ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
»  ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА (БЕСПЛАТНО) - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ФОРУМА ГЕЛЛЫ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) EmptyВчера в 12:44 автор Еленчик

» ГАДАНИЕ БЕСПЛАТНО НА РУНАХ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) EmptyВчера в 12:19 автор Еленчик

» МАСТЕРСКАЯ СХЕМА ЧТЕНИЯ ПСАЛТИРИ ОТ ВСЯКОГО НЕДУГА И ВСЯКОЙ БОЛЕЗНИ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) EmptyВчера в 1:14 автор MALFRIDA

» 109 ПСАЛОМ ОТ КОЛДУНОВ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) EmptyВчера в 0:58 автор MALFRIDA

» ВАЖНЫЕ ДНИ ДЕКАБРЯ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 19:00 автор Карима

» Темные практики
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 14:57 автор Saho

» ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ КЛЯТВЫ, ДАННОЙ ПОКОЙНОМУ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 13:03 автор Cyanea

» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНОСТИ И ПОЛА ЧЕЛОВЕКА
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 9:02 автор Леший

» Практика Таро - Какой смертью умер человек.
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 8:57 автор Леший

»  Практика Таро - "Живой или мертвый?"
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 8:48 автор Леший

» Опредляем времена года
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 8:42 автор Леший

» ЧТО ЗА ШИРМОЙ ?
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 8:37 автор Леший

» ОПРЕДЕЛЯЕМ СОБЫТИЯ ИЗ ПРОШЛОГО ПО ДАТЕ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty03.12.20 8:26 автор Леший

» СТРАХ И КОРОНАВИРУС: ПОЧЕМУ ВАМ НЕ СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.12.20 23:28 автор Iden

» ЗАПЕРЕТЬ СЕБЯ УЗЛОМ
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.12.20 10:11 автор Cyanea

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 54, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 52 :: 2 поисковых систем

Агния, ХЕЛЛА

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Декабрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
КалендарьКалендарь
 

 БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Тамрико
Активные пользователи
avatar

Сообщения : 12472
Дата регистрации : 2014-06-23

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty
СообщениеТема: БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)   БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty13.02.17 8:08

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)

Вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Рода Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой Ногой (потому что сапожки украшены златом), а кто и совсем по-простому – Йогиней-Матушкой. 

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай), т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов. 

В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый – лапата́ (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата́ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. 

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата́ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 

Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.



  больше информации [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 3246
Дата регистрации : 2016-04-23

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty
СообщениеТема: Re: БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)   БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.11.20 13:37

Баба Яга

Богиня Ага Ягинишна - (позднее - Баба Яга) - положительное божество славянского пантеона, изначально: прародительница, хранительница рода и его традиций, околодомашнего (лесного) пространства, наставница детей. Хранитель тайных знаний. Живёт на границе Светлого и Тёмного миров (Яви и Нави), одной ногой стоит в мире живых, другой - в мире мёртвых, от того и по земле не ходит, а в ступе летает. Она - Воин-пограничник, стерегущий границу миров: молодая, сильная и смелая, но умеет принимать любое обличье.

Ага (Яга) - богиня общеевропейская. У греков ей соответствует Геката, у германцев - Перхта или Хольда, у индусов - богиня Кали.

Вещий ворон - является прообразом ветра, стрибожьего внука, приносит на крыльях бурю и ураган. Он - хранитель тайных знаний, дающий мудрые советы. Так же ворон помогает оживлять героев, принося воду - живую и мёртвую. Он - постоянный спутник (вместе с Котом-Баюном) богини Аги Ягинишны.

Волшебные сапоги богини Аги (Яги) - один из главных атрибутов богини. Это - те самые костяные ноги, которыми наделили богиню во время гонения языческой веры. На самом же деле богиня обута в сапоги, один живой, другой мёртвый, символизируя то, что стоит богиня двумя ногами в двух мирах одновременно. Мёртвый сапог, касаясь земли, всё вокруг делает мёртвым, живой - всё оживляет. И это - причина, почему богиня не ходит, а в ступе летает.

Кот-Баюн - кот проводник. По преданию, сидит он на железном столбе, который является пограничным знаком между Явью и Навью. Спускаясь вниз, Кот поёт песни, поднимаясь - рассказывает сказки.

Волшебный пояс богини заключает в себе множество функций, одна из них - власть над четырьмя временами суток: днём, ночью и двумя зорями (утренней и вечерней), символы которых в виде трёх конских голов чёрного, белого и красного цвета висят, как обереги-подвески на поясе богини.

Избушка богини стоит на границе Яви и Нави, отсюда и так называемые куриные ноги, хотя правильнее не куриные, а курные, т.е. очищенные, ошкуренные от коры. В мифологии изба символизирует рубеж, центр границы, опирающийся на две опоры, находящиеся в двух мирах (в живом и мёртвом) одновременно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 3246
Дата регистрации : 2016-04-23

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty
СообщениеТема: Re: БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)   БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.11.20 13:54

Баба Яга

Знак зодиака: Скорпион
Цвета: Белый, красный и черный
Драгоценные камни: Гранат, гематит, турмалин, дымчатый кварц
Богини: Геката, Хель, Кали
Аспект Богини: Старуха
День почитания: 20 января
Травы/Цветы: пачули, сандала, герани
Фазы Луны: Убывающая/ Новолуние
Другие названия: Баба, Боба, Ежи Баба
Священные животные: змеи, кошки
Сезон: Осень
Символы: ступа и пестик, метла
Дерево: Береза

Изначально на территории Восточной Европы она была известна, как Баба, ее временем года была Осень, а жила она в последнем снопе собранной кукурузы. На Руси она превратилась в страшную Бабу-Ягу, что живет в чаще березового леса. Дом ее окружен забором из костей и украшен человеческими черепами, ворота заперты на замок с острыми зубами. Живет она в избушке на курьих ножьках. Баба Яга превратилась в злую ведьму, которая поедает детей и до смерти пугает мужчин. В некоторых источниках записано, что ее губы протянулись от поверхности Земли до ворот Преисподней. Она летает по воздуху в ступе и подметает тропы метлой. 

Но давайте посмотрим поближе. Она является не только Богиней Подземного мира, но и Хранительницей источника воды Жизни. Баба-Яга не только Богиня смерти, но также Богиня жизни. На рассвете Белый всадник выезжает из ее дома. После полудня оттуда же отправляется Красный всадник. И, наконец, вечером Черный всадник покидает ее жилище только для того, чтобы заново начать этот цикл на рассвете. От Бабы Яги зависит цикл смены дня и ночи, а значит признаки Триединой Богини сохранились.

Возраст Бабы Яги не известен. Многие боятся ее, но при этом почитают и уважают за ее мудрость и знания.

Магическая работа

Бабя Яга представляет собой аспект Старухи, поэтому лучше всего призывать ее для ритуалов изгнания и очищения. Ее очень легко включить в ваши заклинания и ритуалы, достаточно поместить на алтарь ее символы - ступку и пестик. Если вам это недоступно, то вы вполне можете заменить их белыми, красными и черными свечами.

Баба Яга понимает, как трудно избавиться от своих отрицательных качеств, но чтобы добиться этого, она предложит вам сперва достаточно долго повращаться вокруг себя, размахивая руками до тех пор, пока вы не почувствуете, что у вас начинает кружиться голова. Это упражнение поможет снизить защиту ваших негативных качеств. И только после этого вы можете начинать ритуал очищения или изгнания. Если вы не можете физически выполнить подобное вращение или вам недостаточно для этого свободного места, то вы можете сделать это просто помедитировав.

Баба Яга также является Богиней, помогающей вам усилить свои заклинания. В полнолуние поднесите ей приношение в виде цветов и пропойте: "Я ведьма. Я имею право изменить то, что мне не нравится в моей жизни. Я знаю то, что я хочу и то, что мне необходимо. Я не скрываю свои убеждения и свои таланты и использую их, чтобы защитить других людей. Я говорю. Я наслаждаюсь Путем ведьмы, которым иду."

Вы можете поменять формулировку, в зависимости от ваших целей.


Медитация

Цель этой медитации заключается в том, чтобы вы смогли встретиться с Бабой Ягой и узнать ее, как настоящую Богиню. Лучше всего проводить эту медитацию на новолуние и в одиночестве. Создайте круг, если вам захочется этого или просто удобно сядьте там, где вы чувствуете себя комфортно. Убедитесь в том, что вас не будут отвлекать и можете приступать.

Вы идете сквозь чащу леса, но каким-то образом вы знаете, куда вам следует идти. Деревья расступаются, и вы выходите на поляну. Перед вами дом Богини Бабы Яги. Забор из костей, увенчанный человеческими черепами. Избушка на курьих ножках. Это выглядит пугающе, но вы знаете, что вам нечего бояться. Вы подходите к воротам и стучите. Суровым голосом Баба Яга спросит вас, что вы хотите. Искренне расскажите ей, почему вы хотели с ней встретиться. Она вылетит из дома в своей ступе и поприветствует вас. Как вы себя чувствуете? Каковы ваши впечатления? Баба Яга подойдет к вам и предложит прогуляться с ней. Вы колеблетесь? Идите с ней. Полетайте по воздуху в ступе Бабы Яги. Запомните все места, где вы побываете и все, что Баба Яга расскажет вам. Наслаждайтесь полетом! Баба Яга сама даст вам понять, когда пора будет возвращаться. Когда вы вернетесь к ней домой, то поблагодарите Бабу Ягу и получите от нее подарок. Неужели она вам что-то подарила? Если да, то что это? Вы знаете обратный путь через лес. Теперь вы знаете, где найти Бабу Ягу и сможете посетить ее при необходимости.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 3246
Дата регистрации : 2016-04-23

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty
СообщениеТема: Re: БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)   БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.11.20 14:00

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов, старуха-чародейка, наделённая магической силой, ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего — отрицательный персонаж.

Баба-Яга («лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии лесная старуха-ведьма.

В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей с черепами. Баба Яга обладает способностью уменьшаться в размерах - таким образом она и перемещается в ступе. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга занимается каннибализмом).

Согласно сказкам восточных и западных славян, В. Я. Пропп высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Так, легко заметить сходство Бабы — Яти и злой Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъелы из финских сказок. В целом же В. Я. Пропп пришел к выводу о том, что в образе Бабы — Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.

В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба — Яга живет в дремучем лесу или на краю леса, в «избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора — руки. Вместо замка — рот с острыми зубами. Избушка Бабы — Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к «этому свету» задом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: «Встань по старому, как мать по-ставила! К лесу задом, ко мне передом».

Баба — Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к ней по той или иной надобности), и в функции дарителя, волшебного помощника (тогда она, распросив героя, попарив его в бане и накормив, одаривает необходимой вещью или дает необходимые сведения. В данных ритуалах отразилась схема погребального обряда). Только после этого герой заклинаниями разворачивает избушку из мира мертвых в мир живых и доказывает свое право пройти в иномир: осуществляет омовение и принятие ритуальной погребальной пищи. Баба — Яга — соглашается оказывать ему помощь. Нередко герой поочередно попадает к трем сестрам и получает необходимую помощь лишь у последней Бабы — Яги.

Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Бабы-Яги воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя.

У Бабы-Яги одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза), Иногда у нее бывают огромные груди, которые она закидывает на спину. В частности, распространено такое описание — Баба — Яга, костяная нога, сидит «на печи, на девятом кирпичи», и у нее «зубы на полке, а нос в потолок врос».

Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Бабы-Яги как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, сходные с Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.

Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридевятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Ещё одним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются ещё и в наши дни в культовых избушках на опорах.

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам — миру мёртвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии А. Л. Баркова трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти.

Название „курьи ножки“ скорее всего произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — „русским духом пахнет“ (запах живых неприятен мёртвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём».

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, В. Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную по его мнению деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста».

Ещё одним прототипом Бабы-Яги могли послужить ведуньи и знахарки, которые жили вдали от поселений в глубине леса. Там они собирали различные коренья и травы, сушили их и делали различные настойки, в случае необходимости помогали жителям деревень. Но отношение к ним было неоднозначным: многие считали их соратниками нечистой силы, так как живя в лесу они не могли не общаться с нечистой силой. Так как в основном это были нелюдимые женщины, но однозначного представления о них не было.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Iden
Модератор
Iden

Сообщения : 3246
Дата регистрации : 2016-04-23

БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty
СообщениеТема: Re: БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)   БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА) Empty02.11.20 14:17

Баба-Яга

Богиня, женщина-змея, сказочная колдунья.

Во времена моего детства, когда каждая уважающая себя школа проводила предновогодние утренники (для младших классов) и "дискотеки" (для старших), непременной деталью этих действ были представления приглашенных артистов - иногда профессиональных, из местного драмтеатра, иногда любителей - мам, пап, учителей.

И таким же непременным был состав участников - Дед Мороз, Снегурочка, лесная живность (белки, зайцы и т. д.), иногда - пираты, бременские музыканты и черти с кикиморами. Но главным злодеем была Баба-Яга. В каких только интерпретациях не представала она перед изумленной публикой - и горбатая старуха, и женщина средних лет с ярким макияжем - что-то среднее между цыганкой-гадалкой и ведьмой, и сексапильное юное создание в платьице из заплат и обворожительными лохмами на голове. Неизменна была лишь ее суть - как можно больше напакостить "добрым персонажам" - не пустить на елку, отобрать подарки, превратить в старый пень - список не ограничен.

А кто такая эта Баба-Яга на самом деле? Фольклорный элемент? Плод народного воображения? Реальный персонаж? Выдумка детских писателей? Попробуем выяснить происхождение самого коварного сказочного персонажа нашего детства.

Славянская мифология

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) - древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице - это бесспорные следы матриархата.


Костяная нога была змеиным хвостом?

Особое внимание привлекает костеногость, одноногость бабы-яги, связываемая с ее некогда звероподобным или змееподобным обликом: «Культ змей как существ, сопричастных к стране мертвых, начинается, по-видимому, уже в палеолите. В палеолите известны изображения змей, олицетворяющих преисподнюю. К этой эпохе относится возникновение образа смешанной природы: верхняя часть фигуры от человека, нижняя от змеи или, может быть, червя».

По мнению К. Д. Лаушкина, считающего бабу-ягу богиней смерти, одноногие существа в мифологиях многих народов так или иначе связаны с образом змеи (возможное развитие представлений о подобных существах: змея — человек со змеиным хвостом — одноногий человек — хромой и т. п.).

В. Я. Пропп отмечает, что «Яга, как правило, не ходит, а летает, подобно мифическому змею, дракону». «Как известно, общерусское „змея" не является исконным названием этого пресмыкающегося, а возникло как табу по связи со словом „земля" — „ползающая по земле"», — пишет О. А. Черепанова, высказывая предположение, что исконным, не установленным пока названием змеи могло быть яга.

Один из возможных отголосков давних представлений о таком змееподобном божестве — прослеживаемый в верованиях крестьян ряда губерний России образ огромной лесной (белой) или полевой змеи, которая властна над скотом, может наделить всеведением и т. п.


Костяная нога - связь со смертью?

По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.

Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах.

Но все-таки Баба-Яга - существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».

Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь - кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.


Сказки

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях.

Яга-богатырша обладает мечом-кладенцом и на равных бьется с богатырями.

Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.

И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.

Эта старая колдунья не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе (то есть самокатной колеснице), и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы, для известных ей причин, не видно было следов, заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.

Даже когда Баба-Яга предстает в самом неприглядном виде и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями.

Почитание всех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда.

Такую же огромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.


Версия Владимира Даля

"ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами)? Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу".

"Баба-яга или Яга-баба, сказочное страшилище, болыпуха над ведьмами, подручница сатаны. Баба-яга костяная нога: в ступе едет, пестом погоняет (упирается), помелом след заметает. Она простоволоса и в одной рубахе без опояски: то и другое — верх бесчиния".


Баба-Яга у других народов

Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших.

Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).

Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».

Все вокруг нее дышит смертью и ужасом. Засовом в ее избе служит человеческая нога, запорами — руки, замком — зубастая пасть. Тын у нее — из костей, а на них — черепа с пылающими глазницами. Она жарит и ест людей, особенно детей, при этом печь лижет языком, а угли выгребает ногами. Изба ее покрыта блином, подперта пирогом, но это — символы не изобилия, а смерти (поминальная еда).

По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот. Яга — могущественная колдунья. Служат ей, как и ведьмам, черти, вороны, черные коты, змеи, жабы. Она оборачивается змеей, кобылой, деревом, вихрем и т.д.; не может лишь одного — принять сколько-нибудь нормальный человеческий облик.

Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-ба-ба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока он не повернется к лесу задом.

С Ягой-вахтершей трудно справиться. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира.

Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, пест) — орудия женского труда. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем.


Яга — богиня общеиндоевропейская

У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты.

У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу).

У индийцев — не менее жуткая Кали.

Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовали их славянские соседи — чехи и словенцы.


Альтернативные варианты происхождения образа

В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах.

Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей.

По другим сведениям Баба-Яга у некоторых славянских племён (у русов в частности) — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых затем кидали в огонь.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
БАБА ЙОГА (ЙОГИНЯ-МАТУШКА)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ВЕДИЧЕСТВО. ЯЗЫЧЕСТВО :: СЛАВЯНСКИЙ ПАНТЕОН БОГОВ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы