Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 35, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 35 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
|
Декабрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | Календарь |
|
|
| Мистика еврейского алфавита | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Мистика еврейского алфавита 28.12.16 22:07 | |
| МИСТИКА ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА «Рабби Ханания заговорил и молвил: “До начала творения буквы алфавита располагались в обратном порядке; посему первые два слова Книги Бытия — "Берешит бара" — начинались с Бет; следующие же два — "Элохим эт" — с Алеф. Почему не начиналась она с Алеф, первой буквы? Причина этой перестановки такова: за две тысячи лет до сотворения мира буквы были сокрыты и запечатаны, служа лишь к наслаждению и восторгу Господнему.
Когда же пожелал Господь сотворить мир, все буквы предстали пред лицом Его в обратном порядке. Первая поднялась и сказала: "Господь Вселенной! Да будет угодно Тебе сотворить мир чрез меня, ибо я — последняя буква слова “Эмет” [“истина”], что вырезано на печати перстня Твоего. Ты и сам зовешься именем “Эмет”, и посему уместно будет Тебе, великий Царь, начать с меня сотворение мира’.
Сказал Священный (да будет благословен Он): "Ты, о Тав, воистину достойна, но не могу Я сотворить мир чрез тебя, ибо назначено тебе не только служить отличительным знаком, коий носят верные знатоки закона, от начала и до конца, но и быть спутницей Мавет [“смерти”], коей ты — последняя буква. Посему не может и не должно совершиться чрез тебя сотворение мира".
Когда скрылась Тав, поднялась Шин и сказала: "Я, носительница великого имени Твоего Шаддаи [“всемогущий”], молю тебя, Господь Вселенной, сотвори мир чрез меня — сим священным именем, что подобает лишь Тебе одному".
Сказал Священный: "Воистину ты, о Шин, достойна, чиста и правдива, но связаны с тобою буквы, творящие ложь и обман, — Коф и Реш: с ними составишь ты ШеКеР [“обман”]; а ложь, дабы приняли ее с доверием, начинается видимостью правды (Шин), кою ты обозначаешь; и посему не сотворю Я мир чрез тебя". И Шин отошла, а Коф и Реш, услышав слова эти, не дерзнули явиться пред лицо Господне.
Затем предстала пред Ним Цадди, говоря так: "Я — знак Цаддиким (праведников), и сам Ты слышишь меня в имени Твоем Цаддик [“праведный”], и написано также: Господь праведен, любит правду, — а посему подобает Тебе сотворить мир чрез меня".
И сказал тогда Священный: "Цадди, Цадди, воистину праведна ты, но должно тебе пребывать сокрытой и не должен быть постигнут и явлен твой сокровенный смысл; и посему не послужишь ты к сотворению мира. Изначальный образ твой — жезл, символ мужского начала, увенчанный буквой Йод, буквой священного Имени, и Священного Завета, и знаком мужского начала. [Здесь содержится аллюзия на первого человека — двуликого андрогина, одно лицо которого было обращено вправо, а другое — влево, что символически отражено в форме еврейской буквы Цадди.] Но время придет, когда будешь ты разделена, и лица твои обратятся одно к другому".
И Цадди отошла, а Пе поднялась и сказала: "Я — начало спасения [Перагна] и освобождения [Педут], кои свершишь Ты в мире. Уместно будет сотворить его чрез меня".
"Достойна ты, — отвечал Священный, — но ты же даешь начало Злу [Пешанг], и формой своей подобна тем зверям, что ходят, опустив голову, как нечестивцы со склоненной головой и простертыми руками. Посему не сотворю Я мир чрез тебя".
Букве Айин, первой букве слова Авон [“беззаконие”], объявившей себя началом Анайи [«скромности»], Священный сказал: "Не сотворю Я мир чрез тебя". И тотчас отошла Айин.
Тогда пришла Самех и взмолилась: "Я рядом [Самех] с падшими, ибо написано: Господь поддерживает [соумек] всех падающих".
"Возвратись, Самех, на место твое, — отвечал Священный, — и не покидай его; ибо если покинешь его, что будет с падшими, у коих нужда в тебе и кои взыскуют в тебе помощи и опоры?"
Тотчас вернулась Самех, а за нею вышла Нун и сказала: "О, Священный! дабы славили Тебя в восхвалениях [Нура техиллим], и также потому, что слава праведных есть Нава [“наслаждение”], да будет угодно Тебе сотворить мир чрез меня".
Ей отвечал Он: "Нун, вернись на место твое среди падших [Нефелим], ради коих вернулась на место свое Самех, и найди в ней опору".
За нею вышла Мем и сказала "Чрез меня Ты будешь зваться МеЛеК [“царь”]".
"Истинно так, — отвечал Он, — и все же не сотворю Я мир чрез тебя. Возвращайся на место свое со спутницами своими Ламех и Каф; ибо не пристало миру быть без Царя".
Тут Каф спустилась с престола света и великолепия, восклицая: "Я — слава Твоя, сотвори мир чрез меня!"
И когда предстала она пред Священным, трепеща от волнения, внезапный трепет охватил две сотни тысяч миров и сам престол, и, показалось, еще немного, и они обрушатся.
"Каф, Каф! — воззвал Священный. — Что ты наделала? Не сотворю Я мир чрез тебя, ибо с тебя начинается Кала [“разрушение, гибель”]. Возвратись на место свое на престоле славы и там пребудь!" И отступила Каф и вернулась на место свое.
Йод предстала следом и объявила, что чрез нее подобает вершить труд творения, ибо она — начальная буква божественного имени Йод-Хе-Вав-Хе. Но Священный ответил: "Довольствуйся тем, что имеешь! Ты — главная буква имени Моего и первая во всех моих замыслах; оставайся же там, где ты есть, и такой, как ты есть!"
Затем вышла Тет и заговорила пред Вечным: "Сотвори мир чрез меня, ибо во мне единой — благо Твое [Тоб] и справедливость, сии достоинства Твои".
"Не сотворю Я мир чрез тебя, — отвечал Священный, — ибо благо в тебе сокрыто и запечатано от взора, как написано: “Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя”. Врата храма вдадутся в землю, как написано: “Ворота ее вдались в землю”, ибо надлежит тебе пребыть незримой для мира, коий Я сотворю, и далее, ибо благо в тебе сокрыто; и сверх того, со спутницей своею, буквой Хет, составляешь ты грех. Посему не войдут буквы сии в имена двенадцати священных колен".
Услышав слова эти, не предстала Хет пред Священным, а вернулась тотчас на место свое.
Тогда поднялась Зайин и заявила о праве своем, говоря: "Дети Твои чрез меня будут соблюдать день субботний, ибо написано: “Наблюдай [Зекор; букв. ‘помни’] день субботний, чтобы свято хранить его”.
"Слишком воинствен твой облик, о Зайин, — отвечал Священный, — ибо ты подобна копью. Не могу Я сотворить мир чрез тебя".
Вняв приговору сему, отошла Зайин, как прежде нее — Нун, и уступила место букве Вав, коя сказала: "Я — буква священного имени Твоего". Так ответил ей Вечный: "Довольствуйся же, о Вав, тем, что вместе с Хе входишь ты в великое имя. Не изберу Я вас для сотворения мира".
Предстали пред лицом Господним Далет и Гимел. И было сказано им: "Довольствуйтесь тем, что, пока вы соединены и связаны, всегда будут на земле бедняки, нуждающиеся в вашей помощи и поддержке. Далет — бедность, а Гимел — помощь благодетеля. Посему держитесь друг друга и помогайте одна другой". [В еврейском алфавите буквы Гимел и Далет стоят рядом.]
Затем вышла Бет и сказала: "Сотвори мир чрез меня, ибо я — начальная буква слова Бераха [“благословение”], и мною все будут благословлять Тебя, и в мире горнем, и в мире дольнем". "Воистину, о Бет, — отвечал Священный, — сотворю Я мир чрез тебя".
Услышав слова эти, Алеф осталась на месте своем и не предстала пред лицом Господа, коий тогда воскликнул: "Алеф, Алеф! Почему не предстала ты предо мной, как другие буквы?"
И отвечала Алеф: "Господь и властитель Вселенной! Это потому, что я видела, как все они [кроме Бет], вернулись ни с чем. Для чего же мне представать пред Тобою, когда Ты вручил уже букве Бет тот великий, драгоценный дар, коего все мы жаждали и желали? Да и не подобает Царю Вселенной отнимать дары у одного подданного, дабы вручить их другому".
Отвечал на это Священный: "Алеф, Алеф! Да будешь ты первой из букв и знаком того, что Я есмь единый. Во всех помышлениях и думах человеческих и божественных, в каждом поступке и деянии, начатом, совершаемом и свершенном, во всем этом пребудешь ты первой, пребудешь началом".
Засим сделал Священный буквы небесного алфавита прописными, а буквы земного — строчными, поставив их в соответствие друг другу. Посему же Книга Бытия открывается двумя словами, начинающимися с Бет: "Берешит бара" ["В начале сотворил"], — а за ними следуют два слова, начинающиеся с Алеф: "Элохим эт" ["Бог" и предлог винительного падежа], — дабы показать, что буквы обоих алфавитов, небесного и земного, суть одно, и все сотворенное и сущее во Вселенной создано и порождено чрез них". |
| | | | Мистика еврейского алфавита | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |