ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане, а также те, кто только собирается ими стать,
мы рады приветствовать вас на страницах нашего форума "ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ"!
Наш форум предлагает вам огромный выбор поистине волшебной информации))), затрагивающей все магические аспекты человеческой жизни: карты, http://www.magia-taro.com/f20-forum руны , http://www.magia-taro.com/f9-forum черная магия , http://www.magia-taro.com/f4-forum белая магия http://www.magia-taro.com/f5-forum язычество, http://www.magia-taro.com/f18-forum отечественное мастерство http://www.magia-taro.com/f148-forum зеркальная магия , http://www.magia-taro.com/f11-forum природная магия http://www.magia-taro.com/f139-forum хиромантия, http://www.magia-taro.com/f92-forum астрология, http://www.magia-taro.com/f21-forum фен-шуй, http://www.magia-taro.com/f336-forum демонология http://www.magia-taro.com/f145-forum магия вуду http://www.magia-taro.com/f14-forum и множество других рубрик.
Мы проводим постоянные акции, в рамках которых наши подмастерья (пока еще!))) посредством карточных и рунических индивидуальных раскладов, бесплатно (!) ответят на любые, интересующие вас вопросы. http://www.magia-taro.com/f190-forum А так-же на нашем форуме проводятся энергетические круги ознакомиться можно пройдя по ссылке http://www.magia-taro.com/f285-forum
На нашем форуме вы можете развивать свои способности на Таро,Рунах, http://www.magia-taro.com/f286-forum
К вашим услугам также и "Лаборатория Малфриды", http://www.magia-taro.com/f236-forum в которой работают опытнейшие мастера-практики - Malfrida, Николь, Евгине, Гелла, Kain, Cyanea. Нет таких вопросов, на которые бы наши замечательные ведуньи и колдуньи))) не дали бы (причем, опять же, совершенно бесплатно!) точных и исчерпывающих ответов: от наличия магической негативной программы и до вероятных перспектив личных отношений.
Кроме того, на нашем форуме постоянно проводятся тематические семинары, мастер классы,посвященные важным магическим аспектам и всему, что с ними связано, будь то какой-либо определенный праздник или же секреты магической работы.
У нас большой выбор специализированных школ: http://www.magia-taro.com/f128-forum
которые ведут опытные практики: ШКОЛА ВЫСШЕЙ МАГИИ "КЛЮЧ", боевой магии, школа таро, рунной магии, черной магии, курс узелковой магии, школа энергетических практик, школа снятия негативных магических программ, белой магии, школа магическая сила трав, школа Таро Манара, школа Таро теней, Ленорман, школа Свечной магии и целительства и множество других. Преимущества наших школ состоят в том, что при удобном рабочем режиме (один урок в неделю) и доступной оплате, вы получаете необычайно познавательный материал, который невозможно найти в отрытом доступе. Мастера, ведущие школы, делятся с вами всеми секретами, тайнами и тонкостями темы, а также своими личными наработками. Еще один большой плюс наших школ - ученики начинают практиковать с первых же занятий. Вся работа ведется под наблюдением учителя, который в любой момент готов подсказать и исправить. В итоге, к концу школы ученики уже получают некий опыт, и могут работать самостоятельно - на благо себе и своим близким.
А еще на нашем форуме постоянное живое общение, теплая доброжелательная атмосфера и ... все возможности для самосовершенствования!!!
Проходите, читайте, знакомьтесь и оставайтесь с нами!!!


C Уважением, Администрация форума


ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Луна
Последние темы
» Стихия ОГНЯ
Сегодня в 19:58 автор Dycia

» ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА НИКОЛЬ
Сегодня в 19:49 автор Ким

» Помогите разобратся со сном
Сегодня в 18:46 автор zoloto

» КАК ЗАДОБРИТЬ ДОМОВОГО ВСЕРЬЁЗ И НАДОЛГО....
Сегодня в 17:28 автор MALFRIDA

» ДИАГНОСТИКА - ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ЕВгине
Сегодня в 15:45 автор NaTalla

» ОТКРЫТ НАБОР В ШКОЛУ ДУХОВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КУНДАЛИНИ РЕЙКИ
Сегодня в 13:23 автор Cyanea

» ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К НОВОМУ ГОДУ ПО СУПЕР ЦЕНЕ !!! - НАБОР В ШКОЛУ «МАГИЯ НАУЗОВ»
Сегодня в 13:16 автор Таиса

» Заговоры для восковых отливок
Сегодня в 12:36 автор Таиса

» Элементы
Сегодня в 12:34 автор Kain

» Стихия ЗЕМЛИ
Сегодня в 12:29 автор Kain

» Стихия Воздуха
Сегодня в 12:14 автор Kain

» Стихия ВОДЫ
Сегодня в 12:08 автор Kain

» СУРГУЧ (став для зеркал) автор hawkmoon
Сегодня в 11:37 автор Джеки

» ИГРЫ в КОТОРЫЕ ИГРАЕТ С НАМИ НАШ ЛОГИЧЕСКИЙ УМ
Сегодня в 11:20 автор Таиса

» Закуп на удачу
Сегодня в 10:54 автор Таиса

» Магическая бумага ( на исполнение желания)
Сегодня в 10:47 автор MALFRIDA

» Учимся заново Любить и Уважать Себя через Высшую Любовь Бога!
Сегодня в 10:35 автор Ратибор

» Магическая пирамида
Сегодня в 10:22 автор Cyanea

» На вещий сон. Для сдачи экзамена
Сегодня в 4:17 автор MALFRIDA

» Чтобы быстро продать вещь
Сегодня в 4:14 автор MALFRIDA

» Обряд на продажу крупной вещи
Сегодня в 3:50 автор MALFRIDA

» Заговор на успех в переговорах
Сегодня в 3:45 автор MALFRIDA

» Обряды для визиток. Как сделать, чтобы визитка работала на вас? Магия для визиток. Привлечение удачи, через визитку.
Сегодня в 3:36 автор MALFRIDA

» Обряд с зеленой свечой на исполнение желания
Сегодня в 3:23 автор MALFRIDA

» Как получить совет во сне
Сегодня в 3:20 автор MALFRIDA

» Обряд на исполнение желания
Сегодня в 3:16 автор MALFRIDA

» Сон Богородицы на исполнение желания
Сегодня в 3:13 автор MALFRIDA

» Обряд на счастье и удачу
Сегодня в 3:08 автор MALFRIDA

» Воздействие на ситуацию во сне
Сегодня в 3:03 автор MALFRIDA

» Освящение святой иконы
Вчера в 23:16 автор Bat Galim

» Освящение Ритуальной книги
Вчера в 23:11 автор Bat Galim

» Освящение свечи
Вчера в 22:58 автор Bat Galim

» Освящение соли
Вчера в 22:44 автор Bat Galim

» Освящение масла
Вчера в 22:36 автор Bat Galim

» Обряд на исполнение желания с живым яйцом
Вчера в 21:26 автор MALFRIDA

» От порчи, родового проклятия освободиться.
Вчера в 21:18 автор MALFRIDA

» Остуда
Вчера в 21:00 автор MALFRIDA

» Защита от соперницы или врага
Вчера в 20:55 автор MALFRIDA

» Обряд на возвращение проклятия
Вчера в 20:52 автор MALFRIDA

» Расклад "Сексуальный портрет"
Вчера в 20:50 автор Таиса

Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 177, из них зарегистрированных: 32, скрытых: 1 и гостей: 144

Bat Galim, BlackBear, celena, Cyanea, Dycia, ester, Iluvatar1999, Kain, kukolka, lti, Lubava, Mistery, nata1985, nushka79, olgawolf, qwaszx, Taneev, Tanya Rok, tureture, zoloto, Вероничка80, Герания, Ким, Любопытсвующая, Марыся, Наталья 74, Пан, Раинна, Таиса, Тома, Умеренность, ХЕЛЛА

Больше всего посетителей (619) здесь было Вт 22 Дек 2015 - 19:08
ОНЛАЙН ЧАСОВНЯ
Молитва undefined (часовня)
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Старославянское пестование младенцев.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Таиса
Модератор


Сообщения : 6173
Дата регистрации : 2014-06-23
Возраст : 45

СообщениеТема: Старославянское пестование младенцев.    Вт 10 Янв 2017 - 12:06

Старославянское пестование младенцев. 

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают… 
Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. 

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. 
Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать. 
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде: 
Водичка, водичка, 
Умой мое личико - 
Чтоб глазки блестели 
Чтоб щечки горели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. 

Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам? 
Любовь Павлова 
Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, кандидат психологических наук 

Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки[1], потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви. 

Пра-бабушкино слово 

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs — поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова. 

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства — от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни. 

Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста. 

Пестушки 

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает: 

«Потягунюшки, 
Порастунюшки, 
Поперек толстунюшки, 
А в ножки — ходунюшки 
А в ручки — хватунюшки, 
А в роток — говорок, 
А в головку — разумок». 

Или: 

«Потягушечки! 
Порастушечки! 
Поперек толстушечки, 
Руки — хватушечки. 
Ноги — бегушечки». 

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит: 

«Мешу, мешу тесто, 
Есть в печи место, 
Пеку, пеку каравай! 

Головоньку — валяй, валяй!» - 
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша. 

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки: 

Поехали, поехали 
С орехами, с орехами! 
Поскакали, поскакали 
С калачами, с калачами! 
Вприпрыжку, вприскочку 
По кочкам, по кочкам - 
В ямку — бух! 

Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.). 

Хороша дорога, 
Хороша дорога, 
Вот стала что-то хуже, 
Вот стала что-то хуже, 
Шаляет, валяет, 
Шаляет, валяет, 
На мостике, под мостиком, 
На мостике, под мостиком, 
Бух в ямку! 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. 

Токи-токи-тошки, 
Кую, кую ножки. 
Ножки у Антошки 
Едут по дорожке, 
Дорожка кривая, 
Ни конца, ни края. 

Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой. 

Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например: 

Та-та-та, та-та-та, 
Вышла кошка за кота; 
Кот ходит по лавочке, 
Водит кошку за лапочки, 
Топы-топы по лавочке, 
Цапы-цапы за лапочки. 

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка. 

Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками. 

Большие ноги 
Шли по дороге: 
Топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ, топ — топ-топ! 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! 

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает: 

«Ладушки-ладушки, 
Где были? — У Аннушки. 
Что ели? — Оладушки. 
Где оладушки? — Съели … 
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны). 
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке: 
Ладушки-ладушки, 
Где были? —У Панечки. 
Что ели? -Прянички! 
Где прянички? 
Съели… 

Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны). 

Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки. 

Потешки 

Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т.п. 

Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками. 

Ладушки, ладушки! 
Где были? 
У бабушки. 
Что вы ели? 
Кашку. 
Пили? 
Простоквашку. 
Простоквашка вкусненька, 
Кашка сладенька, 
Бабушка добренька! 
Попили, поели, шу-у-у… 
Домой полетели, 
На головку сели, 
Ладушки запели. 

(Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке). 

В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет оченьинтересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой: 

Киска, киска, киска, брысь! 
На дорожку не садись: 
Наша куколка пойдет, 
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается). 

Или: 

Уходи с дороги кот! 
Кукла Танечка идет, 
Кукла Танечка идет, 
Ни за что не упадет! 

Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать: 

«Дыбок, дыбок, 
Скоро Сашеньке годок! 
Дыбок-дыбок! Целый годок!» 

Умывая, можно сказать: 

Водичка-водичка, 
Умой наше личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

Купая малютку, мама ласково произносит: 

«Вода текучая, 
Дитя растучее. 
С гуся вода, 
С дитя худоба! 
Вода книзу, 
А дитя кверху!» 

Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками: 

Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька, 
На ней шубка аленька, 
Опушка бобровая, 
Маша чернобровая. 

Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр. 

Пришел кисель, 
На лавочке присел, 
На лавочке присел, 
Поесть Оленьке велел. 

Возможен и совсем короткий вариант: 

Будем кашку варить, 
Будем Сашеньку кормить. 

Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках: 

Наша деточка в саду, 
Словно яблочко в меду! 

Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна: 

На дубочке, на дубочке 
Тут сидят два голубочка. 
У них шейки голубые, 
У них перья золотые, 
Красные кафтанчики, 
Синие карманчики 
На дубу они сидят, 
Меж собою говорят: 
Все про Галеньку 
Все про маленьку… 

С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь. 

Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент. 

В светлом теремочке 
Выросла Лизуша! 
Люди ее любят, 
Все ее голубят. 
Вариант для мальчика: 
Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Коленька хороший, 
Коленька пригожий. 

При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод. 

Прибаутки 

Как отмечают исследователи поэтического фольклора для маленьких, в пестушках и потешках объединяются все важнейшие компоненты игры: словотворчество, изобразительность, ритмичность и наставительность. Еще больше этих особенностей видится в прибаутках. 

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го — 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например: 

Собака на кухне 
Пироги печет. 
Кот в углу 
Сухаpи толчет. 
Кошка в окошке 
Платье шьет. 
Курочка в сапожках 
Избушку метет. 

Подобные произведения следует читать эмоционально, даже артистично, меняя силу и высоту голоса, интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представления о мире. 

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому, 
Кому в платок, 
Кому в зобок, 
Кому в лапочку. 

Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать всех перечисленных зверушек, спросить об их характерных внешних особенностях и т.д. Слово «продает», соответствующее изначальному тексту прибаутки, в занятиях с малышом можно заменить на «раздает». Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить такое занятие можно словами: 

«А нашей Галеньке — в ручку. 
Угощайся, Галенька, на здоровье!» 

Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно. Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки — «синь сарафан», у петушка — «золотой гребешок и шелковая бородушка», курочка — «рябушечка», гуси у бабуси — «один серый, другой белый». Звучные эпитеты и динамичные образы — все наполнено светом и раду

_________________
Когда ребенок учится ходить и падает по 50 раз, к нему почему-то не приходят мысли: "а может, это не мое?"







МЫ РАБОТАЕМ С ВАМИ  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Старославянское пестование младенцев.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ВЕДИЧЕСТВО.ЯЗЫЧЕСТВО :: ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ-
Перейти:  
В верх страницы

В низ страницы