[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Доминирование центров и характер человека Уровень развития сознания обусловлен развитием центров (чакр). Чем более высокий центр (от позвоночника) развит, тем выше и шире осознанность человека. Можно сказать, что чакры – это балласт сознания, когда вы сбрасываете (отрабатываете) чакру, – сознанию становится легче и оно, подобно воздушному шару, взмывает на свои высоты.
Когда все чакры будут отработаны, человек обретет сверхсознание, наиредчайшую человеческую возможность. Иначе говоря, просветление сознания.
Но что означает отработать энергетический центр? Это прохождение человеком в жизни всех закоулков энергии, доминирующих в энергетическом центре. Когда вы отрабатываете центр, поставляя в него дополнительную энергию, он притягивает в вашу жизнь все неосознанные ситуации, связанные с тем пластом сознания, который он представляет. В жизни человека это выглядит как стресс, какие-то жизненные неприятности, которые нужно понять и разрешить. Если вы находите силы их преодолеть, то само это понимание и преодоление раскрывает вам ваше заблуждение, и энергия в этом участке центра уже двигается без препятствий. Так происходит, пока все энергии центра не будут осознаны. Когда отработка центра завершится, энергия больше не будет расходоваться на его дефекты и пойдет выше, начиная процесс отработки вышестоящего центра. Так выглядит духовный процесс с позиции чакр. Но в жизни обычного человека, не вовлеченного в духовные процессы, также существует привязанность энергетики к той или иной чакре. Это выглядит энергетически как схождение нитей сознания к тому или иному центру. Назовём это проще – энергетической сборкой.
Для того чтобы войти в тему энергетической сборки, надо понять одну простую поговорку: “сколько людей, столько и мнений”. Так вот, количество мнений равно семи. Индийские ученые-пандиты изучали вариативность мнений и пришли к такому выводу, что человек может занимать семь позиций вокруг одного вопроса. Эти позиции полностью совпадают с теми пластами сознания, которые представлены в каждой из семи чакр. Поэтому, в зависимости от сборки человека на той или иной чакре, его взгляды на окружающие вещи и мировоззрение будут меняться. Это просто волшебство. Например, при сборке, доминирующей на первом центре, человек будет смотреть на все вещи с позиции тела. Хорошо ли это для моего тела? Много ли в этом движения? Такого первоцентрового человека не проймешь духовными высказываниями об эзотерике, он скажет: “ Это нельзя применить, какой в этом смысл?” Потому что для него будет применимо только то, что способствует его телу. Например, фитнес, бег, аэробика, деловая активность – “Это здорово!” – скажет он. Или: “ Какой замечательный супермаркет, какое обслуживание и какой огромный выбор!” Религию он назовет маразмом и добавит, что в “здоровом теле – здоровый дух”. Люди, собранные вокруг первого центра (собранные – это означает, что энергетика их биополевой активности опирается на работу данного центра) кажутся очень помешанными на движении, активности, иногда это переходит в агрессивность и соревновательность. Но в целом первоцентровые люди составляют самую физически здоровую часть нации.
Если взять образ жизни человека с доминирующим вторым центром, то мы увидим совсем другую картину и другой образ жизни. Второцентровый человек строит свою жизнь вокруг сексуального центра. Для него всё, что приносит удовольствие и наслаждение, является предельно желаемой ценностью. Он может в начале своего развития увлекаться более разгульным образом жизни.
Для любого второцентрового человека клубная, ночная жизнь – это норма. Он любит менять сексуальных партнёров, любит посидеть в компаниях. Любит всевозможные песни, эстраду, различного рода кулинарные изыски. Красиво и блестяще одеваться. Во всём проявлять шик. Но к концу отработки своего второго центра такие люди успокаиваются – нельзя же все время жить сексом, заводят семью, детей, становятся хорошими семьянинами.
А вот у человека с доминантой на третьем центре другие настои. Третьецентровые тотально поглощены своим настроением, настроем. Поэтому развитием для третьецентрового человека становится максимальное развитие веры в себя или что-либо или оптимизма. Такие люди часто уходят в политику. Это уникальные политики, способные завести толпу с пол-оборота своей зажигательностью, рожденной в третьем центре. Это хорошие начальники, с очень твердым сильным характером. Это культовые личности всех профессий. Особо одаренные певцы и т. д. Этот центр формирует своего рода харизму. Так как он дает очень плотную энергию, очень выстроенную на одну цель. И если третьецентровому человеку случается потерять свой настрой – это может перерасти в гнев или чрезвычайную апатию ко всему. Третьецентровые люди составляют самое яркое звено нации: управленцы, политики, лидеры. Бывает и такое, что третьецентровые становятся верующими, так как вера – это тоже настрой. Из них выходят религиозные фанатики и люди, слепо идущие за своими идеями. Такие люди тащат на себе целые партии и общественные движения. Им можно смело доверять подобную работу. Но все-таки больше всего третьецентровых личностей в сфере управления.
Люди с развитием первых трех центров составляют основную массу современного мира. И это правильно: мир движется к своему социальному совершенству. Иначе невозможно духовное. Третьецентровые управляют, второцентровые балагурят и наслаждаются жизнью (потребители), первоцентровые больше делатели. Так оно и движется. Чем выше развитие человека, тем количественно их меньше, – это аксиома. Например, управленцев значительно меньше, чем обычных второцентровых и первоцентровых.
Ещё меньше людей с акцентуацией на четвертом центре. При сборке на четвёртом центре человек постоянно пребывает в ореоле легкой всеобъемлющей любви. Не страстной любви человека к человеку, а доброжелательной спокойной любви ко всем без исключения. Это самые приятные в общении люди. Они не давят так, как грубые низы (1,2,3, центры), и, разговаривая с этим человеком, вы успокаиваетесь и как бы отрываетесь от всевозможной сутолоки и неуравновешенности. Четвероцентровые – хорошие советчики, прекрасные психологи от природы. Они могут успокоить и приободрить любого приходящего к ним. Они часто выбирают спокойные социальные роли: врача-терапевта, фитодизайнера, философа или лингвиста, ученого и всё в таком духе. Больше всего они ценят безмятежность, их не волнуют сексуальные бури второцентровых или желание силы третьецентровых, как и постоянное ёрзанье первоцентровых. Они ставят своё спокойствие, бытовое, внутреннее – как предельную цель своей жизни. Они излучают любовь вокруг себя. Это своеобразные транквилизаторы нации. Об эзотерике они скажут: “ Что-то, что слишком сложно для меня, боюсь, я запутаюсь. А все эти добрые ценности и так есть в каждом человеке. Нет, лучше я буду обычным нормальным человеком”. О людях 1, 2 и 3-го центров они скажут: “Зачем мне опасность – я хочу жить спокойно”. При предельном развитии четвероцентровые постоянно пребывают в своей тихой самодостаточности и не реагируют почти ни на что.
Еще меньше людей со сборкой вокруг 5 центра. Это не значит, что они лучше, просто их меньше. Это люди вдохновения. Вся их жизнь собрана вокруг сочинительства, поиска новых открытий, написания шедевров, картин, и всего, что может вдохновлять человека и давать ощущения парения. Рядом с такими людьми чувствуешь, что они слегка оторваны от действительности. Они поглощены своим вдохновением. Они любят ходить на классические концерты, ползать по горам, летать на самолетах и прыгать с парашютом. Это всё зависит от индивидуальной конституции. Они читают настоящую, серьёзную во всех смыслах литературу. Они способны уловить смысл, лежащий между строк, поэтому Библия для них – открытая книга. Они обладают более глубоким пониманием вещей и всячески стремятся увеличить объёмы своего познания. Иногда они интересуются мистическими тайнами или пишут стихи. Большинство поэтов сочиняли свои стихи, когда энергия поднималась к пятому центру. Эти люди очень ценят чистоту, особенно духовную чистоту. Поэтому часто становятся последователями религии, но не формально выполняющими ритуалы, а впитывая и переживая всё через своё сердце. И если действия религиозных учителей идут вразрез с их представлениями о чистоте, они легко отказываются от своей веры в пользу душевной чистоты. Иногда они сами становятся духовными учителями как, например, М. Айванхов, – представитель полного развития пятого центра в религиозных традициях. А мы говорим всего лишь о сборке. Людей с пятым центром так мало, но всем значимым открытиям в науке, искусстве и культуре мы обязаны именно им.
Чтобы рассказать о шестицентровых личностях, надо долго искать такие примеры. Их исключительные единицы. Это святые, которые раз в сто лет возникают в основных мировых религиях, это выдающиеся парапсихологи и экстрасенсы, это пророки своего времени. Их отличает способность черпать энергию и информацию из биомагнитного поля Земли, им легко удается читать мысли, им открыты души людей, они знают внутренние свойства предмета, не заглядывая вовнутрь, они способны увидеть будущее. Они обладают выраженными сверхъестественными способностями. Использование третьей сигнальной системы для них также обычно, как для нас смотреть телевизор. Возможно, что в будущем они будут появляться в более массовом порядке. Так как уже более половины школьников обладают обостренной интуицией, что раньше было невозможно. Мир меняется.
Люди со сборкой на 7 центре освободили своё сознание и наверняка находятся где-то вдали от людей, возможно в монастырях или в горных тибетских сангхах. Сейчас стало возможно освобождать сознание при жизни в обычных условиях, в социально активной среде, но здесь опыта у человечества очень мало.
Вся эзотерика начинается с отработки нижних центров. Люди 1,2,3, центров предпочитают жизненный путь. Люди 5,6,7, центров – духовный путь. Люди 4 центра составляют точку интеграции этих весов. Поэтому, если уделять внимание сердечному центру, то он относительно безопасен для практики с одной стороны, а с другой он позволяет заглянуть по обе стороны баррикад.
Доминирование центра определяет характер и социальную роль человека. На любой вопрос все семь типов смотрят с разных точек зрения. Познание духовного или материального – не есть искомое. Истиной будет являться познание и того и другого. Большинство людей используют в своей жизни только первые три центра.