ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» Как нормализовать баланс стихий и обрести внутреннюю гармонию
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 22:38 автор Cyanea

» ВЕДЬМИН ЧАС
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 16:02 автор Iden

» НОРМАЛЬНО ЛИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО ХОДИТ К МАГУ?
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 15:54 автор Iden

» АСТРАЛЬНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ СНОВИДЦА.
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 15:50 автор Iden

» ТОТЕМЫ В РЕЙКИ. КАК ВЫБРАТЬ ЖИВОТНОЕ-ПОКРОВИТЕЛЯ
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 15:19 автор Кэрри

» Как перестать стучаться в закрытые двери? Когда ваш эгрегор- вас не слышит.
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 13:33 автор Кэрри

» ГАДАНИЕ НА ОТНОШЕНИЯ от MALFRIDA
   Как мы сами учим детей лгать      EmptyВчера в 10:52 автор MALFRIDA

» ВНИМАНИЕ!!! ОТКРЫТЫЙ СЕМИНАР " ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ"
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 20:45 автор Cyanea

» СЕМИНАР НА "ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ - ПРИМЕТЫ, ТРАДИЦИИ, ЗАГОВОРЫ"
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 20:41 автор Cyanea

» ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СНЫ
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 20:13 автор Iden

» Разрушение любых программ - 3 "Циркулярка" автор Олечка77
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 19:45 автор Iden

» НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 19:21 автор Iden

» ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ. "НАЛЁТ"
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 19:05 автор Iden

» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 15:01 автор Гелла

» КЛАДБИЩЕНСКИЕ ПРИВОРОТЫ – СНЯТЬ, ПОСТАВИТЬ
   Как мы сами учим детей лгать      Empty26.04.24 12:45 автор Cyanea

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
   Как мы сами учим детей лгать      Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 369, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 364 :: 2 поисковых систем

Cyanea, d237, Grot, MALFRIDA, Tefida

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
 

  Как мы сами учим детей лгать

Перейти вниз 
АвторСообщение
Cyanea
Администратор
Cyanea


Сообщения : 30907
Дата регистрации : 2013-06-29
Откуда : Я повсюду

   Как мы сами учим детей лгать      Empty
СообщениеТема: Как мы сами учим детей лгать       Как мы сами учим детей лгать      Empty06.11.14 13:02

Как мы сами учим детей лгать

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вообще-то все мы знаем: врать нехорошо. Но при этом врем (ну, привираем) гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Иногда делаем это так бездумно и привычно, словно отыгрываем сценарий, роли в котором расписаны заранее.

Когда ученик опаздывает на урок, учителю положено на это отреагировать. Реагируют по-разному. Некоторые выпроваживают опоздавших, некоторые, бросив укоризненный взгляд, кивком головы позволяют войти и сесть за парту, большинство же приступает к расспросам (допросам?): а где, мол, тебя носило, отвечай, голубчик. И редко кому придет в голову спросить себя: а узнаю ли я правду, если спрошу?

На такую неожиданную мысль натолкнули меня однажды собственные ученики.

Как-то после долгой оттепели грянул мороз - и наш город в один миг превратился в большой каток. Естественно, первый урок никак не мог начаться нормально - опоздавшие тянулись бесконечной вереницей. «Итак, - начинала говорить я, - тема нашего...» - тут раздавалось «тук-тук-тук», потом открывалась дверь и в проеме возникал очередной опоздавший. Далее следовал типичный диалог:

- Ты почему опоздал?

- Да, понимаете, автобус сломался.

- Понимаю... Заходи, садись. Итак, тема нашего...

«Тук-тук-тук...»

Первый, второй, третий, четвертый... Все как один говорили про сломанные автобусы и дурную дорогу. Класс бурно радовался каждому новому явлению, я слегка нервничала и поглядывала на часы. Но вот все опоздавшие подтянулись, и только мы как следует взялись за «Отцов и детей»...

... снова раздался стук. Явился последний, очаровательный и абсолютно безалаберный ученик, по совместительству - мой сосед.

- Можно? - спросил, как и положено опоздавшему, он.

Я (как положено педагогу) сделала вид, что нахмурилась:

- Ты почему опоздал?

Он открыл было рот: «Да-а...» - и тут весь класс грянул хором:

- Автобус сломался...

- Ага, - подтвердил он, - автобус.

- Заходи... - согласно сценарию кивнула я головой. Он расплылся в улыбке. И тут же до меня дошло, что автобус ему как раз без надобности: в училище он всегда ходит пешком!

«Соврал», - подумала я, и тут же мне стало ужасно интересно: а другие лгали или нет? Весь урок промаявшись этой мыслью, к концу я не выдержала и спросила ребят:

- Скажите честно, кто сегодня на самом деле опоздал из-за того, что сломался автобус, а не из-за чего-то другого?

По классу покатились смешки, потом поднялась пара рук. Впрочем, одна, поколебавшись, опустилась.

- А есть такие, кто опоздал без уважительной причины? - не унималась я.

- А это глядя что вы за вескую и уважительную считаете, - получила я в ответ.

Вот тогда-то я и подумала: интересно, а кто инициатор этого вранья, учащиеся или их учитель?

С тех пор вопрос «почему опоздал», дабы не побуждать к вранью, я отмела напрочь. Лучше поверить: на всякий поступок есть своя причина. И не толкать на заранее запланированный обман.

(Кстати, опозданий после этого не стало больше. Ну а с теми, кто ввел личную моду на опоздания, велись другие разговоры. И уж точно - не на уроке и не при всем классе.)

По природе своей дети честны. На обман детей мы провоцируем сами. Сначала - провоцируем, а потом, если им раз за разом удается избежать неприятностей благодаря своим «сказочкам», они привыкают лгать.


Как мы делаем это?

Самый типичный способ - поставить ребенка в ситуацию, когда ему приходится изворачиваться, придумывать - сочинять сказки для родителей.

Дочка вернулась с прогулки: колени грязные, лицо чумазое, хлястик на платье оторван.

- Ты что, опять играла в эти дурацкие «казаки-разбойники»? Больше на улицу одна не пойдешь! - говорят ей дома.

Как вы думаете, скажет ли девочка правду родителям или предпочтет сочинить «сказку про то, как она не виновата»?

- Можно, я не пойду в школу, голова болит... горло... - жалуется сын.

Мама пощупает лоб (вроде все нормально!) и отправит ребенка на уроки. Она молодец, она сумела разоблачить ложь. Но, к сожалению, не обратила внимания на то, что правды так и не узнала. Ведь не только лень заставляет детей срочно заболевать, пить горькие настойки и даже лежать в постели. Ребенок умолчал, не сказал правду: почему не хочет идти в школу. Может быть, у него большие неприятности, такие, что одному не справиться? Почему он о них не говорит? Уже не надеется на вашу помощь? Стесняется? Не доверяет? Боится? Он будет искать помощи в другом месте? А найдет ли? И если найдет, то что?

Как видите, детская ложь опасна не только тем, что вас обманывают. Обманывая (или умалчивая), ребенок просто отстраняется от вас. И это говорит лишь о том, что маленький человек сомневается в вашей безусловной любви.

Ребенок честен со своими родителями, только когда:

доверяет им;

не боится их гнева или осуждения;

уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;

обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;

помогут, поддержат, когда ему плохо;

ребенок твердо знает: вы на его стороне;

знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо (у детей вообще сильно развито чувство справедливости, и они часто презирают тех, кто ее не проявляет, - и деспотов, и слишком мягкотелых).



Маленькие дети (лет до трех-четырех) обманывать вообще не способны. У них еще не развита внутренняя речь (они не умеют говорить «про себя», мысленно), потому и выбалтывают - говорят все подряд, что приходит в голову. С развитием внутренней речи постепенно появляется и «внутренняя цензура», то есть умение прикинуть, что говорить стоит, а что - нет.

К этому времени ребенок уже успел сформировать отношение к дилемме: ложь-правда. Что говорить, где соврать, о чем умолчать. А выводы свои он делает из наблюдений за нами, родителями и другими близкими взрослыми людьми. От того, как складываются ваши отношения, насколько искренни с ним вы сами, будет зависеть, насколько правдив будет с вами ваш ребенок.


Не учите детей лгать

Мы сами часто обманываем своих детей. Правда, зачастую считаем, что делаем это из хороших побуждений. Но так ли они хороши? И стоят ли утерянного доверия?

«Иди поиграй. Я здесь рядом посижу», - говорит мама плачущему малышу, оставляя его в детском саду на весь день. Он, конечно, скоро успокоится и вечером радостно кинется маме навстречу, но где-то там, в глубине души, уже осталась отметочка: «Меня бросают».

«Завтра мы пойдем с тобой в кино», - может сказать папа и... забыть. А у ребенка другая отметочка: «Обещанья не выполняют».

«Нет, я вовсе не сержусь, это все твои выдумки», - говорят ребенку. Но забывают добавить, что на него-то вы не сердитесь, а вот на босса, который загрузил работой, - очень даже сердитесь, и поэтому настроение - хуже некуда. А ребенок, не зная правды, но чувствуя плохое настроение взрослого, все принимает на свой счет и переживает: что же я сделал не так? И опять появляется отметочка: «Это я виноват, из-за меня маме плохо».

«Нет, я не выбрасывала твоего хомячка, он сам убежал». «Нет, тебе не звонил твой Васька» (а он звонил, тот самый, которого вы терпеть не можете). Отметочки, отметины, отметание правды. Маленькая ложь, множась и множась, порождает большое недоверие. С уходом доверия... потихоньку разрушается безусловная любовь. Ребенок понимает: есть условия, при которых меня будут любить. Любовь для него становится иной - обусловленной.

Если вы поймали свое сокровище на лжи, не торопитесь его обвинять. Спросите себя: почему он не говорит мне правды?

А еще - посмотритесь в ребенка, как в зеркало. Как аукнется, так и откликнется.


_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как мы сами учим детей лгать
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  УЧИМ ЯЗЫК ВЫСШИХ СИЛ
» Учим язык высших сил*
» УЧИМ ЯЗЫК ВЫСШИХ СИЛ
» Учим язык высших сил
»  УЧИМ РЕБЕНКА МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ПСИХОЛОГИЯ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы