на помело, распускала волосы и в одной рубахе, без пояса, объезжала дом с постройками.
Подъехав к окну, обращалась к матери: "Тетка Зина, скотина дома?" — "Дома!". Та ее благословляла. И так —три раза. Может быть, этот забавный обряд заинтересует наших современниц. Незабываемое было бы зрелище!
-
Срезают понемногу в этот день шерсти у всего скота для его благополучия.
В этот же день подстригали у овец шерсть на лбу.
У лошадей и коров, у кур подрезали хвосты.
Считалось, что благодаря стрижке у овец будет руно длиннее и гуще; лошади не станут скакать через изгороди и портить колья, а у коров не исчезнет молоко и они не потеряются в лесных чащах.
Клочок обрезанной шерсти затыкали за матицу, чтобы скотина знала дорогу домой.
Чесали лошадей, чтобы «чище и здоровее были».
-
А еще в Страстной четверг мужчины кололи свинью, полагали, что тогда сало будет белым.
К чистому четвергу крестьяне старались приурочить убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовки впрок. Считалось, что угодник Божий, чистый четверг, сохраняет мясо от порчи, особенно если к нему обратиться с короткой молитвой: «Чистый четверг, от червей и от всякого гада сохрани и помилуй на долгое время».

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:37


Домовой. Ритуалы на страстной недели

В некоторых местах крестьяне прикармливали домового, для чего выпрядали нитку в левую сторону, обводили ею вокруг двора три раза, спутывали ноги цыпленка также три раза и обносили его вокруг стола с приговором:
«Чужой домовой, ступай домой, а свой домовой, за скотиной ходи, скотину паси».
--
В Западной Сибири в великий четверг хозяин отправлялся в лес, «вырубал в пне небольшое углубление и собирал туда муравьев, говоря при этом:
«Как эти муравьи плодятся, так бы у меня, раба божия (имя), плодились овечки:
беленькие, черненькие и легенькие.
Ключ и замок словам моим.
Аминь!»
--
Хозяйки, заботясь о курах, выносили четверговую золу в курятник.
- бытовало поверье, что снесенные в Страстный четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняют от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищает домашний скот от сглаза и всякой напасти.
Чтобы куры неслись на своем дворе, их кормили зерном, насыпанным в обруче.
А чтобы ястреб не таскал кур и цыплят, эту хищную и злобную птицу устрашали кринкой с выбитым дном, которую оставляли на огороде.
-
Еще в конце прошлого века в Вятской губернии происходило следующее: в Великий четверг до восхода солнца хозяйка дома, нагая, бежит со старым горшком в руке на огород и опрокидывает горшок на кол; горшок остается опрокинутым на колу в течение всего лета — он предохраняет кур от хищной птицы.
Там же к огородной изгороди, по возможности ко всем кольям, привязывали нитки.
Делали это до восхода солнца, чтобы никто не видел, не сглазил.
Чтобы заговорное слово было крепко, ходили в лес (также до солнечного восхода) за можжевельником. Войти в лес надо было с молитвой:
«Царь лесной и царица лесная, дайте мне на доброе здоровье, на плоди род». После этого нельзя было тут же умываться, молиться, следовало соблюдать строжайшую тайну. Дома принесенные ветки надо было разбросать по двору и хлевам, - считалось, только в этом случае не постигнет семью никакая напасть и не стрясется никакой беды над скотиной.

В Новгородчине и этих мер, как считали, недостаточно, и для полной уверенности принесенный из лесу можжевельник до восхода солнца жгли на сковороде или жестяном листе посредине избы, на полу. Все члены семьи должны были скакать через этот огонь, запасаясь на весь год здоровьем и спасаясь от дьявольщины, которая в этот день особенно хлопотлива и проказлива. Считалось, что у колдунов и ведьм в эту ночь бывают самые важные свидания с нечистой силой, от которой может спасти можжевельник. Иногда через дымящийся можжевельник прогоняли скотину. Скотину еще и стегали вересом, чтобы не лягалась.
В самых разных местах можжевельником окуривали внутренние помещения, огород, вымя коровам и козам, бочки для огурцов и капусты. Вологжане советовали ночью прийти в лес, снять с себя нагрудный крест, закопать его в землю и затем говорить: «Владыко лесной, есть у меня до тебя просьба», - и леший незамедлит явиться.
Белозерские крестьяне верили в появление лешего лишь а том случае, когда, сидя на старой березе, громко крикнешь три раза:
«Царь лесной, всем зверям батько, явись сюда».
И тогда можно было бы смело спрашивать его о том, что тебе нужно, - он скажет все тайны и объяснит будущее.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:39


Заговор на любовь:
Парни, ребята,
глядите на меня
и любите меня!
Заговор кричите громко, во весь голос 3 раза.
Небольшое условие: делать это обязательно до восхода солнца, поднявшись как можно выше от земли.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:42


Молитва от воров в Страстную пятницу

Существует очень сильная молитва от врагов, которую надо читать обязательно только в Страстную пятницу :

"Во имя Отца и сына и Святого Духа.
Царь Ирод бьется, дерется,
Кровь проливает, никого не жалеет,
Никому не спускает.
Против злого человека
Есть Великий Стрелец - Бог Отец!
У Господа нашего Иисуса Христа солнце - лук,
Месяц - стрела.
Есть чем стрелять.
Никому не даст Господь меня обижать.
Господь Бог у меня впереди,
Богородица позади,
С ними я никого не боюсь.
С ними я никого не страшусь.
А вы, мои лиходеи - враги,
Вам спица в языки.
Каленые клещи в клыки,
И в поганые очи пески.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:42

Заговоры для удачи и богатства


Существует много способов для привлечения удачи в Пасху и в Светлую седмицу. Например, для привлечения денег идут в третий день Пасхи в храм. Нужно оказаться самой первой из прихожан. Зажигают свечу у распятия Иисуса Христа и произносят:


"Как к этому кресту люди идут,
Так пусть ко мне большие деньги придут.
Ныне, вечно и бесконечно."


На Пасху существует такой ритуал на удачу. Нужно первое яйцо, снесенное на Пасху, разбить в керамическую чашечку со словами: "Будь яйцо во мне, а удача на мне. Аминь." Яйцо незамедлительно выпить. Господь вам подарит свою милость - удача вам будет сопутствовать весь год.


Для того, чтобы у вас водились деньги, нужно в Великий четверг пересчитать все деньги, которые имеются в доме. Тогда деньги обязательно привлекут другие денежки.


Чтобы в вашем доме царили счастье и благополучие, надо первое яйцо, которое на Пасху вы покрасили, отдать самому младшенькому в семье. При этом про себя говорить: "До тех пор, пока люди красить яйца будут, до той самой поры святые наш дом не забудут. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь."


При помощи пасхального кулича можно добиться уважения людей. Оставьте кусочек освященного кулича, которым разговлялись, носите его на себе девять дней, предварительно заговорив. а затем сьешьте, размочив в молоке. Слова заговора:


" Как с любовью люди в храме кулич держали, Святым Божьим словом благословляли, Так бы и меня, рабу божью (имя), С любовью принимали, Кланялись, как выйду, И на ноги вставали."


Для материального достатка необходимо, чтобы в семье в Великий четверг периодически спрашивали друг у друга: "Деньги ведутся?" Ответ: "Ведутся, ведутся, девать некуда!"


Для удачи, для успеха, от беды в ночь со среды на чистый Четверг узелок с солью кладут в печь. Еще до восхода солнца забирают его и несут к любой воде (речке, колодцу, озеру), бросают соль в воду и говорят:


"Из соли лапти не плетут,
Из соли дорожку не ткут,
Никто соль врагом не считает,
Никто соли зла не желает.
В нее не стреляют, ее не секут,
Ни палками, ни кнутами ее не бьют.
Никто соль не судит, не убивает,
Никто смерти и порчи ей не желает.
Так бы и мне, Божьей рабе,
Быть, как соли четверговой, неуязвимой,
Ни зверем, ни человеком непобедимой.
И будьте слова мои лепки, И будьте дела мои крепки.
Как камень Алатырь крепок.
Как банный лист до голого зада лепок.
Ключ, замок, язык. Аминь.
Аминь Аминь."


Если вас по жизни преследуют неудачи и пустота, если вам пожелали плохое, необходимо в Чистый Четверг, встав на колени и открыв крышку, заглянуть в темень погреба и громко сказать:


"Как жерло погреба не видать, так и лиху от худых слов не бывать.
Во имя Отца и Сына и Святого духа.
Ныне, присно и во веки веков. Аминь."
Зажигать свет ,фонарь, свечу нельзя.


Необходимо всегда почитать на Страстной неделе Пятницу Великого поста. Кто в этот день прочтет Сон Пресвятой Богородицы, тот никогда внезапной смертью не умрет. Божья милость его спасет от всех бед , тот проживет долгий и счастливый век.


"Крест - хранитель всей Вселенной.
Крест - церковная красота.
Крест - церквям держава.
Крест - верным утверждение.
Крест - ангелам слава.
Крест Христов от трех сложений,
Сон рабе твоей (имя) От Троицы единородного
Господа Нашего Иисуса Христа.
Пособи, Господи,
Победить врагов дьявольскую злую мысль.
Слава кресту твоему,
Поклоняемся, Владыка,
И Святое Воскресение Твое славим.
Спаси мя, грешницу, рабу твою( имя ),
Всегда и ныне,
И присно, и во веки веков. Аминь. Жезл Твой.
Опочивала Пресвятая Богородица
В Вифлееме граде,
Чудесном марте месяце
В Божьей церкви, за престолом.
И пришел Господь к ней и рече:
"Мати моя Мария, Пресвятая Богородица, Спишь ты или не спишь?
Слышишь ли иль не слышишь?
Что во сне видишь?
Пробудись ото сна высшею славою,
И непобедимою здесь
В будущем веке сподоби
И даже радость бесконечная.
Не печали, не воздыхание, но жизнь вечная.
Святую Троицу и Мать прославляем.
Господа Бога моего Иисуса Христа величаем,
Всегда и ныне,
И присно, и во веки веков. Аминь."
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:45


Тем, кто страдает артритом, остеоартрозом, ревматизмом и так далее, необходимо во вторник Страстной недели встать на порог своего дома и три раза произнести молитву:

"Господи Боже, помоги!
Святая Богородица, благослови!
Выговариваю я
Из всех суставов мою боль,
Прогоняю я святой молитвою свою хворь.
Пойди хворь из моих рук и моих ног.
Переступи боль моя мой порог.
Будьте вы, мои слова,
Крепки и лепки,
До тела моего цепки.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь."

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:45


Заговор от боли в костях

В понедельник Страстной недели необходимо купить кусок мыла. При этом сдачу не берут и спасибо не говорят. Когда принесете мыло в дом, надо , чтобы его подержал в руках "невинный "человек, лучше всего - ребенок. Можно мужчина или женщина, которые еще не состояли в браке. Затем забрать это мыло и вымыть им себе руки. При мытье рук надо говорить заговор:

"Как мыло с моих рук Вода Божья смывает,
Так пусть вся хворь
С тела моего убывает.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь."

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:47

Заговор, чтобы отчитать себя от тоски и вернуть радость жизни

В последний день Великого поста (в субботу) поезжайте в деревню и пойдите там к самому последнему дому. Попросите у хозяев золы из поддувала. Эту золу отнесите к заброшенной могиле и прочитайте такой заговор:

Останься на сем месте зола, и зло,
И тоска, и бессонница.
Выйди, моя кручина, из глаз рабы Божьей (имя),
Костей, из всех ее живых мощей,
Выйди из сердца, с буйной головы,
С красной горячей, быстрой крови.
Как любят люди Пасху золотую,
Богородицу дорогую,
Так бы и рабу Божью (имя) радость прилюбила,
Все время за нею ходила. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:54


Приворот на страстную субботу

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ 17zmt2gYG

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 13:55


Что готовят знакомства на пасхальной недели

По поверьям Древней Руси Пасхальная неделя называется Светлая седмица, и если тот, кто встретит свою пару в эту неделю, то будит до гроба счастлив в браке. Но счастье для разных людей бывает разным, об этом и поговорим ниже….


Итак, напомню, что по церковному календарю пасхальная неделя начинается с воскресенья…

Теперь выбирайте день, когда желаете познакомитmся с суженым(ой) и каковы будут отношения в браке.

Светлое воскресенье

Женщинам: Вы влюбились в подвижника – веры или науки, или заботы о ближнем. Не надейтесь, что вы будете жить богато (хотя и не исключено), лучше постарайтесь разделить чаяния своего супруга.

Мужчинам: Если вы готовы пожертвовать житейскими благами ради великой цели, тогда девушка с которой вы познакомитесь – для вас. Ну а если ваш ум устремлен в практическое русло, тоже неплохо: такая подруга жизни, когда вы разбогатеете, не станет требовать, что вы тратили на нее как можно больше и посвещали ей максимум времени. Она найдет себя в воспитаниии детей, в заботе о родственниках, или в благотворительности. Но имейте ввиду: такие женщины не прощают измены – уходят, не считаясь с материальным фактором, а дети обычно идут за ними.

Светлый понедельник

Женщинам: Мужчина, встреченный в этот день, потребует от вас подчинения его воле. Особственной карьере придется забыть, но взамен он будет от всей души заботиться о вас и хвалиться вами перед друзьями. Семья, скорее всего, будет состоятельной, жизнь – спокойной.

Мужчинам: Если в этот день вы влюбились в королеву красоты, лучше преодолеть это чувство – ничего, кроме буды, оно не принесет. А вот если девушка просто милая, застенчивая и хозяйственная – держитесь за нее, даже если пока не уверены, хочется ли вам уже жениться.

Светлый вторник

Женщинам: Познакомившись с мужчиной в этот день, вряд ли поразит вас, но не торопитесь его отвергать, хоть он и покажется скучным и косноязычным. Со временем вы обнаружите, что все это -лишь плод застенчивости, а на самом деле, это человек у которого большая душа и глубокомысленный. С этим спутником жизни вы станете чисты и духовно богаты.

Мужчинам: Если вас превлекла девушка в этот день, то знайте – она обладает мягким и доверчивым характером. Отношения с ней даже после 30 лет брака сохранят трогательно-романтический аромат и вы всегда будете чувствовать себя рыцарем. К тому же эта девушка неплохая хозяйка, хоть может оказаться немного рассеяной.

Светлая среда

Женщинам: Встреченный в этот день мужчина не будет препятствовать вашим интересам и мечтам – в его натуре заложено глубокое уважение к партнерше как к личности. Правда, и вы должны не зазноваться, а уважать его так же. И ни в коем случае не диктуйте ему свои условия. Тогда по жизни пойдете как партнеры – в самом лучшем смысле слова.

Мужчинам: Возможно, девушка поначалу покажется вамлегкомысленной и кокетливой, но это поверхностные проявления, которые в браке исчезнут. Зато в качестве спутницы жизни она проявит бесценную черту: любой, самый мелкий ваш успех (вроде удачно вбитого гвоздя) будет вызывать у нее искреннее восхищение – а что еще столь важно для мужчин и поднятия их самооценки, как преклонение избранницы?

Светлый четверг

Женщинам: Мужчина, которого вы встретите в этот день, вряд ли купит вам виллу на Канарах. Тем не менее многие богатые подруги будут вам завидовать: искристое веселье и теплота, излучаемые им, дороже любых материальных ценностей. С таким спутником жизни вам не грозит депрессия, скука, ощущение, что жизнь проходит мимо.

Мужчинам: Вы встретили женщину, доброта которой неиссякаема. Она простит любые недостатки вам и вашим родственникам. Простит измену, беспробудное пьянство и даже, если попадете в тюрьму на 20 лет, она будет вас терпеливо ждать, найдя извинительные причины вашему преступлению. С мужской стороны запрещено лишь одно: ЖЕСТОКОСТЬ К ДЕТЯМ. Вот тут кроткий ангел превратится в беспощадную хищницу…

Светлая пятница

Женщинам: Где-то в этом союзе порой будет не ладиться, но он ваш Адам, а вы его – Ева. Немногим удается в супружестве испытать такую силу взаимного наслаждения, ради которого чего только не простишь…

Мужчинам: То же, что и у женщин. Есть браки, которые вполне успешно держатся на телесном влечении. Это ваш случай.

Светлая суббота

Женщинам: Подсознательно вам всегда хочется быть лидером в семье, и мужчина, с которым вы в этот день познакомитесь, предоставит вам эту возможность. Однако старайтесь быть деликатной – ваш избранник мягкий, чуть рассеянный, но отнюдь не тряпка, о которую можно вытирать ноги.

Мужчинам: В будущей жене вы подсознательно ищите мать – вот она, вы с ней наконец-то познакомились. Любой её совет будет во благо, все хлопоты о житейских проблемах она взвалит на свои плечи. Но будьте готовы к тому, что порой её заботы о вашем здоровье или поведении за рулем могут показаться обременительными…

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:00


Вытирание огня

Вытирание огня - ритуал добывания путем трения "нового", или "деревянного", "живого", огня в ситуациях бедствия (эпидемия, падеж скота, неурожай). При падеже скота нередко входил в единый обряд с ритуалом Прогона скота через тоннель. Характерен для многих губерний России в XIX - начале ХХ вв.

Перед началом добывания нового огня во всем селении хозяевами домов загашивался прежний огонь, в первую очередь домашние печи, а также огни на божницах (могли оставаться только огни в церкви).

Ритуал проводился, как правило, женатыми мужчинами. В некоторых губерниях для вытирания огня использовался специальный станочек; так, в Енисейской губ., Уржумской вол. в станочке вращали с помощью небольшого лука, березовую плашку, к которой приставляли лучину с выемкой, а при появлении дыма подносили трут, на него и переходила искра (Макаренко А.А., 1897, с.250 - 253). Чаще всего добывание огня осуществлялось трением друг о друга двух больших кусков дерева, а само действие имело характер пиления. Из пород дерева наиболее предпочитались дуб, липа, кое-где можжевельник и реже - береза, сосна.

Добытый живой огонь разносили по дворам - зажигали печи, окуривали скот для предотвращения мора, могли вносить в храм для зажигания свеч перед проведением молебна об избавлении от бедствия (астраханск.; АРГО, Ф.1, Оп.1, Д.II-33, л.7). В обряде прогона скота через тоннель костры, зажженные именно от вытертого огня, имели решающее катартическое действие для избавления скота от смертельной угрозы. Во Владимирской губ. в ситуации неурожая, когда хотели опознать виновника этого бедствия - ведьму, пропускали всех через вытертый огонь, считая, что ведьма откажется пройти, тем самым выдав себя (Быт великорусских крестьян-землепашцев, 1993, с.131).

Общая семантика ритуала включала в себя два момента: обновление огня в селении; новый огонь должен быть добыт древним способом, из максимально сухой древесины (или считавшейся таковой). Обновление огня - культурального средства поддержания жизни - символизировало всеобщее обновление и таким образом уничтожение прежнего состояния, наполненного смертельной угрозой. Предпочтение дуба восходит, по-видимому, к славянским представлениям о дубе как священном дереве, способном символизировать мироздание и опосредствующем связь людей с языческими божествами и миром умерших (Мифы народов мира, т.2, с.451, 454; Волоцкая З.М., 1995, с.247 - 248), примыкает к этому подразумеваемому значению и липа (ср.: именно липа "Исколена" вырастает из колена убитой девицы - Зеленин Д.К., 1933, с.597; АРЭМ, Ф.7, Оп.1, Д.1352, л.9). Привлечение к вытиранию огня женатых, запрет на участие вдовцов (Попов Г., 1903, с.193) подкрепляет общую символическую направленность ритуала вытирания огня как добывания, изнутри наружу, оплодотворяющего начала, новой жизни.

В некоторых губерниях: Новгородской, Енисейской - ритуал мог проводиться в качестве календарного, соответственно, в Ильинскую пятницу, Чистый четверг, с профилактической целью ограждения скота от болезней. Обряд вытирания огня в Чистый четверг, с последующим возжиганием костра и проходом через него "с женами своими и с чады своими" зафиксирован в середине XVI в. в Стоглаве и осужден как "волхвование" (Стоглав, 1860, с.221).

Вытирание огня и в качестве окказионального, и календарного профилактического обряда известен и у других восточно- и южнославянских народов.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:01


Очистить жилище от негатива

можно следующим способом:

возьмите 3 церковные свечи, зажгите их, можете надеть на руку лист бумаги с дыркой посередине, чтобы, когда воск будет капать, он не обжег Вам руку и не испачкал мебель.

Чистить квартиру нужно начинать с правой комнаты (если Вы стоите лицом к входной двери) и двигаться по часовой стрелке.

Каждую комнату тоже чистите по часовой стрелке.

Если квартира у Вас большая, то трех свечей Вам может не хватить, тогда, когда первые три свечи догорят, выбросьте огарки в пакет и зажгите следующие 3 свечи и т.д.

Во время очищения комнаты можете читать любую молитву, которую знаете, например,

Отче наш.

Во время чистки квартиры откройте форточки.

В последнюю очередь чистите коридор, собираете все огарки свечей в пакет, туда же бросаете лист бумаги, который
Вы использовали для защиты руки и выбрасываете на улицу, можно выбросить в реку, если она у Вас есть рядом, если реки нет, то просто отнесите все на помойку.
*
Окуриваем весь дом, вереском, можжевельником, ладаном, мятой, зверобоем, ромашкой
(можно чем нибудь одним,а можно и в сборе, тут на ваш вкус).

Можно положить на сковородку и обнести дымящимися травами квартиру со словами:

"Господи очисти мой дом от скверны".

Затем поставить сковородку на пол и перешагнуть через нее.
Пепел от травы вкинуть куда угодно.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:09

• Заговор на богатую жизнь читают перед Пасхой в семь вечера над монетой, которую зашивают на кладбище в подкладку той одежды, которую вы чаще всего носите
Доброго дня ! Первый раз я прочитал про данный обряд в книге Степановой.
Пожалуйста поясните мне по этому обряду- Зашил я монетку в куртку,пусть я буду ходить в одной и той же куртке до самых теплых дней ( лишь бы обряд работал) Но пришло лето я стал носить рубашки,что делать идти опять на кладбище и зашивать монетку в рубашку и все лето носить одну и ту же рубашку?
Заранее благодарен Вам за ответ!
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:11


"От телесной немощи". На страстную среду

Существует ещё один обряд, как говорили: «от телесной немочи». Нужно в страстную среду, зачерпнуть новой кружкой воды из любого водоёма. И перекрестившись три раза, чистым полотенцем закрыть кружку. После полуночи, в два часа, снова перекреститься три раза и облить себя водой из этой кружки, не выливая её до конца. Затем, не обтираясь, одеться и вылить остаток воды на какое-нибудь растение. Ощущение такое, как будто всё тело прямо таки помолодело.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:18


Вьюнишник-суббота пасхальной недели

Вьюнишник
(вьюнец, вьюнины, вьюнство, вьюнитство, юнины, юнец, оклик /окликание молодых)
*
Суббота пасхальной недели
Обычай весеннего обхода дворов с поздравлением и чествованием молодоженов, вступивших в брак в течение последнего года.



Вьюнишник
Вьюнишник (вьюнец, вьюнины, вьюнство, вьюнитство, юнины, юнец, оклик /окликание молодых) - обычай весеннего обрядового обхода дворов с чествованием и поздравлением молодоженов, вступивших в брак в течение последнего года, распространенный преимущественно в Среднем Поволжье: Костромской, Нижегородской, Владимирской, Ярославской губерниях. Обычай завершал длительный период послесвадебных обрядов и при помощи публичного оглашения закреплял переход молодоженов в новую социальную категорию женатых хозяев.

Обрядовый обход дворов с окликанием был приурочен к концу пасхальной недели и совершался или в субботу ("вьюнишна", "окликальна" суббота), или в Фомино воскресенье ("кликушино", "кликушно", "кликуншино", "кликунишно"). Состав участников обряда был строго регламентирован по возрасту и полу, хотя и различен в разных локальных традициях. Кое-где "окликалами"/ "вьюничниками" могли быть только женатые мужчины, в других местах - только замужние женщины, а в третьих - мужская молодежь или дети. В Ковернинском у. Костромской губ. в полдень пасхальной субботы начинали ходить "всем обчеством" мужики во главе со "стариками - коноводами". В Гороховецком у. Владимирской губ. "окликальщиками" были парни, которые в субботу утром, до восхода солнца, собирались в группы от 5 до 15 человек. Для совершения обхода они одевались в праздничные рубахи, плисовые шаровары и лучшие бекеши. В Юрьевском у. Владимирской губ. наряду с мужскими обходами были распространены и женские - "бабий вьюнец". В Ковровском у. Владимирской губ. обходы совершались преимущественно женщинами. При этом в группе выделялись две побойчее, которые возглавляли процессию. Одна из них скакала на помеле из мочала, к которому был прикреплен колокольчик, а другая несла елочку, украшенную разноцветными лентами, платками и полотенцами, подобную свадебному символу девичества - "красоте". В Чухломском у. Костромской губ., где обход проводился в воскресенье после обедни, женщина, сидевшая верхом на помеле, держала в руке большую палку, которой трижды стучала в дверь дома молодых перед тем, как потребовать от молодой угощение. В ряде мест по селу одновременно ходили несколько "дружин" окликальщиков, делившихся по возрасту и полу и приветствовавших молодоженов в свое время дня. В Юрьевецком у. Костромской губ. утром и в полдень ходили подростки, мальчики и девочки 10 - 15 лет; к вечеру - женщины, которых позднее сменяли мужчины. В Семеновском у. Нижегородской губ. в 12 часов детей сменяли не женщины, а взрослые мужики, сопровождаемые многочисленными празднично одетыми зрителями.

Окликальщики в сопровождении многочисленных зрителей приходили к дому, в котором жили молодые, становились во дворе или под окнами и исполняли для молодоженов специальную величальную песню - "вьюнец"/"вьюница". В некоторых местах во время пения плясали, выделывая шуточные коленца. Традиция предписывала молодым слушать окликальщиков, сидя в избе у окна; в некоторых случаях при их приближении молодая должна была даже запереть дверь. По окончании пения молодая выходила из дома и одаривала исполнителей. Правила угощения были строго регламентированы: мужчин и парней поили брагой или вином, женщинам давали яйца и пряники, детям, подросткам и молодежи выпечку или мелкие деньги. Иногда плату за величание подавали прямо через окно.

В некоторых местах Владимирской губ. окликальщики - мужчины и женщины - кричали: "Юн да юница, вынеси куличу да перепечу, да сорок яиц" (Юнины. 1857. С. 41) - до тех пор, пока молодые не выходили на улицу с угощением. Сначала у ворот показывался молодой с полуштофом водки и стаканом или небольшим ковшом, за ним следовала молодая, неся на деревянном подносе большой неразрезанный пирог с начинкой и всегда семь крашеных яиц. Молодой потчевал водкой "приятелей", которые, выпив, отламывали от пирога по куску на закуску, а остатки бросали на землю. Яйца к себе в фартук - "запон" забирала одна из женщин. После этого окликальщики отправлялись дальше. Брошенный на землю пирог подбирали мальчишки, которые с веселым шумом и дракой разрывали его между собой, кто сколько успел захватить.

Во многих местах в благодарность за угощение окликальщики произносили благопожелания: "Дай те Бог, молодуха, чтоб у тя всего было вдоволь. Дай те Бог, чтоб у тя, молодуха, было сколько в лесу пеньков - столько бы у тя сынков; сколько в лугу кочек - столько бы у тя дочек". Если же угощения не последовало или молодуха поскупилась, звучали угрозы: "Дай те Бог, молодуха, чтоб у тя народилось сколько в поле огородов - столько бы у тя и уродов" (Соколова В.К. 1979. С. 135).

Обойдя всех молодоженов в своей деревне, окликальщики отправлялись в соседнюю, а вечером устраивали пирушку. В Семеновском у. Нижегородской губ. по окончании такой пирушки девушки шли на гулянье или "разыгрывали хороводы", а парни устраивали состязание в силе, бились "на кулачках" один на один. Во Владимирской губ. крестьянки делили между собой поровну собранные яйца, в том случае, если это не получалось, лишние или все собранные яйца разыгрывались на счастье: ставили на кон и "раскатывали" мячом.

В Чухломской у Костромской губ. предводительница "окликальщиц", стуча палкой о крыльцо, трижды обращалась к молодой:
"Молодая молодица,
Молодая ты юница,
Подай наши яица,
Яйца на полице,
В коробице.
Не даш яйца, пирога конца,
Потеряешь молодца,
Будешь ветреница.
Мы тя в хлев запрем,
Помелом заткнем".
После третьего стука молодая открывала двери и приглашала женщин со словами:
"Соседушки, голубушки,
Меня любите и жалуйте,
К себе примите в подруженьки".
(Зеленин Д.К. 1915. С. 651)

Окликальщицы, войдя в дом, угощались, пели песни и плясали. После их ухода молодуха собирала по деревне девушек и угощала их пирогами. Смысл этого обряда состоял в том, что молодая женщина, прощаясь с девичеством в лице девушек, своих прежних подружек, просила замужних женщин принять ее в свой круг и ввести ее в замужнюю жизнь, признав ее в новом социовозрастном статусе.

Аналогичное значение имел вьюнишник во Владимирской губ., но организован он был иначе. Молодые женщины и бабы собирались после воскресной литургии на открытом месте двумя группами. Молодушки звали к себе в кружок женщин постарше, те под пение песен подходили, и молодухи угощали их пирогами и яйцами, прося принять их в круг замужних женщин. Специальный пирог - "кокура", символический откуп, полагался и для девушек.

По форме и характеру обряд "окликание молодых" близок к другим календарным обходам дворов (см. Колядование, Волочебный обход). "Вьюнцы", исполнявшиеся детьми, схожи с овсенями: в них высказывалась просьба об угощении и звучала угроза в случае, если такого не последовало:
"Вьюнец - молодец!
Подай пряник да яйцо,
Да кокурочку еще.
А если не подашь,
Посажу в коробок,
Повезу в городок,
Помелом заткну,
Клюкой запру,
Да не выпущу..."
(Тульцева Л.А. 1978. С. 126)

Типичные вьюнишные песни, исполнявшиеся взрослыми, состоят из трех частей: зачин - обращение с просьбой разрешить окликать молодых, описание того, как окликальщики искали двор и т.п.; основная часть - эпическая, в которой высказывались пожелания благополучия; и заключение - просьба о вознаграждении. Специфической чертой вьюнишных песен является припев типа "Вьюнец молодой, вьюница молодая!", который и является "окликанием". В Костромской губ. вьюнишные песни начинались, например, так:
"Ты вставай-ка, молодец,
Ты вставай, наш вьюнец!
Ты расчесывай кудри
Костяным гребешком,
Уж ты взгляни в окошко
Косящатое!
Тебе песню поем,
Тебе честь воздаем,
Награди-ко нас подарком,
Сладким пряничком,
Белым сахарным".
(Тульцева Л.А. 1978. С. 126)

Или

"О лелю, молодая, о лелю,
Ты, вьюная, о лелю,
Ты по горнице пройди, о лелю,
Покажи свое лицо, о лелю,
Да в окошечко, о лелю,
Покажи нам молодца, о лелю,
Своего-то вьюнца, о лелю,
Да пожалуй яичко, о лелю.
Еще красненькое, о лелю,
Что на белом блюде, о лелю,
Да при добрых людях, о лелю!"
(Терещенко А. 1848. Ч. 5. С. 16)
Основная часть песен часто содержала мотив дерева, растущего посреди двора молодоженов; особо отмечаются его вершина, середина и корень. С одной стороны, дерево и его описание соотносятся с основными этапами свадебного ритуала и браком (сговор, молодая семья, брачная жизнь), а с другой восходят к образу центра и основы мира в мифологии - мировому древу:
"...Под вершиной деревца
Соколы-то гнезда вьют - они яйца несут,
А они яйца несут, молодых детушек ведет!
Посередь - то деревца пчелы ярые сидят,
Пчелы ярые сидят, много меду надышат,
Ах, много меду надышат,
Много квасу насытят!
У комля-то деревца дубовые столы стоят,
Дубовые столы стоят - звончатые гусли лежат.
Ах, кому в гусли играть, все поигрывать?
Ай, вот играть ли не играть
Молодому с молодой.
Молодому с молодой,
Сыну Сергеюшке, сыну Николаевичу,
Еще тешить - утешить молоду свою жену,
Все Марьюшку, душу Ивановну..."
(Тульцева Л.А. 1978. С. 127)

Являясь частью календарных весенних обрядов, вьюнишник не только знаменовал переход молодых в новую социальную категорию, но также должен был магически повлиять на благополучие в совместной жизни и хозяйстве молодоженов.
В некоторых местах Костромской обл. существовало поверье, если в "кликунишно воскресенье" молодую никто не прийдет окликать, она оглохнет.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:18


Нижегородские окликальщики исполняли вьюнишные песни молодоженам накануне Красной горки, в пасхальную субботу.

Их вьюнишники отличались большими размерами (до 150-180 строк), особым колоритом, яркой поэтической символикой и отчетливым ритуальным смыслом.
Не приводя самых длинных вьюшинных окликаний, дадим в качестве, примера два текста, где содержатся в сжатом виде основные мотивы вьюнишников:

На горе было горе,
У Ивана на дворе.
Вьюнец- молодец,
Вьюница, эй, молодая!
Вырастало деревце
Да кипарисовое.
Как во этом деревце
Да три угодьица:
По вершине деревца
Да соловей песни поет,
Посередь-то деревца
Да пчелы яры гнезда вьют
По корень-то деревца
Да тут беседушка стоит,
Во беседушке сидит
Да удалой-от молодец,
Молодой-от молодец
Да Иванушка господин.
Иванушка господин
Да с молодой своей женой,
С молодой своей женой
Да с Прасковьей молодой.

У Василья во дворе
Вырастало деревцо,
Вьюница молодая!
Вырастало деревцо
Кипаристо-высоко,
Кипаристо-высоко,
Оно листьем широко,
Оно листьем широко,
Златоверховато.
Что во этом деревце
Три угодья хороши:
Во комли-то деревца
Кровать нова тесова,
Кровать нова тесова,
Перинушка пухова,
Перинушка пухова,
Подушечка парчова.
На перине пуховой,
На подушечке парчевой,
На подушечке парчевой
Спит вьюнец-молодец,
Спит вьюнец-молодец
Со вьюницей со своей,
Со вьюницей со своей
Со Прасковьей госпожой.
Ты поди-тка буди

Свою молоду жену,
Прасковью госпожу,
Дочь Ивановну!
«Отвыкай, отвыкай
Своеё стороны
Своеё стороны
Свово батюшки,
Свово батюшки,
Своей матушки!
Привыкай, привыкай
Ко моей стороне,
Ко моей стороне,
К моему батюшке,
К маму батюшке,
К моей матушке!»
«Я ко свекру привыкала,
Я рубашечки шивала,
Я к свекрови привыкала,
Я кросенца дотыкала,
А к деверьям привыкала,
Воды на руки давала,
Я к золовкам привыкала,
Русы косы плела,
Я ткала, я пряла,
Я шелком шила,
Я шелком шила
И по золоту ходила!
Отпирай, отпирай
Все окованы концы!
Вынимай, вынимай
Все парчовы кошели,
Все парчовы кошели,
Все кошелочки,
Все кошелочки,
Все мошоночки!
Оделяй, оделяй
Нас певцов-молодцов!
Нас певцов-молодцов
Хоть по денежке,
Хоть по денежке,
По копеечке,
Либо по склянице вина,
Либо пива силова!
Покатися, яйцо,
С высокого терему!
С высокого терему,
Не сшибися с шалому!

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:18


Вьюнец

Вьюнец принадлежит к незапамятным, старым русским обрядам.
Этот обряд, доселе не вполне объяснимый, упоминается в 25 вопросе Стоглава:
«И на Радуницу Вьюнец и всяко в них бесование». Остатки сего обряда состоят в хождении по улице — с въюнитством, в пении обрядных песен в честь новобрачных. Вьюнец справляют в одних местах в субботу на Святой неделе, в других в Фомино воскресенье. Вьюницкие песни помещены в первом томе Сказаний.

В селениях Семеновского уезда Нижегородской губернии Вьюнец справляют в субботу на Святой неделе. Там поселяне сбираются с рассветом за околицею, а потом толпою ходят по улицам. Подходя к дому, они поют песни. Молодые угощают взрослых вином, а детей оделяют деньгами. Вечером на эти деньги покупается вино и пряники. Девицы разыгрывают хороводы, а молодцы бьются на кулачки и борются один на один.

В Переславле-Залесском народ хаживал по улицам для отыскания молодых, вьюна и вьюницы. Подходя к их домам, холостые приговаривали у окон: «Вьюн-вьюница, отдай наши яйцы!» Молодые обязаны были выдавать из окна кулич, окрашенные яйца, поить вином и брагой. В селениях Нерехтского уезда ходят ребята беседами по домам и поют под окнами: «Вьюн да вьюница, давай яйцо; а не дашь яйцо, придет ветрица». Окликальщикам выдаются яйца, а где есть новобрачные, там угощают их вином и брагой. Собранные яйца употребляют на яичницы. В Галиче хождение народа происходит ночью, до самого рассвета. Вьюнишники распевают под окнами: «Юница, молодица! подай яйцо в перепечу». Молодые угощают ребят вином и брагой, детей ладышками и казанками, девиц пряниками и красными яйцами.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty
СообщениеТема: Re: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ   СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ Empty14.04.14 14:19


Волочебный обход - Воскресенье пасхальной недели

Волочебный обход
(обход волочобников, влачебников, волынщиков, лалынщиков, лалыльщиков, куралесников)
*
Воскресенье пасхальной недели
Обход домов группами мужской или женской молодежи в пасхальное восресенье с пением волочебных песен (от слова "волочиться" - идти, брести) и с просьбой о вознаграждении.



Волочебный обход
Волочебный обход (обход волочобников, влачебников, волынщиков, лалынщиков, лалыльщиков, куралесников) - обрядовый обход домов в пасхальное воскресенье, на Пасхальной неделе (иногда в период с Пасхи до Вознесения) с пением волочебных песен. У русских он был известен в Псковской, Смоленской, Брянской, Калужской и Орловской областях, преимущественно на территории прилегающей к Белоруссии, в которой был широко распространен. В 20 в. обряд был также зафиксирован у населения востока Тверской обл. и в Западной Сибири, где, возможно, является поздним заимствованием от переселенцев-белорусов. Название обряда происходит от типичного песенного зачина, в котором употребляется глагол "волочиться" - "волочить" в значении "идти", "брести".

Изначально участниками обряда были женатые мужчины и парни, объединявшиеся в группы по 8 - 10 человек. В Смоленской губ. группа имела четкую структуру, возглавлял ее "запевало" ("починальник", "начальник"), который руководил всем ходом обряда, подбирал песни, начинал пение и принимал вознаграждение от хозяев. Остальные ("помогальнички", "подхватнички") подхватывали и хором исполняли "волочобную" песню или только ее припев. Аккомпанировал пению музыкант со скрипкой, гудком или волынкой. Один из волочебников нес мешок для угощений (его называли "мехоноша", "скоморох"); иногда ему помогал "рожевник" (или "хомяножа") с шестом в руках, на который насаживали куски подаренного мяса и сала. "Волочобники" начинали ходить по деревне после церковной службы - вечерни. Подойдя к дому, они становились под окнами. "Заводила" спрашивал у хозяев разрешение "дом развеселить" и, если таковое получал, начинал петь. В конце пения "волочобники" просили о вознаграждении, "рожевник" совал в окно заостренную палочку, ожидая подарка; если его не давали, пение продолжалось. Хозяева ждали волочебников как желанных гостей, считая, что от их визита зависит благополучие хозяйства, но в дом приглашать их было не принято, угощение (крашенные яйца, пироги, хлеб и т.п.) или деньги выносили во двор или подавали через окно. Если на улице встречались две группы волочебников, между ними возникало соперничество, которое иногда принимало форму состязания в отгадывании загадок. Победившая в состязании партия отнимала весь сбор у побежденной. В завершение волочебного обхода его участники устраивали пирушку в доме одного из них или делили собранное, отдавая наибольшую часть "запевале".

Волочебные песни близки к рождественским колядкам. Они имеют трехчастную структуру: зачин, содержащий обращение к хозяевам за разрешением спеть песню или описание блужданий волочебников в поисках хозяйского двора; основная часть с величаниями и благопожеланиями, описанием годовых праздников, а также заключение с просьбой вознаградить их за песню или с благодарностью за полученные дары. Каждому из членов семьи полагалась своя песня: для хозяина и хозяйки она содержала хозяйственные благопожелания, а для их детей - любовные и брачные.

В некоторых местах Смоленщины песни, с которыми парни обходили деревню на Святой неделе назывались "куралес". Выстраиваясь под окнами, парни пели сначала для хозяина:
"Ай шли, прошли волочебники.
Христос воскрес, Сыне Божий!
(далее после каждой строки)
Аны шли, прошли, волочилися.
Волочилися, намочилися.
Аны пыталися до того двора, до Иванова.
Ти дома, дома сам пан Иван?
Он не дома, а поехал в столен город.
Соболева шапка головушку ломит.
Кожаный пояс серединку ломит.
Куння шубка по пятам бьется.
Вы дадите нам, не морите нас!
Пару яиц на ясминку.
Кусок сала на подмазочку.
Конец пирога на закусочку".
( Коринфский А.А. 1995. С. 179)

Если в доме была девушка на выданье, для нее за дополнительную плату исполняли "паву". Считалось, что та, для которой была спета эта песня вскоре непременно выйдет замуж и наоборот:
"Пава рано летала;
Раньше того девица встала,
Да перья собирала
В веночек ввивала,
На головку надевала,
Сукните молодца,
Подайте колос!"
(Коринфский А.А. 1995. С. 180)

В Поречском у. Смоленской губ. "хождениеволочебников" начиналось в первый день Пасхи с самого раннего утра. По деревне ходило несколько групп, делившихся по возрасту: дети, парни и мужики. Подходя к дому, они останавливались в переднем углу, и после песен с благопожеланиями обращались к хозяину с требованием вознаграждения:
"Хозяюшка, наш батюшка,
Не вели томить, прикажи дарить!
Наши дары не великие:
Не рублем дарят - полтиною,
А и той золотою хоть гривною,
Починальчику - по десяточку,
Кто за ним поет - по пяти яиц,
А скомороху - сито гороху,
Хомяноже - кусок сала,
Кусок сала - боты мазать,
Чтоб не топтались, грязи не боялись,
Не хочешь дарить - ступай с нами ходить,
С нами ходить - собак дразнить,
А где не перейдем - там тебя положим".
(Громыко М.М. С. 209)

После того, как их одарили, волочебники христосовались с хозяином, поздравляли всю его семью с праздником (см. Христосование).

В Тверской губ., в местах, где осели переселенцы из Белоруссии, русские переняли и интерпретировали по своему белорусскую волочебную традицию. В первый день Пасхи девушки и парни с гармошкой ходили по деревне и пели "волочебные песни":
"Волочебники волочилися
Тудай-дай и-тудай!
(после каждой строки)
Волочилися - намочилися!
Приволочилися к доброму пану.
А святое рождество поперек пошло,
Святой Василий с Новым годом!
Святой Ягорий взял ключики,
Пошел в поле, росу выпустил,
Росу мокрую, росу теплую.
Святой Никола с сявбой в поле,
Евдокия пуни (сараи) чистит.
Илья - рожь зажинает,
Снопки кидает,
А Святая Причиста -
Поле чисто!"
(Традиционные обряды и обрядовый фольклор. 1989. С.54)

Хозяева выносили волочебникам яйца, пироги, подарки, отдавая их со словами: "Спасибо, Христос воскрес!". Упоминание в песне праздников, этапов годового хозяйственного цикла, должно было магически предопределить успешное завершение все хозяйственных начинаний.

начале 20 в. во многих местах исполнителями сходных обрядов становились женщины. В Псковской губ. в обходе участвовали преимущественно девушки и молодухи, приходившие с песнями под окна соседей поздно вечером. Их называли "волынщицы" или "лалынщицы" (Великолуцкий у.) от слова "волынь", названия пасхальных песен, в которых славили Христа. В южнорусских губерниях бабы-соседки ходили по своему селу, останавливались под окнами и пели, описывая благополучие и избыток в хозяйстве, а заканчивали пение просьбой об угощении и угрозой скупым хозяевам:
"Кто не даст нам яйца -
Околеет овца.
Не даст сала -
Коровушка пала".

После обхода женщины собирались в избе одной из участниц и устраивали пиршество, во время которого присутствие мужчин не допускалось.

В Жиздринском у. Калужской губ. подобный обычай называли - "лалынкать". "Лалынканье" состояло в том, что молодые девушки и девочки-подростки на Святой неделе ходили колядовать по своей деревне. Как только отслужат молебны и вынесут из деревни иконы, девчата собирались вместе, ходили по дворам и пели следующую песню:
"Вдоль по улице, по широконькой
Там и шли, прошли да лалыньшечки,
Да лалынь, лалынь, лалыньшечки.
Они шли, прошли, волочилися,
Деревенских собак надразнилися
Да лалынь, лалынь надразнилися.
Они шли прошли да к тому двору,
К тому двору к широкому,
К широкому, к богатому,
Да лалынь, лалынь, к богатому.
Уж и чей это двор?
Чей богатый двор?
Щеколдочка, что рыбий зубок,
Подворотенка серебряная.
Да лалынь, лалынь, серебряная.
Ты хозяин, Герасеюшка!
Выходи на свой широкий двор.
Да лалынь, лалынь, на широкий двор.
Собирай хмелек по тычиночкам.
Да лалынь, лалынь по тычиночкам.
Уж и этот хмелек тебе надобен
Тебе пиво варить, сына женить.
Да лалынь, лалынь, сына женить".
(АРЭМ. ф. 7. оп. 1. д. )

Выслушав пожелание, хозяева выносили "лалыньщицам" десяток яиц, кусок сала или пирога. Тем же, кто отказывался платить дань, пели:
"Уж дай тебе Бог, восьмину блох!
Две мерки клопов". (там же)

После обхода девушки отправлялись в поле, жарили там яичницу с салом, пели песни и водили хороводы.

В 19 - начале 20 вв. волочебные обходы уже были одним из праздничных развлечений, но крестьяне верили, что благопожелания волочебников могут принести семье довольство, а хозяйству удачу.

Хотя в некоторых местах, там, где волочебниками были мужчины, обходы связывали с церковной традицией и говорили, что они символизируют хождение по земле апостолов во главе с Христом от Пасхи до Вознесения, корни обряда уходят в глубокую древность. Он восходит к мужским обрядовым обходам, назначение которых было в передаче посвященными - взрослыми мужчинами - всевозможных благ от "вышних сил" и предков людям - членам рода, общины.

Вернуться к началу Перейти вниз
 
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ПАСХОЙ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ :: КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы