Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 283, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 279 :: 3 поисковых систем Elenika Radvan, VALERIJAs, Ли, Саша ШестерниковаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
| | ПЕРВОИСТОКИ ШАМАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Iden Модератор
Сообщения : 6953 Дата регистрации : 2016-04-23
| Тема: ПЕРВОИСТОКИ ШАМАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 21.06.20 17:47 | |
| ПЕРВОИСТОКИ ШАМАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯС точки зрения первобытного человека, природа (мир) была единой, а боги, звери и люди были равными перед ней. Именно звери и люди являются древнейшими персонажами первобытной мифологии. Ранний период жизни человека характеризуется постоянным соперничеством охотничьих качеств человека и животного. Именно эти качества – промысловые, силовые, скоростные, по которым зверь превосходил человека, выделялись и ценились человеком. Благодаря этому, оленю логично начинали приписывать «сверхъестественные» черты. Во всем мире первобытные люди часто устанавливали магическую (энергетическую) связь не только с неживыми предметами, но и с животными. Они почитали животных за их превосходство в силе, храбрости, хитрости и приписывали им душу, способную, подобно человеческой душе, жить после смерти тела и сохранять свои прежние положительные и отрицательные черты. Возникли представления о родстве той или иной группы людей, а также рода и племени с тем или иным видом животных. Такой мифический первопредок рода - «тотем» - соединяет в себе черты человека и соответствующего животного (тигра, оленя, лося, медведя), и может быть одновременно и тем и другим. Один из самых распространенных сюжетов наскальных рисунков горного Алтая отражает, на первый взгляд, казалось бы, обычную сцену охоты: охотник, вооруженный луком, преследует бегущего оленя. Всё вроде бы просто, даже с позиций симпатической магии - рисунок отождествляется с живым оленем, удар стрелы… и можно спокойно выходить на охоту – олень сам встанет на «линию огня". Однако, при этом в рисунках есть одна деталь, заставляющая задуматься о более глубоком смысле алтайских петроглифов. Дело в том, что изображения оленей несут в себе также и солярную символику – круговые, дисковые, лучеобразующие формы над головами оленей, как известно, являются древнейшими архетипами нашего дневного светила. Таким образом, и сам олень в сознании и подсознании наших далеких предков отображался в качестве солнечного божества, символа вечного возрождения из глубин первозданного «небытия». Отождествление с солнцем естественным образом делало оленя тотемом многих первобытных народов, например, индо-ариев. Как пишет Килуновская М. Е., «в индоевропейских языках существует единый корень в слове «олень». Самоназвание среднеазиатских скифов «Saкa» соотносится в осетинском языке со словом «Sag», в иранском «Saкa», в персидском «Sax», в бурятском «Sagaa», в русском «сохатый» и буквально значит «олень – самец». Этот же автор отмечает и сугубо сакральную семантику понятия «олень» у индоевропейцев. Олень именуется не иначе как «золотой»! | |
| | | | ПЕРВОИСТОКИ ШАМАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |