ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» СТАВ - ХАЛЯВА СЭР
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  EmptyВчера в 23:38 автор MALFRIDA

» РИТУАЛ ОТ ПОРЧИ НА РОД
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  EmptyВчера в 23:17 автор mj1978

» ПСИХИЧЕСКОЕ НАПАДЕНИЕ - ПОДСЕЛЕННЫЕ СУЩНОСТИ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  EmptyВчера в 18:45 автор Cyanea

» ЧИСТКА ОТ ВИРУСОВ. АВТОР LEIKA
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  EmptyВчера в 14:22 автор Cyanea

» ЗАПИСЬ!!! КУРС: «КОЛДОВСТВО НА КЛАДБИЩЕ от А до Я»
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty27.02.21 22:03 автор Cyanea

» ДИАГНОСТИКА КАНАЛОВ - ДЕНЕЖНОГО, ЛЮБОВНОГО И ЗДОРОВЬЯ ОТ CYANEA (БЕСПЛАТНО)
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty27.02.21 20:02 автор Asidus

» МАГИЯ ДЛЯ МУЖЧИН. ЧТОБЫ ЖЕНЩИНЫ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty26.02.21 19:29 автор Cyanea

» РИТУАЛ СО СВЕЧОЙ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty26.02.21 18:03 автор радонира

» ПРЕДСКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНО НА РУНИЧЕСКОМ ОРАКУЛЕ "ВИКИНГИ"
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty26.02.21 14:12 автор Карина

» Запутать врага
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty26.02.21 9:30 автор Амангул

» ОБРЯД ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty26.02.21 8:05 автор MALFRIDA

» "ДОБЫЧА$$$" ДЕНЕЖНАЯ ФОРМУЛА ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРАБОТКА.
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty25.02.21 18:37 автор Локи

» Освящение камней
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty25.02.21 16:36 автор mj1978

» ПРИТЧА ГУРДЖИЕВА ОБ ОВЦАХ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty25.02.21 13:42 автор mj1978

» ДЕВЯТЬ УЗЛОВ НА БЕДЫ
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty25.02.21 12:11 автор Cyanea

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 96, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 94 :: 1 поисковая система

MALFRIDA, Гелла

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Март 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
 

 СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Перейти вниз 
АвторСообщение
MALFRIDA
Ведунья
MALFRIDA

Сообщения : 18838
Дата регистрации : 2013-03-01

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty
СообщениеТема: СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ    СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty29.05.13 1:42

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ 



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

ЯНВАРЬ


19 декабря по старому стилю (1 января по новому). Пятница




Свв. мч. Внифантия и блаженныя Аглаиды (290) [4]; св. Внифантию молимся об избавлении от виннаго запойства.
Свв. мч. Илии, Прома и Ареса (308). Свв. мч, Полиекта и Тимофея диакона (IV).


Св. свщмч, Трифона презвитера.


Свв. мч. Евтихия, Фесалоникии и иже с ними двухсот мужей и 70 жен.


Прп.
отца нашего Григория, eп. Омиритскаго (ок. 552). Иже во сев. отца
нашего Внифантия милостиваго, en. Ферентийскаго (VI). Прп. отца нашего
Илии муромца, печерскаго (ок. 1188).
Неции от обычая совершают службу в ночь накануне дня сего.


На лит. Ап. Евр. 327, Кор. 163, Ев. Мр. 41, Ин. 23.
Пища без масла.










Святой
мученик Внифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с
ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения
совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им
возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь
покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи
святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их
благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она
снарядила Внифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на
христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их
руководителем и покровителем. Внифатий на прощание, смеясь, спросил; "А
что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь
ли ты мое тело с честью?" Аглаида отнеслась серьезно к его словам и
укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе
вольности. Внифатий задумался над ее словами, и всё время пути был
сосредоточенным.


Приехав в Киликию, в город Таре, Внифатий
оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где
мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные
благодатью Господней лица святых мучеников, Внифатий, по влечению
своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил
святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья
спросил Внифатия, кто он. Внифатий ответил: "Я христианин", - а затем
отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били
так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили
в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.
Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью
камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть
идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья
распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это
не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес
Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей.
Тогда святой Внифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли
кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.


Между
тем спутники святого Внифатия, напрасно прождав его два дня в
гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался
легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но,
наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти
святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное
тело. Спутники святого Внифатия со слезами просили у него прощения за
неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика,
привезли их в Рим.


Накануне
их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться
принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя
Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные
мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого
мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав
нищим всё свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии
восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых
духов. Похоронили святую близ могилы мученика Внифатия.




ФЕВРАЛЬ
9 января по старому стилю (1 февраля по новому). Понедельник +




Седмица мясопустная («пестрая»).
Прп.
отца нашего Макария египетскаго (390-391)(6); зде поем прп. Антонию
римлянину (Бд) (Большой Устав, л. 430), служба ему в Минее 3 августа.
Прп. Макария александрийскаго (сподвижник св. Макария египетскаго,394-395). Св. мц. Евфрасии(303).


Свят. Арсения, архиеп. Керкирскаго(VIII).


Пренесение честных мощей св. Григория Богослова (950, из Арианза в Царьград).


Прп. Мелетия Валисиота(1203). Свят. Марка исп., архиеп. Ефесскаго(1457).


Прп. Антония, столпника марткопскаго, грузинскаго(VI).


Прп. Макария постника (XII) и Макария иеродиакона (XIII – XIV), печерских.


Преставление св. блаж. Феодора, иже Христа ради уродиваго, новгородскаго (1392).


Прп. Макария римлянина, новгородскаго (XVI – XVII).


Обретение мощем прп. Савы сторожевскаго, звенигородскаго(1652).
При
повседневной службе на павечернице в сию седмицу (до вечера четверга
включительно) поем рядовому святому, егоже память во грядущую Суботу
мясопустную (Триодь постная, л. 26).
Пища без масла. Аще была служба прп. Антонию римлянину – с маслом.
Где в сей день поститься не принято - пища скоромная.






Преподобный
Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем
Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел.
Похоронив жену, Макарий сказал себе: "Внимай, Макарий, и имей заботу о
своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь". Господь
наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор
постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал
чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от
своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей.
По кончине родителей преподобный Макарий ("Макарий" - с греч. значит
блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал
усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения.
Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока,
жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью,
наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию
- плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец
поместил в ней ученика.


Однажды в Птинапор прибыл местный
епископ и, узнав о добродетельной жизни преподобного, поставил, против
его воли, клириком местной церкви. Однако блаженный Макарий тяготился
нарушением безмолвия, и потому он тайно ушел в другое место. Враг
спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его,
сотрясая келлию и внушая греховные помыслы. Блаженный Макарий отражал
нападения беса, ограждаясь молитвой и крестным знамением. Злые люди
воздвигли на святого брань, оклеветав в соблазнении девицы из ближнего
селения. Его вытащили из келлии, били, издевались над ним. Преподобный
Макарий нес искушение с великим смирением. Деньги, вырученные за свои
корзины, он безропотно отсылал на прокормление девицы. Невинность
блаженного Макария открылась, когда девица, промучившись много дней,
никак не могла родить. Тогда она в муках исповедала, что оклеветала
отшельника, и указала действительного виновника греха. Когда родители ее
узнали правду, то были поражены и намеревались идти к блаженному с
покаянием, но преподобный Макарий, избегая беспокойства от людей, ночью
удалился от тех мест и переселился на Нитрийскую гору в Фаранской
пустыне. Так злоба человеческая способствовала преуспеянию праведного.
Прожив три года в пустыне, он пошел к святому Антонию Великому, отцу
египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел
желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял
блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и
последователем. С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по
совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной
части Египта) и там столь просиял своими подвигами, что его стали
называть "юношей-старцем", так как, едва достигнув тридцатилетнего
возраста, он проявил себя опытным, зрелым иноком.


Многие
нападения демонов испытал на себе преподобный Макарий: однажды он нес из
пустыни пальмовые ветви для плетения корзин, на пути встретил его
диавол и хотел ударить святого серпом, но не мог исполнить этого и
сказал: "Макарий, я терплю от тебя великую скорбь, потому что не могу
победить тебя, у тебя есть оружие, которым ты отражаешь меня, это - твое
смирение". Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан
священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской
пустыне. В эти годы преподобный Макарий часто посещал Великого Антония,
получая от него наставления в духовных беседах. Блаженный Макарий
сподобился присутствовать при кончине святого аввы и получил в
наследство его посох, вместе с которым принял сугубо духовную силу
Великого Антония, подобно тому, как некогда пророк Елисей принял от
пророка Илии сугубую благодать вместе с упавшей с неба милотью.


Много
исцелений совершил преподобный Макарий, из разных мест к нему стекались
люди за помощью, советом, испрашивая его святых молитв. Всё это
нарушало уединение святого, поэтому он выкопал под своей келлией
глубокую пещеру и удалялся туда для молитвы и Богомыслия. Преподобный
Макарий достиг такого дерзновения в хождении пред Богом, что по его
молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого
Бо-гоподобия, он продолжал сохранять необыкновенное смирение. Однажды
святой авва застал в своей келлии вора, когорый нагружал его вещи на
стоявшего у келлии осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей,
преподобный стал молча помогать увязывать поклажу. Отпустив его с миром,
блаженный сказал себе: "Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что
ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!".




Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший
на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был
главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде,
мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти
мучения?" "Мы находимся в великом огне, - отвечал череп, - и не видим
друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга,
и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный
прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп
ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но
отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более
тяжкие муки".


Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал
голос: "Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины,
живущие в городе". Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город,
нашел дом, где жили женщины, и постучал. Женщины приняли его с
радостью, а преподобный сказал: "Ради вас я пришел из дальней пустыни и
хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая".
Женщины с удивлением ответили: "Мы живем со своими мужьями, у нас нет
никаких добродетелей". Однако святой продолжал настаивать, и тогда
женщины рассказали ему: "Мы вышли замуж за родных братьев. За всё время
совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного
слова и никогда не ссорились между собой. Мы просили своих мужей
отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются, и мы дали обет
не произносить ни одного мирского слова до смерти". Святой подвижник
прославил Бога и сказал: "Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни
инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на
добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая
действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".


В
годы царствования императора Валента - арианина (364 - 378) преподобный
Макарий Великий вместе с преподобным Макарием Александрийским подвергся
преследованию со стороны арианского епископа Луки. Обоих старцев
схватили и, посадив на корабль, отвезли на пустынный остров, где жили
язычники. Там. по молитвам святых, получила исцеление дочь жреца, после
чего сам жрец и все жители острова приняли святое Крещение. Узнав о
случившемся, арианский епископ устыдился и разрешил старцам возвратиться
в свои пустыни.


Кротость и смирение преподобного преображали
души человеческие. "Худое слово, - говорил авва Макарий, - и добрых
делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". На вопрос иноков,
как надлежит молиться, преподобный отвечал: "Для молитвы не требуется
много слов, надобно только говорить: "Господи, как Ты желаешь и как Сам
знаешь, помилуй меня". Если же враг нападает на тебя, то нужно только
произносить: "Господи, помилуй!" Господь знает, что нам полезно, и
сотворит нам милость". Когда братия спросила: "Каким образом можно
сделаться иноком?", преподобный ответил: "Простите меня, я плохой инок,
но видел иноков, спасавшихся в глубине пустыни. Я спросил их, как я могу
сделаться иноком. Они ответили: "Если человек не откажется от всего,
что находится в мире, не может быть иноком". На это я отвечал: "Я
немощен и не могу быть таким, как вы". Тогда иноки ответили: "Если не
можешь быть таким, как мы, тогда сиди в своей келлии и сокрушайся о
грехах своих".


Одному иноку преподобный Макарий дал совет:
"Бегай от людей и спасешься". Тот спросил: "Что значит бегать от людей?"
Преподобный отвечал: "Сиди в келлии и сокрушайся о грехах своих".
Преподобный Макарий говорил также: "Если желаешь спастись, будь как
мертвец, который не гневается, когда его бесчестят, и не превозносится,
когда его хвалят". И еще: "Если для тебя поношение - как похвала,
бедность - как богатство, недостаток - как изобилие, ты не умрешь. Ибо
не может быть, чтобы правоверующий и подвизающийся в благочестии впал в
нечистоту страстей и демонское обольщение".


Молитва преподобного
Макария многих спасала в опасных обстоятельствах жизни и сохраняла от
бед и искушений. Его милосердие было так велико, что о нем говорили:
"Как Бог покрывает мир, так и авва Макарий покрывал согрешения, которые
он, и видя, как бы не видел, и слыша, как бы не слышал".


Преподобный
дожил до 97 лет, незадолго до кончины ему явились преподобные Антоний и
Пахомий, сообщившие радостную весть о близком переходе его в блаженные
Небесные обители. Дав наставления своим ученикам и благословив их,
преподобный Макарий простился со всеми и почил со словами: "В руки Твои,
Господи, предаю дух мой".


Шестьдесят лет провел святой авва
Макарий в мертвой для мира пустыне. Более всего времени преподобный
провел в беседе с Богом, часто пребывая в состоянии духовного
восхищения. Но он никогда не переставал плакать, каяться и трудиться.
Свой обильный подвижнический опыт авва претворил в глубокие Богословские
творения. Пятьдесят бесед и семь подвижнических слов остались
драгоценным наследием духовной мудрости преподобного Макария Великого.


Мысль
о том, что высшее благо и цель человека - единение души с Богом, -
основная в творениях преподобного Макария. Рассказывая о способах, как
достичь священного единения, преподобный основывался на опыте великих
учителей египетского монашества и на своем собственном. Путь к Богу и
опыт Богообщения святых подвижников открыт каждому верующему сердцу.
Потому Святая Церковь и включила в общеупотребительные вечерние и
утренние молитвы подвижнические молитвы преподобного Макария Великого.


Земная
жизнь, по учению преподобного Макария, со всеми ее трудами, имеет лишь
относительное значение: приготовить душу, сделать ее способной к
восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным
отечеством. "Душе, истинно верующей во Христа, должно переложиться и
перемениться из нынешнего порочного состояния в другое состояние,
доброе, и из нынешней уничиженной природы в другую, Божественную
природу, и переделаться в новую - при посредстве силы Святого Духа".
Достичь этого можно, если "мы истинно веруем и любим Бога и во всех Его
святых заповедях вращаемся". Если же душа, обрученная Христу в святом
Крещении, не будет сама содействовать дарованной ей благодати Духа
Святого, то подвержется "отлучению от жизни", как оказавшаяся
неблагопотребной и неспособной к общению со Христом. В учении
преподобного Макария опытно разрешается вопрос о единстве Любви Божией и
Правды Божией. Внутренний подвиг христианина определяет меру восприятия
им этого единства. Каждый из нас приобретает спасение по благодати и
Божественному дару Духа Святого, но достичь совершенной меры
добродетели, необходимой для усвоения душой этого Божественного дара,
можно лишь "верою и любовью при усилии свободного произволения". Тогда
"сколько по благодати, столько и по правде" христианин наследует жизнь
вечную. Спасение есть дело Богочеловеческое: полного духовного
преуспеяния мы достигаем "не одною Божественною силою и благодатию, но и
принесением собственных трудов", с другой стороны, в "меру свободы и
чистоты" приходим не одной собственной рачительностью, но не без
"содействия свыше Божией руки". Участь человека определяется
действительным состоянием его души, самоопределением его к доброму или
злому. "Если душа в сем еще мире не приимет в себя святыни Духа за
многую веру и за молитвы, и не сделается причастною Божественного
естества, то она непригодна для Небесного Царства".


Чудеса и
видения блаженного Макария описаны в книге пресвитера Руфина, житие же
его составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский (Нижний Египет),
один из известных деятелей Церкви IV века.






МАРТ


5 марта по старому стилю (18 марта по новому). Четверг +




Св. мч. Конона градаря (III) (4).


Пренесение
честных мощей прп. отца нашего благовернаго князя Феодора, Смоленскаго и
Ярославскаго, чудотворца, и чад его Давыда и Константина (1463) (Пл).
Свв. мч. Конона исаврийскаго и родителей его Нестора и Нады, иже во Ассирии (I). Св.мч.Онисия (I).


Прп. Исихия, презвитера иеросалимскаго (ок. 434). Прп. Марка, постника египетскаго (V).


Прп. Исихия постника (ок. 790). Св.мч.Евлогия палестинскаго. Св. мч.Евлампия. Св. мц. Ираиды.


Свв. мч. Архелая и с ним 152 мч.


Убиение св. прпмч. Андриана пошехонскаго(1550) и память сподвижника его прп. Леонида (1549), ярославских.
При
повседневной службе память свв. Феодора, Давыда и Константина
переносится на вторник сея седмицы, по образу свв. влмч. четыредесяти
(Большой Устав, л. 537), при неповседневной - якоже рассудит церкви
начальник. Св. Конону при повседневной службе поем на павечернице в
минувшую Неделю, при неповседневной - на павечернице вчера.
Пища с маслом, труда ради бденнаго и земных поклонов.








Святой
мученик Конон Исаврийский родился в Вифании, селении, расположенном
рядом с малоазийским городом Исаврией, жители которого приняли
христианскую веру от апостола Павла. Святой Конон с юности сподобился
особого покровительства Архистратига Михаила, который являлся ему и
помогал во многих трудных обстоятельствах его жизни.


По
настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, которую
после свадьбы он убедил остаться девственницей. Молодые супруги жили как
брат с сестрой, посвятив себя всецело Богу. Святой Конон привел к
христианской вере и своих родителей. Его отец, святой Нестор, за
обличение идолопоклонников принял мученическую кончину.


Рано
похоронив мать и жену, святой Конон продолжал служение Богу, целиком
посвятив себя монашеским трудам, посту и молитве. В преклонном возрасте
святой подвижник был прославлен даром чудотворения. Благодаря его
проповеди и чудесам многие язычники обратились ко Христу.


Когда в
Исаврии начались гонения на христиан, одним из первых пострадал святой
Конон. Его подвергли жестоким пыткам за отказ принести жертву идолам.
Однако жители Исаврии, узнав об истязаниях, которым подвергся святой,
отправились с оружием в руках на защиту мученика. Испугавшись народного
гнева, мучители бежали, а исавряне нашли мученика израненного и
окровавленного на месте пыток. Святой Конон жалел о том, что не
удостоился принять мученическую кончину за Господа.


Спустя два года святой Конон мирно скончался и был погребен рядом со своими родителями и женой.


АПРЕЛЬ


19 марта по старому стилю (1 апреля по новому) Среда




Свв.
мч. Хрисанфа и Дарии и иже с ними Клавдия, жены его Иларии (Ларии), чад
их Иасона (Ассона) и Мавра, Диодора презвитера и Маркиана диакона (256
или 283) [4].
Св. мч. Панхария (ок. 302).


Иже во свв. отца нашего Фомы, патриарха Царя-града (610).


Прп.
матери нашея Вассы псково-печерския (ок. 1473). Преставление прп. отца
нашего Инокентия комельскаго, вологодскаго чудотворца (1521).


Св. мч. Димитрия (1564). Св. прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Явление иконы Пресвятыя Богородицы «Умиление» Смоленския (1103).
Пища без масла.
Вечером
со среды на четверг совершается моление «Мариино стояние», с чтением
великаго покаяннаго канона св. Андрея Критскаго и земными поклонами.




Святой
Хрисанф происходил из языческой семьи; получил хорошее образование.
Среди книг ему попадались такие, в которых язычники рассуждали о
христианстве. Но юноша захотел прочитать книги, написанные самими
христианами. Юноше довелось найти книги Нового Завета. Священное Писание
просветило душу разумного юноши. Он нашел скрывавшегося от гонений
пресвитера Карпофора и принял от него святое Крещение. После этого он
начал открыто проповедовать Евангелие. Отец юноши всячески старался
отвратить сына от христианства и женил его на красавице Дарии, жрице
Афины Паллады. Однако святой Хрисанф сумел обратить свою жену ко Христу,
и молодые супруги по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь.
После смерти отца они стали жить в отдельных домах. Святой Хрисанф
собрал вокруг себя нескольких обращенных ко Христу юношей, а вокруг
святой Дарий собрались благочестивые женщины.


Горожане
пожаловались епарху Келерипу, что святые Хрисанф и Дария проповедуют
безбрачие. Святой Хрисанф был отдан на мучения трибуну Клавдию.


Однако
пытки не смогли поколебать мужество молодого мученика, ибо сила Божия
явно помогала ему. Пораженный этим, трибун Клавдий уверовал во Христа и
принял святое Крещение вместе с женой Иларией, с сыновьями Иасоном и
Мавром и со всеми домашними и воинами. Когда весть об этом дошла до
императора Нумериана (283 - 284), то он приказал всех их казнить.
Мученик трибун Клавдий был утоплен в море, а его сыновья и воины были
обезглавлены. Христиане похоронили тела святых мучеников неподалеку в
пещере, и святая Илария стала постоянно ходить туда, чтобы молиться.
Однажды ее выследили и привели на мучения. Святая попросила дать ей
несколько минут для молитвы, закончив которую скончалась. Служанка
похоронила святую в пещере рядом с сыновьями.


Святую Дарию
мучители отдали в блудилище. Но там ее охранял посланный Богом лев.
Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял
живыми. Мученица проповедовала им Христа и обращала на путь спасения.


Святого
Хрисанфа бросили в смрадную яму, куда стекали все нечистоты города. Но
ему воссиял Небесный Свет, а вместо смрада яма наполнилась благоуханием.




Тогда император Нумериан велел отдать святых Хрисанфа и Дарию в
руки палачей. После истязаний мученики были живыми зарыты в землю.


В
пещере, расположенной неподалеку от места казни, стали собираться
христиане, празднуя день мученической кончины святых. Они совершали
Богослужения и причащались Святых Тайн. Узнав об этом, языческие власти
приказали засыпать вход в пещеру, заполненную молящимися.


Так в муках погибло множество христиан, из которых двое известны по именам: мученики пресвитер Диодор и диакон Мариан.

_________________
Связаться со мной вы можете написав на мой е-мейл  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: MALFRIDA (29.11.19 21:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty
СообщениеТема: Re: СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ    СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ  Empty20.09.14 20:36

МАЙ
17 мая по старому стилю (30 мая по новому) Суббота




Попразднество Вознесения (8).


Свв. ап. Андроника, единаго от седмидесяти, и Иунии, помощницы его (I) [4].
Свв. мч. Солохона, Памфалона и Памфамира (Памфара) воинов (284-305). Иже во свв. отца нашего Стефана, архиеп. Царя-града (893).


Св. мч. и исп. Елеазара, в Олонце за древлее благочестие сожженнаго (2-я пол. XVII).
На лит. Ап. Деян. 43, Сол. 270, Ев. Ин. 48, Ин. 16.


Святой
апостол от 70-ти Андроник и его помощница в апостольских трудах святая
Юния были родственниками апостола Павла. Они много потрудились,
проповедуя Евангелие язычникам, о чем упоминает апостол Павел в Послании
к Римлянам: "Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников
со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших
во Христа" ( Рим. 16, 7). Святой Андроник был рукоположен во епископа
Паннонии, но проповедь его и святой Юнии распространилась и в другие
страны, далеко за пределы его епархии. Трудами святых Андроника и Юнии
утверждалась Церковь Христова, язычники обращались к Богопознанию,
многие языческие капища прекратили свое существование, вместо них
возникали христианские храмы. Из службы в честь этих святых известно,
что они мученически пострадали за Имя Христово.


В V веке, при
императорах Аркадии и Гонории, их святые мощи были обретены в предместье
Константинополя вместе с мощами других мучеников "иже во Евгениевых"
(память 22 февраля).


Благочестивому клирику Николаю Каллиграду
было откровение о том, что среди этих 17 мучеников находятся также мощи
святого апостола Андроника. Впоследствии на этом месте был построен
величественный храм.






ИЮНЬ - ИЮЛЬ
8 июля по старому стилю (21 июля по новому). Вторник +




Празднование
явлению иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани (1579) [Пл]; имеет
нарочитую благодать дара прозрения ослепших очес.


Свв. влмч.
Прокопия, матери его Феодосии и иже с ними Антиоха и Никострата (303)
[6]. Воспоминание знамения, явльщагося от иконы Пресвятыя Владычицы
нашея Богородицы, честнаго и славнаго Ея Благовещения, во граде Великом
Устюге (1290) [6]; служба соединена со службой св. Прокопию устюжскому.


Св. блаженнаго Прокопия, иже Христа ради уродиваго, устюжскаго чудотворца (1303) [Пл].
Св. мч. Авды (IV). При. отца нашего Феофила мироточиваго, афонскаго (1548).


Св. прав. Прокопия устьянскаго (XVII).


Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы «Умиление» в Великом Новгороде (1337).
Древлечтимые
списки Казанская иконы Пресвятыя Богородицы: Ярославский (1588),
Богородско-Уфимский (1621), Вязниковский (1624; под Владимиром),
Нижнеломовский (1643; под Пензой), Глумовский (164; под Суздалем),
Губинский (XVIII; под Москвой).
Служба в честь Казанския иконы
Богородицы, свв. влмч. Прокопию и иже с ним — на павечернице, прочие
службы дня сего при повседневном служении поются во ин день, при
неповседневном оставляются.
На утр. Ев. Лк. 4.


На лит. прокимен, аллилуйя и причастен токмо Богородице, Ап. Кор. 136, Евр. 320, Ев. Мф. 57, Лк. 54.


Аще храм Казанския иконы, дневные Ап. и Ев. на лит. не чтутся.


Явление
иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года,
в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель
русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани,
вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это -
знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел
обратить к Себе народ казанский.


Покорением Казани под покровом
Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым
князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный
водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было
освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом
Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан
(память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав
Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем
Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6
ноября).


Но особенно способствовало возвышению Православия
среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года
чудотворной иконы Божией Матери.


Трудно шло дело проповеди
Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников.
Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в
земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические
труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им
Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.


28 июня 1579 года
страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского,
истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля.
Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на
христиан. "Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и
поруганием". Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного
падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле,
будущем Востоке Русского государства.


Город вскоре начал
вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места
начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери
Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее
икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными
исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды
являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.
Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели
святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства
архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во
имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным
ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани,
воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два
слепца - Иосиф и Никита.


Список с иконы, явленной в Казани,
изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в
1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления
храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую
икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие
обретению святыни, приняли постриг в этой обители.


В Никольском
храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то
время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612;
память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи
митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях,
очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая
Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани". С
большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления,
совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись
"Повести" - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком
воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской
иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.




Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно
присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре
всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери,
явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала
особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не
случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы
(празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому
типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз "Матушка
Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам в
исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.


В год
явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался
знаменитый поход "за Казань" (за Уральские горы) блаженного Германа,
казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся
присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным
образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские
землепроходцы-миссионеры прошли на восток, "встречь солнца" многие
тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое
плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.


Православные
воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной
самозванцев и "воровских людей" старались затопить Русь в начале ХVII
столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия
(1605-1612), который народ назвал "Смутным временем", Русскую Церковь
возглавлял великий исповедник Православия - священномученик Ермоген,
Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой
Богородицы, автор "Сказания" о ней и Службы ей.


В трудные дни,
когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и
нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь
под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в
Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому
войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали
грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом
Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все
города пишите... везде говорите моим именем". Нижегородцы откликнулись
на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий
Михайлович Пожарский.


Присоединившиеся к ополчению казанские
дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в
Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение
под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.


Огромные
трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток
оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство
на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.


Трехдневный пост и
усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа
на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший
из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ
Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13
апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным
светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25
сентября), который сказал: "Арсений, наши молитвы услышаны;
предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость;
заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена".


Как бы
в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от
болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским
воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска,
воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а
через 2 дня - Кремль.


В воскресенье, 25 октября, русские дружины
торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону.
На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля
архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы,
сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух
чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной
Заступнице.


По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий
Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую
икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы,
на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади
был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках
Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в
новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском
Патриаршем соборе Москвы.


В память освобождения Москвы от
поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в
честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование
совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.


В
многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на
Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского
народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной
Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей
Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в
бедах и болезнях, взывая: "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за
всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся
спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".


Благодатным
осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей
Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством
ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения
человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и
благословляет. 
Вернуться к началу Перейти вниз
 
СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО :: СТАРООБРЯДСТВО-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы